Хамедова Наиля Хафисовна
Программа по безопасности жизнедеятельности детей «Я и мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.
Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Публикация «Программа по безопасности жизнедеятельности детей „Я и мир вокруг“» размещена в разделах
В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.
Программа рассчитана для детей 2 – 3 лет, реализуется каждый год с каждым новым набором детей.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.
Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.
Цель программы : Формирование знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Задачи:
- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- формирование знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, на улицах города;
- формирование ценностей здорового образа жизни.
Решение задач предусматривается в ходе непосредственно образовательной деятельности во всех образовательных областях, в период проведения режимных моментов (в совместной деятельности с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня).
В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:
экскурсии, целевые прогулки;
наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;
рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;
анализ различных ситуаций;
чтение и обсуждение художественных произведений;
рассматривание иллюстраций;
беседы с детьми на темы безопасного поведения;
игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;
праздники и досуги.
Планируемые результаты освоения программы
- К трем годам в результате освоения программы ребёнок :
«Ребенок и другие люди»
- знает элементарные правила поведения в детском саду (играть, не мешая другим, не толкаться, не брать чужие вещи)
- имеет представление о членах своей семьи
«Ребёнок и природа»
- знает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать растения, не брать их в рот и др.)
«Ребёнок дома»
- знает предметы, опасные для жизни и здоровья, пользоваться которыми могут только взрослые
- знает предметы, которыми нужно пользоваться осторожно
- понимает понятия «можно – нельзя», «опасно»
«Здоровье ребёнка»
- имеет первоначальное представление о строении тела человека
- знают о необходимости выполнения гигиенических процедур
«Ребёнок на улице»
- знает правила безопасного поведения на улице
- знает элементарные правила дорожного движения