Папки-передвижки

Программа курса «Художественная мастерская»

Валентина Никитина
Программа курса «Художественная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа курса

"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ"

НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА

рассчитана на детей 4-7 лет и направлена на

развитие художественного вкуса, развитие умения видеть прекрасное в природе,

окружающем мире, предметах, людях и передавать в рисунках, поделках,

аппликациях и т. д.

Программа предусматривает занятия в группах по 10 - 12 человек 2 раза в

неделю с продолжительностью одного занятия 30 минут.

Основой каждого занятия является творческая деятельность с

использованием различной художественной техники - пластилинографии,

Публикация «Программа курса „Художественная мастерская“» размещена в разделах

оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования,

комбинированных занятий.

В работе используются следующие материалы: цветная бумага, картон,

гуашь, акварель, мелки, лоскут, природный материал, бросовый материал,

пластилин, цветные карандаши, ватман и пр.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

I. Аппликация и оригами

С давних времен разные народы использовали бумагу для свободного

творчества, ее складывали, вырезали ножницами фигурки, украшали жилище.

Искусство работы с бумагой было особенно

различные приемы:

• рваная бумага

• мятая бумага

• вырезание ножницами по шаблону

• произвольное вырезание по замыслу

• складывание

• перегибание и т. д.

Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и

кистей рук (развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти логического

мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию

усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Развить способности к многоплановой композиции.

2. Развить умение фантазировать и представлять данный образ или ситуацию

(полет птицы, бег зайца и т. д.).

3. Научить детей делать игрушки из подручного материала.

4. Развить у детей интерес к своему творчеству, делать лучше, аккуратнее,

красивее.

5. Развивать мелкую моторику и глазомер, чувство формы и композицию.

6. Учить создавать выразительные образы в аппликации. Наглядно показывать

связь между формой образа и способом ее вырезания.

7. Научить приемам оформления своей работы дополнительными материалами.

8. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в

художественном поиске при воплощении замысла.

9. Использовать в своих работах народные мотивы.

10. Создавать условия для творческого применения освоенных умений.

II. Рисование

Обращение к искусству позволяет ввести ребенка в мир общечеловеческой

культуры, приобщает к практическому самовыражению, развивает воображение и

стремление к творчеству.

Одно из направлений в рисовании - народное декоративно-прикладное

искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном,

этические и духовные идеалы народа. Каждый образ в народном творчестве имеет

свое значение, символ.

В работе с детьми используются изделия декоративно-прикладного

искусства (городец, хохлома, гжель, жостово, кружево и др.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Познакомить детей с разнообразием традиций и видов народно-прикладного

искусства, с их характерными особенностями, своеобразием элементов узоров,

сочетанием цветов и композиций.

2. Научить различать виды народного декоративно-прикладного искусства.

3. Знать о некоторых промыслах, характерных признаках, традициях.

Следующее направление в рисовании -ПРИРОДА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

• Вызывать у детей эмоционально радостное отношение к ярким краскам

окружающей природы средствами художественного слова, музыки,

произведений

живописи.

• Научить детей видеть красоту и в маленьком муравье и в прекрасном цветке.

• Развивать эстетические чувства и творческие способности.

• Умение представлять и фантазировать.

• Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать и в

рисунке.

• Формировать композиционные навыки

III. Пластилтография, лоскут, и "бросовый материал"

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением

выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Каждое

занятие содержит не только практические задачи, но и

воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать

личность ребенка. Дети получают умения и навыки, идет осознание единства

человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе

использования "бросового материала". Расширяются возможности

изобразительной деятельности детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

: Флора - растения, цветы, плоды

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОРИГАМИ

№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Сказочный город 1 час Рваная бумага

