Папки-передвижки

Программа по безопасности жизнедеятельности детей «Я и мир вокруг»

Хамедова Наиля Хафисовна
Программа по безопасности жизнедеятельности детей «Я и мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Публикация «Программа по безопасности жизнедеятельности детей „Я и мир вокруг“» размещена в разделах

В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.

Программа рассчитана для детей 2 – 3 лет, реализуется каждый год с каждым новым набором детей.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.

Цель программы : Формирование знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Задачи:

- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- формирование знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте, на улицах города;

- формирование ценностей здорового образа жизни.

Решение задач предусматривается в ходе непосредственно образовательной деятельности во всех образовательных областях, в период проведения режимных моментов (в совместной деятельности с детьми в утренний период времени, на прогулке, во второй половине дня).

В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:

экскурсии, целевые прогулки;

наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;

рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;

анализ различных ситуаций;

чтение и обсуждение художественных произведений;

рассматривание иллюстраций;

беседы с детьми на темы безопасного поведения;

игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;

праздники и досуги.

Планируемые результаты освоения программы

- К трем годам в результате освоения программы ребёнок :

«Ребенок и другие люди»

- знает элементарные правила поведения в детском саду (играть, не мешая другим, не толкаться, не брать чужие вещи)

- имеет представление о членах своей семьи

«Ребёнок и природа»

- знает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать растения, не брать их в рот и др.)

«Ребёнок дома»

- знает предметы, опасные для жизни и здоровья, пользоваться которыми могут только взрослые

- знает предметы, которыми нужно пользоваться осторожно

- понимает понятия «можно – нельзя», «опасно»

«Здоровье ребёнка»

- имеет первоначальное представление о строении тела человека

- знают о необходимости выполнения гигиенических процедур

«Ребёнок на улице»

- знает правила безопасного поведения на улице

- знает элементарные правила дорожного движения

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по безопасности жизнедеятельности детей «Я и мир вокруг»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по безопасности жизнедеятельности детей «Я и мир вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Хамедова Наиля Хафисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД