Чернега Светлана Викторовна
Программа по информатике во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
4. Отличительные особенности рабочей программы от авторской
На основании учебного плана МБОУ «СОШ № 54» обучение по предмету «Информатика» рассчитано на 35 учебных недель - 35 часов. Авторская программа : «Информатика», рабочаяпрограммы, предметная линия учебников под редакцией,Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова. 1-4 классы. «ШКОЛА РОССИИ»; Москва: Просвещение, 2013. рассчитана на 34 учебные недели- 34 часа. Вследствие чего,
Публикация «Программа по информатике во 2 классе» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
образовавшийся час спланирован в теме «Выравнивание, решение необязательных и трудных задач»
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
личностные:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
метапредметные:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытомучебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощьюклавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации исоставлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторони сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационныхобъектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
предметные:
(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса)
1) владение базовым понятийным аппаратом:
· цепочка (конечная последовательность);
· мешок (неупорядоченная совокупность);
· одномерная и двумерная таблицы;
· утверждения, логические значения утверждений;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, ихприменением к решению информатических и неинформатических задач :
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия:
все/каждый, есть/нет, всего, не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе
словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;