Серафима Силакова
Программа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Мытье рук
1 день
Индивидуальная форма работы
Знакомим ребенка со схемой мытья рук
Воспитатель показывает схему мытья рук в правильном порядке. Говорит, что это карточки как правильно мыть руки.
Далее поочередно показывает картинку из схемы и проговаривает как правильно мыть руки.
Как правильно мыть руки:
закатываем рукава повыше;
руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;
берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;
трем руку об руку;
смываем с рук пену большим количеством воды;
проверяем, насколько хорошо вымыли руки;
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
вытираем руки чистым и сухим полотенцем;
проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.
Игра «Фонтан»
Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.
Содержание.
Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится "фонтан". Обычно этот эффект приводит детей в восторг: "Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура!" Подставьте пальчик под струю "фонтана", побудите ребенка повторить действие за вами.
В качестве поощрения воспитатель дает ребенку его любимую игрушку, поиграв немного он ее убирает
День 2
Индивидуальная форма работы, игровой метод
Игра с ребенком «Сокровища пиратов»
Цель: знакомить ребёнка со свойствами воды
Задача: учить ребенка не бояться воды
Аккуратно вместе с ребенком трогаем водичку, говорим, что там внизу что-то лежит.
На дно тазика, положите различные предметы (камешки, бусинки, ракушки, пуговицы).
Задание: достать со дна "сокровища пиратов"
Даем ребенку фишку за каждое сокровище.
Показываем схему мытья рук.
Показываем, как мыть руки на примере игры «Моем руки Кате»
Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Соблюдать последовательность действий процесс умывания, тщательно смывать белую пену, насухо вытираться полотенцем.
Материал: кукла Катя, корзинка, мыло в мыльнице, зубная щётка и паста, полотенце, расчёска.
Предварительная работа: привитие КГН в режимные моменты.
Ход занятия:
Стук в дверь Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Посмотри кто к нам пришел? Познакомимся с девочкой?
Кукла Катя
Меня зовут Катя.
Она здоровается с ребёнком и здоровается с ребёнком.
Воспитатель. Катя, посмотри какие у тебя грязные руки.
Воспитатель. Скажи, что необходимо сделать Кате? (- Помыть руки.)
Катя начинает плевать на ладошки и тереть их.
Воспитатель: Скажите, разве можно так мыть руки? (ответы ребенка)
Воспитатель. А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (– Вода, мыло)
Воспитатель. Посмотрите, я принесла для Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)
- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)
- Давайте поможем Кате вымыть руки.
Игровой момент: ребёнок моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: (но не используя мыло)
Воспитатель. Что теперь должна сделать Катя?
Воспитатель. Вот я даю Кате полотенце.
Воспитатель. Поможем Кате вытереть руки.
Ребенок вытирает кукле руки.
Воспитатель. Еще раз давайте напомним Кате, как нужно правильно мыть руки. (показ схемы)
Воспитатель. Теперь у Кати чистые руки и она хочет с вами поздороваться.
После игры даем ребенку его любое угощение.
3 день
Индивидуальная форма работы.
Показываем ребенку схему мытья рук и просим его рассказать, как правильно мыть руки (при затруднении ответа воспитатель помогает ребенку)
После ответа хвалим ребенка, за правильный ответ даем ему красивую фишку
«Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например :
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама …
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
В конце хвалим ребенка и даем ему наклейки
4 день
Индивидуальная форма
Закрепление навыка мытья рук.
Воспитатель приглашает ребенка в ванную комнату. Показывает схему и проговаривает как правильно мыть руки:
закатываем рукава повыше;
руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;
берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;
трем руку об руку;
смываем с рук пену большим количеством воды;
проверяем, насколько хорошо вымыли руки;
вытираем руки чистым и сухим полотенцем;
проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.
После просит ребенка показать ему как правильно мыть руки. Воспитатель сопровождает действия ребенка карточками с изображением действий.
За каждое действие ребенок получает наклейку
5 день
Индивидуальная работа
Закрепление знаний ребенка с помощью игры
"Моем руки правильно»
Цель и задачи:
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мытье рук);
Задачи: закреплять у детей знание личной гигиены и их значения;
Материал: карточки алгоритма мытья рук, поле, фишки для поощрения
Ход игры
Нужно предложить ребенку составить алгоритм мыть рук, разложив на столе карточки по порядку.
За каждую правильную карточку, ребенок получает фишку, в конце даем его любимое угощенье.