Ирина Веригина
Программа по модулю «Искусство народных мастеров» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Программа по модулю „Искусство народных мастеров“ дополнительной общеразвивающей программы „Пластилиновое чудо“» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Народная культура, фольклор
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Новизна. При разработке данного модуля отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.
Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) .
Календарно-тематическое планирование модуль "Искусство народных мастеров"
№
п/п Тема занятия Дата проведения
по плану Дата проведения фактически
1 «Матрешка»-2 06.04.18-
13.04.18
2 «Удивительная Дымка»-2 20.04.18-27.04.18
3 «Чудо – Хохлома»-2 04.05.18-11.05.18
4 «Городец – удалец»-2 18.05.18-25.05.18
Содержание изучаемого курса
№ Тема Программное содержание Методические приёмы Оборудование
1 «Матрешка»-2 Воспитывать интерес к народной игрушке.
Познакомить с историей создания русской матрешки.
Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии.
Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. Рассматривание игрушки – матршка, рассказ о
разнообразии матршек. Чтение стихотворения.
Плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки,
набор цветного пластилина,
стека,
салфетка,
игрушка-матрешка,
сундучок.
2 «Удивительная Дымка»-2 Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.
Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.
Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Рассматривание выставки дымковской
игрушки, рассказ откуда появилась дымковская
игрушка и как е изготавливают. Описание
игрушек.
Плотный картон белого цвета (размер — А4) с силуэтом барыни-водоноски,
набор разноцветного пластилина,
стека,
дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, кукла-барыня, кукла-водоноска, кукла-няня,
салфетка для рук.
3 «Чудо – Хохлома»-2 Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Выставка изделий хохломских мастеров,
прослушивание песни «Карусель», чтение
стихотворения «Золотая хохлома», подвижная
игра «Лошадки».
Пластиковая емкость плотной структуры в виде стакана, обклеенная черной бумагой,
набор пластилина,
стека,салфетка,
образцы изделий хохломы.
4 «Городец – удалец»-2 Продолжать знакомство с городецкой росписью.
Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте.
Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.
Развивать интерес к народному творчеству.
Демонстрация изделий городецких мастеров,
дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»,
пословицы о труде. Рассказ о промысле
городецких мастеров.
Силуэт разделочной доски из плотного картона желтого цвета, размер А4,
набор цветного пластилина,
стека,
салфетка для рук,
образцы изделий городецких мастеров.
Планируемые результаты освоения программы по модулю "Искусство народных мастеров"
К концу года ребенок должен уметь:
- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;
- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;
- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;
- у ребенка развиты сенсорные эталоны;
- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;
- ребенок способен принимать задачу;
- ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.