Валентина Никитина
Программа курса «Художественная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа курса
"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ"
НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА
рассчитана на детей 4-7 лет и направлена на
развитие художественного вкуса, развитие умения видеть прекрасное в природе,
окружающем мире, предметах, людях и передавать в рисунках, поделках,
аппликациях и т. д.
Программа предусматривает занятия в группах по 10 - 12 человек 2 раза в
неделю с продолжительностью одного занятия 30 минут.
Основой каждого занятия является творческая деятельность с
использованием различной художественной техники - пластилинографии,
Публикация «Программа курса „Художественная мастерская“» размещена в разделах
оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования,
комбинированных занятий.
В работе используются следующие материалы: цветная бумага, картон,
гуашь, акварель, мелки, лоскут, природный материал, бросовый материал,
пластилин, цветные карандаши, ватман и пр.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
I. Аппликация и оригами
С давних времен разные народы использовали бумагу для свободного
творчества, ее складывали, вырезали ножницами фигурки, украшали жилище.
Искусство работы с бумагой было особенно
различные приемы:
• рваная бумага
• мятая бумага
• вырезание ножницами по шаблону
• произвольное вырезание по замыслу
• складывание
• перегибание и т. д.
Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и
кистей рук (развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти логического
мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию
усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Развить способности к многоплановой композиции.
2. Развить умение фантазировать и представлять данный образ или ситуацию
(полет птицы, бег зайца и т. д.).
3. Научить детей делать игрушки из подручного материала.
4. Развить у детей интерес к своему творчеству, делать лучше, аккуратнее,
красивее.
5. Развивать мелкую моторику и глазомер, чувство формы и композицию.
6. Учить создавать выразительные образы в аппликации. Наглядно показывать
связь между формой образа и способом ее вырезания.
7. Научить приемам оформления своей работы дополнительными материалами.
8. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в
художественном поиске при воплощении замысла.
9. Использовать в своих работах народные мотивы.
10. Создавать условия для творческого применения освоенных умений.
II. Рисование
Обращение к искусству позволяет ввести ребенка в мир общечеловеческой
культуры, приобщает к практическому самовыражению, развивает воображение и
стремление к творчеству.
Одно из направлений в рисовании - народное декоративно-прикладное
искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном,
этические и духовные идеалы народа. Каждый образ в народном творчестве имеет
свое значение, символ.
В работе с детьми используются изделия декоративно-прикладного
искусства (городец, хохлома, гжель, жостово, кружево и др.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей с разнообразием традиций и видов народно-прикладного
искусства, с их характерными особенностями, своеобразием элементов узоров,
сочетанием цветов и композиций.
2. Научить различать виды народного декоративно-прикладного искусства.
3. Знать о некоторых промыслах, характерных признаках, традициях.
Следующее направление в рисовании -ПРИРОДА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
• Вызывать у детей эмоционально радостное отношение к ярким краскам
окружающей природы средствами художественного слова, музыки,
произведений
живописи.
• Научить детей видеть красоту и в маленьком муравье и в прекрасном цветке.
• Развивать эстетические чувства и творческие способности.
• Умение представлять и фантазировать.
• Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать и в
рисунке.
• Формировать композиционные навыки
III. Пластилтография, лоскут, и "бросовый материал"
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением
выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. Каждое
занятие содержит не только практические задачи, но и
воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать
личность ребенка. Дети получают умения и навыки, идет осознание единства
человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе
использования "бросового материала". Расширяются возможности
изобразительной деятельности детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
: Флора - растения, цветы, плоды
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
АППЛИКАЦИЯ. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ОРИГАМИ
№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Сказочный город 1 час Рваная бумага
2. Плодовое дерево 1 час Тоже
3. Поздравительная открытка 1 час То же
4. Кот Васька 2 часа Тоже
5. Мышка и кошка 1 час Мятая бумага
6. Снеговик 1 час То же
7. Черепаха 1 час Тоже
8. Рыбка 1 час Тоже
9. Бабочка 1 час То же
10. Шагающая птица 1 час Игрушка из бумаги
11. Дракон 1 час Тоже
12. Маски 1 час То же
13. Золотая рыбка 1 час Симметричное вырезание
14. Ажурный витраж 1 час То же
15. Гусеница 1 час Тоже
16. Улиточка 1 час То же
17. Змейка 1 час То же
18. Кот МУР 1 час Цилиндр
19. Воробей 1 час Тоже
20. Мышонок 1 час Конус
21. Елочка 1 час Оригами
22. Ракета 1 час Тоже
23. Цыпленок 1 час То же
24. Бабочка 1 час Тоже
25. Котик 1 час То же
26. Грибы 1 час То же
27. Букет для мамы 2 часа Вырезание по шаблону
28. Полевые цветы 1 час Композиция
29. Бабочки-красавицы 1 час Тоже
30. Божьи коровки на ромашке 1 час То же
31. Новогодняя сказка 1 час Тоже
32. Сказочный теремок 1 час Тоже
33. Дымковская игрушка -
украшение для хвоста индюка 1 час Вырезание из квадрата
34. Кокошник для царевны
- гжельская роспись 1 час Симметричное вырезание
35. Красивый поднос - хохлома 1 час Вырезание тонких полос
РИСОВАНИЕ
№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МЕТОД
1. Воображаемый зоопарк 1 час Фломастеры или цветные карандаши Зигзагообразные или волнообразные линии
2. Круглые животные 1 час Гуашь Набрызги
3. Ягоды: малина
ежевика смородина 1 час Гуашь Тычком
4. Белый натюрморт 1 час Пастель Фоновое изображение
5. Осенние цветы: Астры 1 час Гуашь Смешивание цветов
6. Красивые бабочки 1 час Акварель По мокрому
7. Ромашки и одуванчики 1 час Гуашь Рисование пальцем
8. В саду 1 час Цветные карандаши Разное направление штрихов
9. Голубая акула 1 час Пастель По рельефной бумаге
10. Жуки, гусеницы,стрекозы. 1 час Гуашь Ватными палочками
11. Запасливый ежик 2 часа Акварель цветная бумага Комбинирование
12. Яблоневая ветка 1 час Гуашь Природный материал Комбинирование
13. Жуки, гусеницы,стрекозы 1 час Гуашь Ватные палочки
14. Цирк шапито 1 час Мелки По черному
15. Смешные рожицы 1 час Фломастеры Цветные ручки Завитки
16. Космос 1 час Гуашь Рисование зубной щеткой
17. Городской пейзаж 1 час Пастель Оттенки одного цвета
18. Гжель. Кухонная утварь. 1 час Акварель Роспись кистью
19. Хохлома. Мебель. 1 час Гуашь Рисование элементов растительного орнамента.
20. Дымковская игрушка 1 час Гуашь Роспись фигурок
21. Вологодские кружева 1 час Белая гуашь Тонкие линии
22. Витражи для окон.
Полхов-Майдан. 1 час Акварель Роспись на кальке.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, ЛОСКУТ И "БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ"
№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Яблоко и червячок 1 час Пластилинография
2. Аквариум или Золотая рыбка 2 часа Комбинирование Бросовый материал
3. Сливы на ветке или груши Пластилинография
4. Ежик в лесу 2 часа Пластилинография
5. Осенний лес 1 час Тоже
6. Дары леса 1 час То же
7. Снеговик 1 час То же
8. Снегурочка 1 час Тоже
9. Теремок 1 час То же
10. Ежик 1 час Лоскут
11. Городец-Удалец 2 часа Пластилинография
12. Чебурашка 1 час Фигурка
13. Матрешка 1 час Фигурка
14. Букет для мамы 1 час Лоскут
15. Одуванчики цветы 1 час Пластилинография