МААМ-картинки

Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»

Яна Станиславовна Щин
Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

на 2021 год

Программа летне-оздоровительной работы

в детском саду «Радуга»

в средней группе

Цель работы :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Темочки:

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- использование простых и доступных технологий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

5. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

6. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Организационная работа

№ Мероприятия Срок

1. «Организация активного отдыха и оздоровительной деятельности в средней группе в летний период». Июнь-август

2. Инструктаж по правилам и технике безопасности поведения детей в летний период. Июнь

3. «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий». Июнь-август

4. «Организация детского творчества летом» Июнь-август

5. «Ознакомление детей с природой летом». Июнь-август

6. Разработка картотек прогулок на улице, утренних гимнастик, гимнастик после дневного сна, подвижных игр и занятий. Май-июнь

6. Фотоотчет – презентация «Как прошло наше лето». Август

Задачи работы с воспитанниками по направлениям развития

Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- продолжать формировать обобщенные представления о способах конструирования и конструируемых объектах;

-способствовать дальнейшему развитию поисковой деятельности, навыков экспериментирования;

-продолжать закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, на природе, на проезжей части и действиях в различных чрезвычайных ситуациях;

- продолжать приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать чувство любви к родному краю;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

-продолжать развивать речь, как основной механизм взаимодействия с окружающими людьми;

-способствовать обогащению словарного запаса детей средствами художественной литературы, театрализованной деятельности;

-обогащать предметно-развивающую среду групп в области речевого развития дошкольников.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья;

-познакомить детей с новыми подвижными и спортивными играми;

-воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, обогащать литературными образами игровую и другие виды детской деятельности;

- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательное отношение к окружающим;

- способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-продолжать формировать этически ценные способы общения у детей;

-продолжать формировать уважительное отношение к трудовой деятельности, способствовать развитию элементарных трудовых навыков и готовности выполнять посильные трудовые поручения;

- знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на природе, проезжей части;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

№ Мероприятия Сроки

1. Оформление стенда для родителей в группе «Уголок здоровья» :

-режим дня на летний период;

- Осторожно, КОВИД!

-Памятки по формированию ЗОЖ у своих детей;

- «Солнце доброе и злое»;

- «Способы закаливания»;

- Салаты каждый день – вкусно и полезно!

Май-август

2. Консультации:

- Информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»

«Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

-рекомендации по познавательно – речевому развитию детей;

- рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;

- Июнь- август

3. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка на территории ДОУ. Июнь-август

Оздоровительные мероприятия в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

№ Формы работы Место Время Продолжительность Ответственные

1. Утренняя гимнастика В группе, спортивном зале Ежедневно перед завтраком 8 мин Воспитатель

2. Занятия по физической культуре В спортивном зале, на воздухе 2 раза в неделю 20 мин Воспитатель

3. Подвижные игры На воздухе ежедневно 10-20 мин Воспитатель

4. Двигательные разминки:

Упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения для активизации глазных мышц, гимнатстика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. В группе, на воздухе ежедневно 8 мин Воспитатель

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения : футбол, баскетбол. В спортивном зале, на воздухе Два раза в неделю 10 Воспитатель

6. Гимнастика пробуждения Спальная комната Ежедневно после дневного сна 3-5 мин Воспитатель

7. Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. С учетом специфики закаливающего характера По плану Согласно требованиям СанПиНа Воспитатель

8. Индивидуальная работа в режиме дня С учетом специфики индивидуальной работы ежедневно 3-7 мин Воспитатель

9. Праздники, досуги, развлечения В группе, на воздухе 1 раз в неделю 20-25 мин Воспитатель

10. Меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. - Июнь-август - Заведующая

Картотека «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет» - Летний период

ИЮНЬ Комплекс № 1,2

ИЮЛЬ Комплекс № 3,4

АВГУСТ Комплекс № 5,6

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна

для детей 4-5 лет» - Летний период

ИЮНЬ Комплекс № 1,2,3,4,5,6,7,8.

ИЮЛЬ Комплекс № 9,10,11,12,13,14,15,16.

АВГУСТ Комплекс № 17,18,19,20,21,22,23,24.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка и веранды к летней оздоровительной работеОформление участка и веранды к летней оздоровительной работе Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Станиславовна Щин (УИ 2695830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД