МААМ-картинки

Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Татьяна Шкилева
Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика» имеет нравственно - эстетическую направленность.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, чтобы с помощью техники флористики показать образовательное и воспитательное значение нравственно – эстетической направленности.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что нравственное воспитание детей одна из сложнейших проблем. Важной педагогической задачей

Публикация «Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» размещена в разделах

формирования личности, является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. В основе нравственного воспитания лежит не совокупность определенных качеств, а нравственное развитие с опорой на положительное представление о себе. Программа по нравственно – эстетическому направлению способствует созданию целостной системы этого нравственного развития. Нравственное воспитание рассматривается в программе, как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание программы предусматривает формирование у детей нравственных знаний, представлений и понятий, усвоение детьми правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний, их осознанию и закреплению. Ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений детей, взаимной помощи, добрых чувств к людям, уважение и любви к Родине. В программе предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества, уважения к взрослым, отношение к выполнению поручений, умение дружить, трудиться, справедливо оценивать свои поступки, и поступки других людей.

В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение воспитателя к каждому ребенку, эмоционально – позитивное общение общение детей друг с другом.

Программа рассчитана на детей школьного возраста и дошкольников. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: диалог, беседа, речевая игра, викторина, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, экскурсии, творческие мастерские. В конце раздела проводятся обобщающие занятия. Занятия с младшими детьми эмоциональные, строятся на непроизвольном внимании и памяти, включая в себя игровые моменты. Активно и обильно используется наглядность. На занятиях важна активность ребенка, его включенность в занятие. Основная моя задача состоит в том, чтобы пробудить интерес у ребенка к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Методы организации: словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка); наглядные (показ образцов поделок, демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

Идея данной программы – создание комфортной среды развития творческого потенциала каждого воспитанника и его самореализации. В основе занятий лежат: творческая деятельность, создание оригинальных работ. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой остановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого воспитанника.

Цель данной программы : научить ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать её, уметь восхищаться ею, уметь воплощать в жизнь свои творческие фантазии.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

1. Познакомить детей с искусством флористики, аппликации, икебаны, аранжировки; Дать представление о разнообразии природного материала.

2. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию, изобретательность.

3. Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, бережное отношение к природе.

Программа разработана с учетом всех основополагающих дидактических принципов. Материал дается в определенной системе и последовательности от простого к сложному, подкреплено наглядность, теоретические знания апробируются, и закрепляются на практике, с учетом возрастных особенностей детей.

Материал для работы выбирается в зависимости от сезона. Во время цветения идёт работа с живым материалом, а в остальное время - работа с гофрированной бумагой. Правильное использование принципов дает стабильную работу воспитанников и их сознательный выбор данного обьединения.

В рамках этой программы воспитанники подробнее изучают историю развития флористики, аранжировки – как вида искусства; продолжают учиться правильному построению композиций на плоскости и их изготовлению, используя все средства выразительности и растительность родного края.

Дети самостоятельно ставят перед собой творческую задачу и с успехом решают её : выбор основы, темы, сюжета, подбор природного материала, выбор средств выразительности.

Во всех возрастах, особенно в младшем необходимо воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, научить соблюдать элементарные правила культуры труда, содержать рабочее место в порядке, экономно и аккуратно использовать материалы, хранить инструменты в соответствие с правилами по Т/Б. Для того, чтобы научить детей работать вдвоем, втроем и в большем коллективе нужно давать коллективные работы. Давая коллективные работы, нужно научить детей работать дружно, уважительно относиться к друг другу, к старшим.

С целью получения навыков разумного поведения в лесу, на реке; Раскрыть роль и значение леса в жизни человека, показать красоту родной природы проводятся экскурсии в природу, викторины, игры и т. д.

В работе с детьми средней группы необходимо опираться на уже имеющиеся у них знания и умения, полученные в школе. Если дети младшего возраста в работе с природно – растительным материалом выполняют несложные задания без подготовки, (лесовиков, зверей, птиц, то в средней группе дети предварительно составляют эскиз, намечают композицию, выполняют рисунок задуманной работы, подбирают к ней материал.

В старшем возрасте появляется стремление к самостоятельной работе, поэтому необходимо проводить занятия самостоятельного творчества. Можно выделить три этапа самостоятельной деятельности:

1 этап – исполнительский

2 этап – инициативный

3 этап – творческий

На 1 этапе повышается интерес к программе, уровень мотивации детей. Педагог использует приём удивления и новизны – это знакомство с яркими изданиями, экскурсии в природу, приём привлечения к фантазированию (сделать подарок маме, поделку в школу и т. д.)

На 2 этапе необходимо сформировать у детей навыки самостоятельной работы. Педагог использует приё м : «свобода выбора» деятельности. Этот приём позволяет воспитанникам работать на занятиях более продуктивно, чем по строгому плану педагога. На этом этапе применяются методы для создания «ситуации успеха». Это – детальная оценка работы, похвала, демонстрация работы на выставке.

3 этап – это творческая работа, результат детской самостоятельности и ответственного отношения к делу. На этом этапе хороший эффект в развитии самостоятельного творчества даёт приё м обучения младших детей старшими:

объяснение материала, показ технического приёма, проведение занятий. Такой приём сплачивает коллектив, развивает чувство ответственности.

К знаменательным датам планируется изготовление сувениров, подарков.

Для развития творчества детей на занятиях используются: игровые элементы, творческие задания, занятия - сказка, занятия – путешествия, творческие встречи.

В период подготовки к выставкам используется метод коллективного исполнения работ, который развивает навыки совместной деятельности. Совместное творчество способствует развитию навыков межличностного взаимодействия детей, стимулирует самодеятельность учащихся.

Воспитательный процесс в творческом объединении организован с учётом распределения дел и поручений в коллективе на основе индивидуальных особенностей детей, их интересов, возможностей. Нужно подвести обучающегося к правильному пониманию высоких человеческих ценностей и переубедить его в неправильных взглядах. Обучающиеся привлекаются к совместно-разделённой деятельности ( здесь важны: чёткий инструктаж, доступные и увлекательные для детей приёмы обучения, личный пример самого педагога, его мастерство, подбадривание, доверие к ученику, восхищение его успехами, чувство педагогического такта при ошибках и неудачах ребёнка).

Подведение итогов по реализации дополнительной образовательной программы :

- зачётные занятия по темам программы : выполнение контрольных образцов, устный опрос воспитанников, оформление альбомов, викторины, игры;

- организация тематических мини – выставок;

- участие в районных, областных выставках, фестивалях, конкурсах флористики.

Одним из эффективных методов педагогического контроля является наблюдение, в процессе, которого педагог предотвращает и исправляет возможные ошибки, направляет творческий процесс ребёнка, способствует реализации его творческих замыслов.

Критерии оценки выполнения самостоятельных задач и авторских работ :

- соблюдение основных правил дизайна;

- единство художественного образа и формы;

- самостоятельность выполнения задания от эскиза до готовой композиции;

- оригинальность творческого замысла;

- качество выполненной композиции.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы 7 – 18 лет. Состав группы - переменный; мальчики, девочки.

Срок реализации программы 1 год - в зависимости от срока реабилитации и уровня готовности несовершеннолетних к освоению общеразвивающей программы и определяется по результатам диагностики.

Формы и режим занятий:

Режим занятий: 1 год обучения – 3 раза в неделю по 1 учебному часу (продолжительность 1 часа- 45 минут – 30 минут). Количество учебных часов в год – 120 часов.

Основные формы и методы организации:

Формы организации:

- Групповая (до 15 детей)

- Индивидуальная

Формы занятий:

- беседы;

- КВН;

- чтение;

- творческие проекты;

- экскурсии;

- экологические игры;

- викторины;

- творческие выставки.

Результаты реализации программы.

К концу учебного курса дети должны знать:

-Понятия: флористика, композиция, компоновка.

-Название растений, наиболее часто используемых в композициях.

-Уметь составлять композиции из живых цветов, искусственных цветов и сухоцветов.

-Уметь составлять простые букеты, используя правила флористики.

-Пользоваться приемами работы с гофрированной бумагой.

-Природный материал для составления флористических композиций.

-Аранжировка. Икебана. Отличие.

-Правила техники безопасности при работе.

К концу учебной программы дети должны уметь :

-Самостоятельно подбирать цветы для букетов и композиций по форме, Цветовой гамме, по назначению.

-Правильно подбирать природный материал для композиций и букетов.

-Сушить цветы.

-Применять растительные и нерастительные материалы для аранжировки.

-Применять цветочный этикет.

-Самостоятельно составлять сезонные композиции и интерьерные композиции.

-Соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

Содержание программы :

Тема 1. «Рождественский венок» (12 часов)

Теория (5 ч) : 1. -Вводное занятие. Знакомство с учебно – тематическим планом и задачами. Знакомсво с понятием "флористика", её правила и особенности.

- Вводный инструктаж по т/б при работе с различными инструментами.

2. Зимующие и перелетные птицы: - беседа о зимующих и перелетных птицах;

- мастерская кормушек, викторина;

3. Экскурсия в природу: - наблюдение за птицами;

Практика (7 ч) :

Выполнение композиции "Рождественский венок" :

- Подбор материала, обсуждение;

- Выбор цветовой гаммы для композиций;

- Рассматривание образца эллементов аппликации;

- Вырезание необходимого колличества заготовок (форма и размеры заготовок)

- Составление композиции на основе;

- Наклеивание элементов на основу, оформление работы;

- Выставка детских работ;

Тема 2. «Поздравительная открытка» (12 часов)

Теория (5 ч) : 1. Вводное занятие. Знакомство с темой, предстоящей работы. Что такое аппликация? История развития. Тесная связь с бытом разных народов. Виды аппликации. Разнообразие материалов для изготовления аппликации: ткань, бумага, нитки, семена.

2. Есть такая профессия Родину защищать:

- Беседа о празднике Дне защитников Отечества;

- Воспитание и уважение к армии, развитие смекалки;

3."Наша армия самая сильная" - конкурс рисунков

4."Как на масленной неделе" - беседа с элементами игры.

Практика (7 ч) : Изготовление поздравительной открытки к празднику: - Рассматривание открыток, выбор крмпозиции для открытоки;

- Обсуждение образца элементов открытки, выбор цветовой гаммы;

- Вырезание элементов, составление открытки, наклеивание на основу, оформление;

- Выставка детских работ;

Тема 3. «Цветы для мамы» (12 часов)

Теория (5 ч) :

1. Теория. Вводное занятие:

- Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со способами изготовления из неё различных цветов;

- Соблюдение техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

2. "Только мама всё помнит, мама не забывает" беседа - рассказ:

- Формировать у воспитанников уважительное отношение к матери, к своему дому, к семье;

-Развивать речь, мышление, умение, выражать свои мысли, воспитывать любовь и уважение к матери;

3. "Труд кормит, а лень портит" - игоровое занятие.

- Расширять и пополнять знания детей о роли труда в жизни человека;

- Формировать отрицательное отношение к лени;

Практика (8 ч) :

"Цветы для мамы" :

- Работа с гофрированной бумагой;

- Демонстрация простых способов формирования букетов;

- Упражнение в составлении букета в спиральной технике на подготовленном материале;

- Связывание букета;

- Изготовление простейших цветов: тюльпаны, крокусы, розы;

-Итоговое занятие.

-.Выставка работ.

- Подведение итогов.

Тема 4. «Ракета» (12 часов)

Теория (5 ч) :

1. Теория. Вводное занятие:

- Изготовление обьемных поделок из природного материала;

- Правильный выбор материала;

- Способы соединения частей;

Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

2. Конкурсно- познавательная игра "Он сказал - Поехали!" :

- Познакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства;

- Воспитать желание быть сильным, смелым и здоровым;

3. Добро и зло - это хорошо или плохо. - беседа с элементами театрализации.

Практика (8 ч) :

- Рассматривание эллюстраций, композиций, материалов;

- Самостоятельный выбор детьми понравившейся поделки;

- Выбор материала;

- Изготовление поделки, украшение;

-Итоговое занятие.

-.Выставка работ.

- Подведение итогов.

Тема 5. «Подарок ветерану»(12 часов)

Теория (5 ч) :

1. Вводное занятие. Знакомство с темой, предстоящей работы.

Инструктаж по технике безопасности.

2. Ракитянская земля. Истории,памятники,люди. (экскурсия в аллею славы)

- Знакомство с героями - земляками, погибшими в ВОВ.

3. "Никто не забыт, ничто не забыто"

- Расширять знания детей о ВОВ;

-Рассказать о пенсионерах - героях, о детях войны;

Практика (7 ч) :

"Живописная мозаика"

-Подбор материала;

- Изготовление обьемной мозаики из гофрированной бумаги и фольги;

- Знакомство с основными принципами работы;

- Выполнение эскиза композиции на бумаге и перенос её на цветной материал:

-Итоговое занятие.

-Приклеивание деталей к основе;

- Выставка работ. Подведение итогов.

Тема 6. «Чудо - дерево» (12 часов)

Теория (5 ч) :

1. Вводное занятие. Техника работы. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты для работы.

2. "Пушкинский день России" - знакомство с жизнью поэта и его произведениями.

3. "Что за прелесть эти сказки" - викторина по сказкам

4. "В гости к зелёной аптеке" - экскурсия в природу, закомство с растительностью родного края;

Практика (7 ч) :

Обрывная аппликация "Чудо - дерево"

1. Знакомство с техникой (тренировочные задания обрывание по произвольно нарисованной линии на небольших кусочках бумаги, пока дети ние освоят способ расположения пальцев; впритык к друг другу по обе стороны от нарисованной линии)

2. Способы обрывания:

- надорванный по спирали;

- из пяти одинарных лепестков;

- из пяти двойных;

- удлиненных в виде колокольчика, соцветие типа ландыша;

3. Рисование выкроек. Дети рисуют самостоятельно.

4. Выкройки стеблей и бутонов делают произвольно;

- Итоговое занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

Тема 7. «Ромашка - символ праздника» (12 часов)

Теория (5 ч) :

1. Вводное занятие. Знакомство с темой, предстоящей работы.

2. Беседа "Порадовать себя и близких"

(формировать у детей представление о семье, как о людях, которые заботяться друг о друге, и любят друг друга)

3."Как аукнется, так и откликнется" - диспут

(закрепить с детьми правила вежливости. воспитывать скромность, дружелюбие, отзывчивость)

4. Конкурс рисунков "Моя семья" - воспитание любви к родителям и другим членам семьи.

Практика (7 ч) :

Аппликация "Ромашка и бабочка"

- Инструктаж по т/б;

- Рассматривание иллюстрации;

- Изготовление бабочек (складывание гармошкой) Дети должны увидеть то общее,что есть у всех бабочек (симметрично расположенные крылья, туловище, и отличие их в форме, расцветке, верхних и нижних крыльев)

- Изготовление ромашки;

-Оформление композиции. Выставка работ. Подведение итогов.

Тема 8. «Полевые цветы» (12 часов)

Теория (5 ч) :

Вводное занятие.

1. Беседа "Россия - всё чем я живу".День российского флага - знакомство с символикой.

2. Белгородчина, опаленная войной - освобождение белгорода от немецко - фашистких захватчиков.

3. Конкурс чтецов "Отчий край"- знакомство с поэтами Белгородчины.

4. Мне дорог край где я живу - экскурсия

Практика (7 ч) :

- Составление простых букетов из живого материала

- Демонстрация простых способов формирования букетов;

Итоговое занятие;

- Выставка работ. Подведение итогов.

Тема 9. «Цветы» (12 часов)

Теория (5 ч) :

Вводное занятие.

Аранжировка. Икебана. Немного из истории. Разнообразие стилей,средства выразительности.

1."Удивительное рядом" (развитие познавательного интереса к природе, видеть необычное в привычном)

2. "Чем я богат" (умение сравнивать материальные и духовные ценности)

3 "Вот и осень к нам пришла" экскурсия в природу.

Практика (7 ч) : - Демонстрация иллюстраций,журналов;

- Язык цветов, прослушивание Вальса цветов из балета "Щелкунчик"

- Выражение своего состояния при помощи красок и карандашей;

-Итоговое занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

Тема 10. «Любимые животные» (12 часов)

Теория (5 ч) : Вводное занятие.

1. Беседа "Уважай старших" (к дню пожилого человека);

2. Есенинский праздник поэзии (к Дню рождения С. А. Есенина);

3. Мы в ответе за тех кого приручили (Всемирный день животных)

Практика (7 ч) :

- Что можно сделать из природного материала!

-Природный материал, используемый при изготовлении композиций;

-Превращение природного материала в поделки;

- Разнообразие обьемных поделок;

- Изготовление композиций из сосновых, еловых шишек,каштанов,желудей,орехов.

-Дополнение композиции веточками, мхом. травами;

Итоговое занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

Тема11. «Осенний лес» (12 часов)

Теория (5 ч) :

Вводное занятие.

1. Познавательная игра - путешествие "Экологическая кругосветка"(знакомить детей с наиболее интересными представителями растительного и животного мира);

2. Природа в поэзии- заучивание стихов;

3. Познавательное развитие "Как животные готовятся к зиме"

Практика (7 ч) : - Аппликация из листьев;

- Последовательность работы;

-Правила наклеивания листьев;

-Коллективная работа из листьев "Осенний лес"

Итоговое занятие. Выставка работ. Подведение итогов.

Тема 12. «Новый год у ворот» (12 часов).

Теория (5 ч) : Вводное занятие.

1. Познавательное развитие "Зимушка-зима"(знакомство с народными названиями зимних месяцев,расширение кругозора детей);

2. Игра-викторина "Как узнать зиму?" (знакомство с русскими традициями встречи Нового года);

3. Заочное путешествие в зимний лес (знакомство с картинами о зиме);

4. Красная книга Белгородчины. (экскурсия в библиотеку);

5. Чему нас научили занятия нравственности. Обобщающее занятие. (обобщить и закрепить знание детей об общепринятых нормах нравственности, культуре поведения);

Практика (7 ч) : - Изготовление ёлочных игрушек из гармошки (петрушка и матрёшка);

- Подбор цветовой гаммы;

-Вырезание эллементов и способы их соединения;

- Выбор способа изготовления поделок;

-Итоговое занятие.

- Выставка работ. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Тема: «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» Нарастание социальной напряженности порождает негативные.

Фотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храмаФотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храма Фотоотчёт: Настоятель Никольского храма посетил СРЦН «Солнечный лучик»Каждая встреча с отцом Николаем для воспитанников Цента – огромная.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Концерт, посвященный Дню рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних со «Волжский Срцн «Тополёк» Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний.

Сценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСценарий праздника, приуроченного к юбилею социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «С днем рожденья, «Исток!» (К 13-летию центра) Цель: создание праздничной обстановки; развитие творческих способностей и личных качеств.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Эссе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Я провожу занятие» Каждый из нас - уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь.

Занятие-игра с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дерево достижений» Цель: развитие рефлексивного самосознания учащихся в период адаптации к новым жизненным условиям; формирование умения сотрудничать. Материалы:.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Президент РФ» Тема : «Президент Российской Федерации» Цели: 1. познакомить воспитанников со статусом Президента РФ; историей появления института Президентства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД