Анастасия Быкова
Программа кружка «Юные Эйнштейны» для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 79»
Программа кружка «Юные Эйнштейны»
для детей дошкольного возраста
от 5до 6 лет.
Срок реализации: 1 года
Быкова А. Г.
2012г.
Пояснительная записка.
Публикация «Программа кружка „Юные Эйнштейны“ для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет,» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства. отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.
Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Цель программы : расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Задачи:
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Организация занятий: проводятся 1раз в неделю во второй половине дня.
Длительность занятия: ст. гр. - 25 мин.
Форма организации: групповая
Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.
Первое занятие строится по следующей структуре:
в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего материала;
во 2-ой части – подача нового материала;
в 3-ей части – проверка усвоения нового материала (д/и, игровые упражнения).
Второе занятие, для детей на закрепление материала проводится на основе дидактической игры, только с усложнением.
Отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.
В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.
В результате изучения ребё нок должен:
- оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;
- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
- рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Формы подведения итогов работы кружка :
- итоговое занятие
- фотовыставка
Методическое обеспечение
Дидактический материал:
1. Геометрические фигуры и тела.
2. Палочки Х. Кюизинера.
3. Наборы разрезных картинок.
4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.
5. Полоски, ленты разной длины и ширины.
6. Цифры от 1 до 9.
7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.
8. Фланелеграф, мольберт.
9. Чудесный мешочек.
10. Кубики Никитина.
11. Блоки Дьенеша.
12. Пластмассовый и деревянный строительный материал.
13. Геометрическая мозаика.
14. Счётные палочки.
15. Предметные картинки.
16. Конструктор «Лего».
17. Знаки – символы.
18. Конспекты.