Яна Станиславовна Щин
Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
на 2021 год
Программа летне-оздоровительной работы
в детском саду «Радуга»
в средней группе
Цель работы :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Программа летней оздоровительной работы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
5. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
6. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Организационная работа
№ Мероприятия Срок
1. «Организация активного отдыха и оздоровительной деятельности в средней группе в летний период». Июнь-август
2. Инструктаж по правилам и технике безопасности поведения детей в летний период. Июнь
3. «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий». Июнь-август
4. «Организация детского творчества летом» Июнь-август
5. «Ознакомление детей с природой летом». Июнь-август
6. Разработка картотек прогулок на улице, утренних гимнастик, гимнастик после дневного сна, подвижных игр и занятий. Май-июнь
6. Фотоотчет – презентация «Как прошло наше лето». Август
Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития
Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;
-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;
-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;
- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;
-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;
-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;
-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;
-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;
-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;
-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;
- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Работа с родителями
№ Мероприятия Сроки
1. Оформление стенда для родителей в группе «Уголок здоровья» :
-режим дня на летний период;
- Осторожно, КОВИД!
-Памятки по формированию ЗОЖ у своих детей;
- «Солнце доброе и злое»;
- «Способы закаливания»;
- Салаты каждый день – вкусно и полезно!
Май-август
2. Консультации:
- Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»
«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
-рекомендации по познавательно – речевому развитию детей;
- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;
- Июнь- август
3. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка на территории ДОУ. Июнь-август
Оздоровительные мероприятия в летний период
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
№ Формы работы Место Время Продолжительность Ответственные
1. Утренняя гимнастика В группе, спортивном зале Ежедневно перед завтраком 8 мин Воспитатель
2. Занятия по физической культуре В спортивном зале, на воздухе 2 раза в неделю 20 мин Воспитатель
3. Подвижные игры На воздухе ежедневно 10-20 мин Воспитатель
4. Двигательные разминки:
Упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения для активизации глазных мышц, гимнатстика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. В группе, на воздухе ежедневно 8 мин Воспитатель
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения : футбол, баскетбол. В спортивном зале, на воздухе Два раза в неделю 10 Воспитатель
6. Гимнастика пробуждения Спальная комната Ежедневно после дневного сна 3-5 мин Воспитатель
7. Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. С учетом специфики закаливающего характера По плану Согласно требованиям СанПиНа Воспитатель
8. Индивидуальная работа в режиме дня С учетом специфики индивидуальной работы ежедневно 3-7 мин Воспитатель
9. Праздники, досуги, развлечения В группе, на воздухе 1 раз в неделю 20-25 мин Воспитатель
10. Меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. - Июнь-август - Заведующая
Картотека «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет» - Летний период
ИЮНЬ Комплекс № 1,2
ИЮЛЬ Комплекс № 3,4
АВГУСТ Комплекс № 5,6
Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна
для детей 4-5 лет» - Летний период
ИЮНЬ Комплекс № 1,2,3,4,5,6,7,8.
ИЮЛЬ Комплекс № 9,10,11,12,13,14,15,16.
АВГУСТ Комплекс № 17,18,19,20,21,22,23,24.