2. Плодовое дерево 1 час Тоже

3. Поздравительная открытка 1 час То же

4. Кот Васька 2 часа Тоже

5. Мышка и кошка 1 час Мятая бумага

6. Снеговик 1 час То же

7. Черепаха 1 час Тоже

8. Рыбка 1 час Тоже

9. Бабочка 1 час То же

10. Шагающая птица 1 час Игрушка из бумаги

11. Дракон 1 час Тоже

12. Маски 1 час То же

13. Золотая рыбка 1 час Симметричное вырезание

14. Ажурный витраж 1 час То же

15. Гусеница 1 час Тоже

16. Улиточка 1 час То же

17. Змейка 1 час То же

18. Кот МУР 1 час Цилиндр

19. Воробей 1 час Тоже

20. Мышонок 1 час Конус

21. Елочка 1 час Оригами

22. Ракета 1 час Тоже

23. Цыпленок 1 час То же

24. Бабочка 1 час Тоже

25. Котик 1 час То же

26. Грибы 1 час То же

27. Букет для мамы 2 часа Вырезание по шаблону

28. Полевые цветы 1 час Композиция

29. Бабочки-красавицы 1 час Тоже

30. Божьи коровки на ромашке 1 час То же

31. Новогодняя сказка 1 час Тоже

32. Сказочный теремок 1 час Тоже

33. Дымковская игрушка -

украшение для хвоста индюка 1 час Вырезание из квадрата

34. Кокошник для царевны

- гжельская роспись 1 час Симметричное вырезание

35. Красивый поднос - хохлома 1 час Вырезание тонких полос

РИСОВАНИЕ

№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МЕТОД

1. Воображаемый зоопарк 1 час Фломастеры или цветные карандаши Зигзагообразные или волнообразные линии

2. Круглые животные 1 час Гуашь Набрызги

3. Ягоды: малина

ежевика смородина 1 час Гуашь Тычком

4. Белый натюрморт 1 час Пастель Фоновое изображение

5. Осенние цветы: Астры 1 час Гуашь Смешивание цветов

6. Красивые бабочки 1 час Акварель По мокрому

7. Ромашки и одуванчики 1 час Гуашь Рисование пальцем

8. В саду 1 час Цветные карандаши Разное направление штрихов

9. Голубая акула 1 час Пастель По рельефной бумаге

10. Жуки, гусеницы,стрекозы. 1 час Гуашь Ватными палочками

11. Запасливый ежик 2 часа Акварель цветная бумага Комбинирование

12. Яблоневая ветка 1 час Гуашь Природный материал Комбинирование

13. Жуки, гусеницы,стрекозы 1 час Гуашь Ватные палочки

14. Цирк шапито 1 час Мелки По черному

15. Смешные рожицы 1 час Фломастеры Цветные ручки Завитки

16. Космос 1 час Гуашь Рисование зубной щеткой

17. Городской пейзаж 1 час Пастель Оттенки одного цвета

18. Гжель. Кухонная утварь. 1 час Акварель Роспись кистью

19. Хохлома. Мебель. 1 час Гуашь Рисование элементов растительного орнамента.

20. Дымковская игрушка 1 час Гуашь Роспись фигурок

21. Вологодские кружева 1 час Белая гуашь Тонкие линии

22. Витражи для окон.

Полхов-Майдан. 1 час Акварель Роспись на кальке.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, ЛОСКУТ И "БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ"

№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Яблоко и червячок 1 час Пластилинография

2. Аквариум или Золотая рыбка 2 часа Комбинирование Бросовый материал

3. Сливы на ветке или груши Пластилинография

4. Ежик в лесу 2 часа Пластилинография

5. Осенний лес 1 час Тоже

6. Дары леса 1 час То же

7. Снеговик 1 час То же

8. Снегурочка 1 час Тоже

9. Теремок 1 час То же

10. Ежик 1 час Лоскут

11. Городец-Удалец 2 часа Пластилинография

12. Чебурашка 1 час Фигурка

13. Матрешка 1 час Фигурка

14. Букет для мамы 1 час Лоскут

15. Одуванчики цветы 1 час Пластилинография

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа курса «Художественная мастерская»
Опубликовано: 21 января 2014 в 17:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа курса «Художественная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД