Получи документы

Программа по плаванию. Первая младшая группа

Анна Мальцева
Программа по плаванию. Первая младшая группа

Пояснительная записка

Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

Задачи:

Оздоровительные:

• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

Образовательные:

Публикация «Программа по плаванию, Первая младшая группа» размещена в разделах

• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

• Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

• Расширение адаптивных возможностей детского организма;

• Повышение показателей физического развития детей;

• Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

• Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

• Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

• Формирование нравственно-волевых качеств.

Каждый из этапов начального обучения плаванию условно может быть привязан к определенному возрасту детей.

Первый – ранний и младший дошкольный возраст;

Первая младшая группа

Содержание программы направлено на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям плаванию, гармоническое физическое развитие.

Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, прозрачностью, вязкостью). Он продолжается до того момента пока ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну совершать простейшие действия, играть.

Подготовительная часть (на суше)

-Наклоны головы отпустить голову, прижать подбородок к груди. Запрокинуть голову назад, подбородок поднять вверх.

-Повороты головой повернуть голову вправо, повернуть голову влево.

-Часики наклоны туловища вправо и влево.

-техника дыхания

поднять руки вверх, делая вдох, опустить руки вниз –выдох

Основная часть (в воде)

-Упражнения помогающие преодолеть боязнь воды:

- Умывание;

-подводная лодка;

Упражнения помогающие преодолеть боязнь лечь спиной на воду:

-лежание на спине, держась за неподвижную опору;

- лежание на спине при помощи тренера

Техника дыхания

Дуем на листочки. Дети должны правильно научиться дуть на листочек, чтобы он наклонился.

Движение рук. Похлопать по воде ладонью; постучать по ней кулачком; погладить воду; подвигать руками вверх-вниз, влево – вправо (Подражая полосканию белья, а также вызывая волны).

Упражнения в ходьбе. Ходить: по одному держась за руки преподавателя, группой; держась за палку, обруч который держит преподаватель; вдоль ботика бассейна, придерживаясь за поручень в заданном направлении, держась за руки: помогая себе гребковыми движениями руками, а также спрятав руки за спину; выполняя задания преподавателя – остановиться, присесть, подпрыгнуть, повернуться; большими и маленькими шагами.

Упражнения в беге. Бегать: в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги; в заданном направлении (за погремушками); высоко поднимая колени, помогая себе руками; убегать от взрослого и догонять его.

Упражнения в прыжках. Подпрыгивать: на двух ногах на месте (с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры) : «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед.

Заключительная часть (игры)

Игры

• Принеси рыбку

• Попрыгаем как зайчики

• Сделаем дождик

• хоровод

• Рыбки домой

• Маленькие и большие ножки

• Карусели

• Цапли

• Солнышко и дождик

• Мячики

• Хоровод

• Найди себе пару

• Переправа

• Пузыри

• Лодочки плывут

• Достань игрушку

• свободное плавание с нестандартным оборудованием, предметами, игры;

• контрастный душ;

дыхательные упражнения на суше с тонизирующим и успокаивающим эффектом.

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Возрастная группа 1 младшая

Количество подгрупп 3(4)

Количество детей 5-6

Длительность 10-15 минут

Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по плаванию. Первая младшая группа
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД