Наталья Мерлинина
Программа использования дидактических игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры.
1.«Недостающие детали» (Продолжительность 10мин.).
Цель: Развивать произвольное внимание
Ход игры: Предложить для рассматривания 10 картинок, где у каждого предмета недостает какой-либо детали. Ребенок за короткое время определяет, каких элементов не хватает.
2."Запретное слово".(10-15мин)
Цель: Развивать произвольное внимания и находчивость.
Ход игры:Задать вопросы, а игрок должен
Публикация «Программа использования дидактических игр в детском саду» размещена в разделах
ответить, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее следует договориться, например, слово "нет ". Предупредить, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить.
Развивать память
3.«Забывчивый Художник» (10мин)
Цель:Развивать зрительную память.
Ход игры: Предложить рассмотреть рисунок и сказать, что забыл нарисовать художник?
Предложить помочь художнику дорисовать недостающие части.
Ребенок выполняет задание под руководством педагога.
4.«Ну-ка повтори» (10мин)
Цель:Развивать зрительную память
Ход игры: Разложить на столе перед ребенком палочки, из которых педагог сделал простую фигуру (домик, квадрат).
Затем закрыть и попросить ребёнка повторить, сложить также. Усложнять можно упражнение, складывая эту фигуру из палочек разного цвета.
5.«Если я пойду…» (15мин)
Цель:Развивать мышление, память, смекалку, внимательность
Ход игры: Предложить ситуацию:
- Я пойду в магазин, что мне нужно с собой взять?
Ребенок перечисляет, что взять.
-А если я иду варить кашу? и т. д. Поменяться ролями: малыш задает вам вопросы, а вы отвечайте. Это расширит его словарный запас и представления о мире.
Восприятие
6.«Узнай, кто это?» (10мин)
Цель:Развивать восприятие
Ход игры: Предложить фрагмент рисунка, по которому необходимо определить то целое, к которому эти части относятся.
7."Найди пару" (10мин)
Цель:Развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
Ход игры: У каждого ребёнка блоки - это зайчата-мальчики, а у педагога зайчата-девочки. Надо помочь каждому зайчику - мальчику найти свою сестренку. Сестренок находить следует, основываясь сходствами и различиями, по трем свойствам: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме и цвету.
Воображение
8."Построй дом" (10мин)
Цель: Развивать способности к абстрагированию,анализу,декодированию.
Ход игры: Дать задание построить дом.
Каждому игроку дать карточки-домики и прямоугольники -"кирпичики". Ведущий по очереди вынимает фигуры из мешочка, кто найдет соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником "кирпичиком".
Мышление
9.«Времена года» (5мин)
Цель: Развивать словесно-логическое мышление
Ход игры: Предложить назвать картинки по временам года и разложить их последовательно друг за другом.
10.«Назови как можно больше слов,обозначающих какое либо
понятие» (на каждое задание по 5мин)
Цель: Развивать гибкость ума.
Ход игры: Педагог предлагает назвать слова, обозначающие деревья;
- назвать слова, относящиеся к спорту;
- назвать слова, обозначающие диких животных.
11.«Как это можно использовать». (7мин)
Цель:Развивать мышление и сообразительность.
Ход игры: Педагог называет слово «карандаш» - ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. (стул, тетрадь, тарелка)
Воображение
12. «Слово заблудилось» (10мин)
Цель: Развивать речь
Ход игры: Педагог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используютя не подходящие по смыслу слова. Ребёнку надо вставить правильное слово.
*На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка)
*На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки) и т. д.
13. «Ладошки» (10мин)
Цель:Развивать воображения.
Ход игры: Ребёнку предложить рассмотреть внимательно лист бумаги и сказать, что на нем изображено (изображены цветные ладошки).
На что похожи ладошки? Придумать про них историю.
Ребенок должен полным предложением отвечать на вопросы педагога.
14.«Кто, что делает? (7-10мин)
Цель:Развивать опосредованное мышление, слуховое восприятие и воображение.
Ход игры: Предложить слова - ветер, солнце, небо и т. д. Ребёнку следует ответить на вопрос, что делает?
Следует отметить, что развитие интеллекта в дошкольном возрасте начинается вне зависимости от применения образовательных или развивающих программ. Использование игрового материала в процессе обучения ведёт к интенсивному развитию интеллектуальных способностей дошкольников; построение образовательного процесса на основе игрового материала, позволяет развивать его интеллект. В дидактических играх происходит усвоение учебных знаний, умений и навыков, а также развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения, если использовать в обучении дидактические игры, то это будет побуждать ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.