Katerina Ranberg
План занятий по физическому развитию в первой младшей группе по сказке «Репка» на 5 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Вводная часть.
Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.
Воспитатель: посмотрите на меня,
Собираемся друзья!
Отправляться в путь пора.
И ребят наших в пусти.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожки, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем,
Топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Публикация «План занятий по физическому развитию в первой младшей группе по сказке „Репка“ на 5 месяцев» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Физическое развитие. Планирование
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Перед нами огород
Дед за репкой нас зовет.
По дорожки побежали и не устали,
Прибежали в огород.
Будем деду помогать
Будем репку мы сажать.
2. ОРУ
1. «Покажем ручки солнышку»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки в низу.
Поднять руки перед собой, опустить. 4 р.
2. «Какие мы стали большие»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки вверх, опустить. 4р.
3. «Положи ручки на колени»
И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, положить руки на колени, встать опустить руки. 4р.
3. ОВД
Прыжки на двух ногах на одном месте. 2 раза.
Подвижная игра.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
4. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Игра с султанчиками»
Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте
Зеленейте стебельки расцветайте все цветки.
Октябрь «Посадил дед репку»
1. Вводная часть.
Воспитатель. Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Будем деду помогать, будем репку мы сажать.
Мы за ним сейчас пойдем
Будем мы деду помогать
Будем дружно мы сажать.
Ходьба «стайкой» за воспитателем, ходьба по ребристой доске.
Топ, топ, топ зашагали ножки, топ, топ, топ по дорожки.
По широкой, а теперь по узкой топ, топ, топ.
2. ОРУ
Вот и огород, встали в хоровод (дети встают в круг).
1. «Будем репку сажать и водичкой поливать»
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, наклон вперед и назад. 2р.
2. «Теперь можно отдохнуть и ладошки отряхнуть»
И. п. - стоя, ноги вместе, хлопки в ладоши. 4р.
3. «Испачкались ножки, отряхнем сапожки»
И. п. - стоя, ноги в месте, притопы одной ногой потом другой. 4р.
4. «Выросла репка большая пребольшая»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, подтянуться на носочках руки вверх
Опуститься вернуться в И. п. 4р.
2. ОВД
Поскоки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой. 2р.
3. Подвижная игра.
«Зернышко» Взрослый говорит: «Посадили зернышки в землю - дети садится на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжат «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.
4. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Шелестят листочки»
Дети поднимают вверх листочки, делают вдох и выдох с проговариванием
Ш-ш-ш-ш.
Ноябрь «Позвал дед бабку»
1. Вводная часть.
Воспитатель: репка выросла большая.
Посмотрите-ка, какая.
Ходьба по кругу за воспитателем на носочках с поднятыми вверх
руками.
Репка выросла на славу,
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес!
Репка чуть не до небес.
Дети встают в хоровод поднимают руки вверх.
Дерну-ка … не тут-то было: Одному не хватит силы.
Что мне делать?
Как тут быть?
Кликну бабку подсобить.
Ну – ка, бабка, подойди
Чудо – репку погляди.
Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась.
Подсоби мне, сделай милость.
Прожила я лет немало,
Но такого не видала
Правда, чудо из чудес:
Репка чуть не до небес.
Ухвачусь – ка я за дедку,
Вместе дружно дернем репку
Раз – вот эдак!
Два – вот так.
Надо нам ребят позвать!
2. ОРУ
1.«Дергаем репку» И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Имитация выдергивания репки, наклон – руки вперед – назад. Повороты в стороны, с разведением рук в стороны. Наклоны вперед, «смотрят» вдаль, прямо, руки за спиной. 2р.
2.«Смотрим, может кто поможет» И. п. - стоя, ноги в месте, руки вдоль туловища. Поворот шей сначала в левую сторону потом в правую. 4р.
3.«Сели – встали бабке дружно помогали» И. п. - И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Делать приседания. 4р.
3. ОВД
Прыжки с продвижением вперед.
4. Подвижная игра.
«Репка» Дети стоят в кругу. В середине круга сидит репка (ребенок). Репка, репка. Тоненькие ножки,
Мы тебя поили, На ноги поставили Танцуй, сколько хочешь, (дети делают пружинку). Выбирай, кого захочешь, (репка выбирает лучшего танцора).
5. Заключительная часть.
Спокойная ходьба стайкой.
Декабрь «Позвала бабка внучку»
1. Вводная часть.
Ходьба и бег друг за другом (чередуются).
Воспитатель: ох! Не вытянуть никак.
Нам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну – ка, Машенька беги!
Дергать репку помоги.
Я бегу, спешу на помощь,
Где он непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы
Ухвачусь за кофту бабы.
Как бы не цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка.
Раз –вот эдак!
Раз – вот так!
2. ОРУ
1. «Позовем внучку» И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. Руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, позвать внучку, вернуться в и. п. (4-6 раз).
2. «Сейчас я ручки разомну» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. (4-6 раз).
3. «Дергаем репку» И. п. : стоя, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться (4-6 раз).
4. «Как умеют прыгать ножки» Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
3. ОВД
Прыжки через репку (повторить 4 раза).
4. Подвижная игра.
«Через ручеек» На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Воспитатель следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
5. Заключительная часть.
Ходьба с различными положениями рук (20 секунд).
Ходьба с остановками за воспитателем (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Январь «Позвала внучка жучку»
1. Вводная часть.
Ходьба за воспитателем между стульев. По сигналу сесть на ближайший стул.
Воспитатель: уважаемая я в народе,
Я расту на огороде.
Вот такая я большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репка я.
Вот так Репка, ну и овощ!
А сейчас найди свой домик.
Жучка, Жученька, иди! Репку дергать помоги!
Гав – гав – гав! Слышала, Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь, готова Жучка!
Уцеплюсь, гав – гав, за внучку.
2. ОРУ (в парах).
1. И. п. Повернуться лицом друг к другу, взяться за руки. Поднять руки высоко вверх, опустить руки (4 раза).
2. И. п. Держась за руки присесть, встать (4 раза).
3. И. п. Держась за руки ходить по кругу вправо, влево.
4. И. п. Повернуться лицом друг к другу, взяться за руки. Дотронуться руками до пола, вернуться в И. п.
3. ОВД
Каждая пара встает перед обручем. Прыжки поочередно в обруч и обратно (4 раза).
4. Подвижная игра. «Уточки и собачка»
Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:
Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!
Вышла мама-уточка, Вы плывите, ути-деточки,
Поучить утят. Плавно в ряд.
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями, хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребе нок старшей группы). Утка-мама говорит:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За тем утка-мама говорит:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй.
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.).
5. Заключительная часть.
Упражнение «Устали у Жучки лапки» Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).
Февраль «Позвала жучка кошку»
1. Вводная часть.
Ну- ка, взяли ну-ка вместе.
Ой, а репка –то на месте.
Ну еще разок, вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Что ж придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Мурка, кисонька, беги,
Репку дергать помоги.
Спешит Мурочка к нам в гости,
Побежала через мостик.
Через речку к нам бежит,
Репку вытянуть спешит!
А теперь, ребята, давайте поиграем вместе
с кошечкой.
Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
2. ОРУ.
1. И. П. : стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок(5–6 раз).
2. И. П. : стоя, руки на поясе;1 – руки вверх;2 – И. П. (5 раз).
3. И. П. : стоя, руки вперёд. Сжимание и разжимание пальцев рук(6–8 раз).
4. И. П. : стоя, руки на поясе. Наклоны вправо влево (5 раз).
5. И. П. : стоя, руки на поясе. Приседания.
Подвижная игра.
«Кошечка»
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна).
Заключительная часть.
Упражнение «Кошечка дышит»
Исходная позиция: сидя на полу.
Сделать вдох носом.
На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновремен но постукивая пальцем по крыльям носа.
Повторить 5 раз.
Март «Позвала кошка мышку»
1. Вводная часть.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.
Поищу, пожалуй, Мышку.
Где – то прячется трусишка.
Мышка, ты за мной беги,
Репку дергать помоги.
Кошки я не побоюсь,
И за хвостик уцеплюсь.
Велика ль у Мышки сила?
Ну да дружба победила:
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
2. ОРУ
1. «мышка греет лапки на солнышке»И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать :«Тепло». (6 раз).
2. Упражнение «мышка здоровается»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. (4 раза).
3. Упражнение «мышка прячет лапки»
Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать : «Нет». (4 раза).
4. Упражнение «мышка занимается спортом»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Бег на месте 8—12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте. Поощрения.
3. Подвижная игра.
Мышка предлагает ребятам поиграть с ним в игру
«Мышки»
Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышке дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен, убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны спрятаться действовать в соответствии со словами взрослого.
4. Заключительная часть.
Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений Собачки, кошки, мышки. (60 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга» Указание: «Выдох длиннее вдоха». Дети возвращаются в группу.
Апрель «Победила дружба»
1. Вводная часть.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Бабка сделает нам кашу,
Мы подкрепим силу нашу.
Любим кашу мы из репки,
Вот спасибо Бабке с Дедкой!
Воспитатель: ребята пригласим сказочных героев отведать нашей каши из репки.
Ребята, вы любите сказки?
Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)
Давайте в наших упражнениях покажем героев сказок.
Ходьба друг за другом (20 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Дети идут под ритмическую.
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение врассыпную.
2. ОРУ
1. «Медведь надувает воздушный шарик» И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны — надули шарик. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раз.
2. «Веселый колобок» И. п. : лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину. Повторить 4 раза
3. «Забавная лисичка» И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
4. «Смешной зайчик»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. 3—4 раза согнуть и разогнуть ноги, затем перейти на подпрыгивания. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
3. ОВД
Ползание змейкой на четвереньках между кубами.
4. Подвижная игра.
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
5. Заключительная часть.
Бег в медленном темпе (30 секунд). Ходьба обычная (10 секунд).
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ Май
Цель: Учить отгадывать загадки. Действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча.
Материал: костюм Репки, мячи небольшого размера, погремушки, угощение.
Ход
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт, отгадайте кто, а я вам подскажу.
Ребята отгадайте загадку: Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка.
Репка появляется с погремушками. Здравствуйте, ребята. Я принесла вам погремушки. Буду с вами я играть.
П/игра «Кто быстрее» (погремушек на одну меньше, чем количество детей. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель стучит в бубен. Дети вслед за Репкой выполняют различные движения. После слов: «Раз, два, три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует вместе с Репкой, остальные хлопают и подпевают). Воспитатель: Посмотри, Репка, как дети играют с мячами.
П/игра «Докати мяч» — игра повторяется несколько раз. Затем дети собирают мячи в корзину.
Воспитатель. Репка, посмотри, какими скакунами могут быть наши дети. Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи в галоп!
Ты лети конь, скоро-скоро
Через реки, через горы
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
С последними словами дети продвигаются вперёд. По сигналу «Домой» спокойно возвращаются на место.
Репка : Ой, какие быстрые кони.
Я тоже так умею, можно, я тоже буду скакать? (игра повторяется 3-4 раза)
В конце досуга Репка хвалит детей и угощает сладким сюрпризом.