Лучший педагог года

Программа дополнительного образования творческой мастерской «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста 6–7 лет

Светлана Асеева
Программа дополнительного образования творческой мастерской «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ

1.1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Программа дополнительного образования творческой мастерской „Очумелые ручки“ для детей дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Кружок «Очумелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально - экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Очумелые ручки». Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

1.2Актуальность программы : обусловлена тем, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно - полезной деятельности.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Работа детей с различными материалами способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает большое влияние на развитие активной речи детей. По мере того как ребенок овладевает рисованием, лепкой, аппликацией, различными действиями с бумагой, ножницами, рука его становится более умелой, движения – более уверенными, свободными, легкими, что также нужно и при письме.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что она ориентирует каждого ребенка на приобщение к ручному труду, применение полученных знаний, умений и навыков в создании изделия. Кроме того, в процессе творческой деятельности вырабатываются универсальные учебные действия: умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца.

Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и 4 исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Данная программа интегрируется с образовательными областями : «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», основной образовательной программы ДОУ.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах творчества. Так же отличительной чертой программы является направленность на познание народных традиций.

Программа разработана в соответствии с государственными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования детей : Содержание данной программы дополнительного образования художественно-эстетического развития творческих способностей у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

2. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»

3. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей».

7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

10. Письмо ГБУ ДО «КЦЭТК» от 28 сентября 2021 г. № 639 «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Образовательная программа дошкольного образования;

Устав;

Локально-нормативные акты

Приказом Мин. обр. науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; На основе раздела «Изобразительное искусство» Общеобразовательной программой Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности (ст. 2). Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности. Детство - очень важный период для детей. Именно сейчас ребёнок представляет собой маленького исследователя открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Непосредственный контакт ребенка с бумагой, и бросовым материалом элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

1.3 Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью по «сырому» и «сухому», использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения. В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Используя в аппликации природный материал, дошкольники создают фигурки людей, животных, героев литературных произведений. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности.

К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, «другие люди» и «Я сам», к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.

1.4 Объем и срок реализации программы

Программа кружка «Очумелые ручки» рассчитана на 1года обучения: направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

В связи с этим содержание дополнительной образовательной программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям. Уровню дошкольного образования, современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения.

Программа гармонично сочетается с основной программой художественно-эстетического развития детей, разнообразя ее художественными материалами и художественными способами.

Форма обучения: групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия -30 минут

Форма проведения занятий: практическое занятие

1.5 Структура и этапы реализации программы

В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов:

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с тканью и нитью

- Работа с бросовым материалом

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

1. 6 Планируемые результаты года обучения:

- умеет ориентироваться на листе бумаги, умеет наклеивать самостоятельно вырезанные фигуры, создавать орнамент или предметную композицию (сюжет);

- сформирована координация движения рук (мелкая моторика); - сформировано умение работать с цветом, умеет подбирать цвет для создания своих работ;

- владеет приемами вырезания (прямолинейное и криволинейное, способами вырезания: симметричное, парносимметричное, силуэтное, обрывание);

- сформированы навыки зрительного анализа, умеет на глаз вырезать несложные силуэты;

- умеет работать по образцу;

- умеет составлять композицию (предметную или сюжетную композицию из разных материалов на различных по формату и форме поверхностях);

- умеет работать с пластилином,

Способы определения результативности:

- активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются выставки детского творчества, проводимые в дошкольном учреждении и участие в детских творческих конкурсах разных уровней.

2.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы : развитие у детей дошкольного возраста способности видеть мир глазами художника, развивать навыки работы с различными материалами (бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом) замечать и творить красоту, воспитание нравственного отношения к миру через его чувственное восприятие, развитие воображения, дизайнерских способностей, мелкой моторики рук.

Задачи программы : развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных видов аппликации, оригами, изобразительного искусства и их сочетаний.

• Задачи года обучения, 6-7 лет:

- создать условия для обучения детей ориентировке на листе бумаги, обучать наклеивать самостоятельно вырезанные фигуры, создавать орнамент, предметную композицию (сюжет);

- развивать и координировать мелкую моторику рук;

- формировать умение работать с цветом, учить подбирать цвет для создания своих работ;

- обучать приемам вырезания (прямолинейное и криволинейное, способам вырезания: симметричное, парносимметричное, силуэтное, обрывание;

- формировать навыки зрительного анализа (умение на глаз вырезать несложные силуэты); - формировать умение работать по образцу;

- формировать умение составлять композицию (предметную или сюжетную композицию из разного материала на различных по формату и форме поверхностях);

- формировать умение работать с пластилином.

Адресат программы

Программа адресована детям от 6-7 лет. Данный возрастной интервал позволяет всем желающим начать обучение по данной программе.

Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто интересуется ручным трудом.

Дошкольникам будет интересна тем, что они смогут научиться различным видам ручного труда в процессе овладения своими психическими процессами и в процессе обучения управлять восприятием, вниманием, памятью.

Именно в дошкольном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На занятии внимание обучающихся привлекается к учебному материалу, удерживает его длительное время благодаря нестандартным подходам к организации занятия.

Запоминают дошкольники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно или ново. дошкольники обладают хорошей механической памятью.

В дошкольном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. Дошкольники испытывают острую потребность в общении с товарищами. Для обучения принимаются все желающие.

Количество обучающихся в объединении определяется Уставом образовательной организации :

- в группе 1 года обучения – 10 человек;

2.2. Учебно-тематический план год обучения 6-7 лет

Октябрь

№ занятия Тема Программные задачи

1

Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года

Диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы вырезания, навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином,

2 «Знакомство с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

3 Работа «Рыбка».

Полоски с цветной бумагой

Обучить изготавливать игрушку из готовых бумажных полосок. Закреплять умение вырезать по контуру, навыки аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику рук.

4 «Волшебные листья»

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок.

Ноябрь

1 Работа с ватными палочками. «Лошадка».

Закреплять умение вырезать по контуру, навыки аккуратного наклеивания. Способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать к творческой активности, развивать умение комбинировать различные материалы при изготовлении поделок.

2 Работа с цветной бумагой. «Лилия на листике»

Закреплять умение вырезать по контуру, навыки аккуратного наклеивания. Способствовать развитию умения комбинировать при изготовлении поделок, развивать творческие способности детей, побуждать к творческой активности.

3 Работа «Пшеница». Полоски с цветной бумагой

Обучить изготавливать игрушку из готовых бумажных полосок. Закреплять умение вырезать по контуру, навыки аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику рук.

4 Работа с цветной бумагой. «Уточки».

Закреплять умение вырезать по контуру, навыки аккуратного наклеивания. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Декабрь

1-2 аппликации в технике «бумагопластика»; Зимушка-зима»

Познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика»;

развивать мелкую моторику рук и глазомер; формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию.

3 Варежка

Воспитывать творческую активность, самостоятельность, развивать воображение, способности. освоить новую технику вырезания - внутри листа бумаги, закрепить навыки пользования ножницами, развивать композиционные умения (составления по замыслу гармоничных сочетаний;).

Январь

1-2

Зимний лес Обучать основным приёмам работы с салфетками (вырезание, приклеивание, скатывание) Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона. Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.

3 Работа с пластилином Способствовать развитию навыков работы с пластилином приемы работы, использование инструментов, развитию мелкой моторики рук.

Февраль

1-2 Работа с ватными дисками. «Рыбки»

Способствовать развитию творческих способностей детей;

побуждать к творческой активности, умению комбинированию различные материалы при изготовлении поделок.

3-4

Открытка ко дню Святого Валентина

Развить творческие способности у детей; Формировать умение правильно располагать детали и элементы композиции на открытке;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать воображение и фантазию у детей; Воспитывать эстетический вкус у детей; Развивать навыки вырезания

Март

1-2 Игольница Формировать навыки умения в изготовления игольницы. Учить к самостоятельной работе детей при выполнений игольницы, вдевать в иголку нитку, завязывать узелок. Шить изделия швом "вперёд иголку"Совершенствовать

навыки аккуратности и точности при работе.

Развивать у детей творческое развитие мышление, воображение, моторику рук, внимательность.

3- 4 Работа с пластилином. «Подсолнух».

Закреплять умение вырезать по контуру, закреплять навыки работы с пластилином. Способствовать развитию мелкой моторики.

Апрель

1-2 Работа с цветной бумагой. «Пчела Мая».

Закреплять навыки вырезания круглых форм, навыки аккуратного наклеивания.

3-4 Работа с цветной бумагой. Бумагопластика. «Рыбки».

Ознакомить с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Совершенствование мелкой моторики рук

Май

1 Божья коровка Закрепить умение работать с изобразительным материалом : цветная бумага и картон. Учить детей располагать детали в определенном порядке. Развивать цветовое восприятие, воображение и речь. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать усидчивость и

аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

2-3 В бело-розовом наряде яблонька прекрасней всех

формировать познавательный интерес детей, расширять знания и представления об объектах окружающего мира; познакомить с внешним видом яблони и её соцветиями; учить изображать цветущую ветку при помощи бумажных салфеток; совершенствовать умение создавать коллективную композицию из отдельных деталей, используя приёмы работы с бумажными салфетками (скручивание,вырезывание);

развивать тонкую моторику обеих рук;

4 Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года Диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы вырезания, навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином.

Список литературы

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Чудесные поделки из макарон Агнешка Байраковска- Пженесло. 2013. г.

3. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

4. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

5. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

6. 100 игрушек из бумаги. – СПб: Кристалл, 19989. – 320 с. – (От простого к сложному).

7. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992. – 208 с. : ил.

8. «Веселый пластилин» - Москва, 2014

9 Владимирова М. В. «Коллекция идей» - Москва, 2014

10. Кобитина И. И. «Работа с бумагой: поделки и игры», 2007

11. Лыкова И. А «Книга-мечта о тех самых цветных ладошках, о сюжетной лепке и забавных фигурках из пластилина», Москва, «Карапуз», 2007

12. Лыкова И. А. «Мастерилка. Я делаю аппликации» М. : Мир книги, 2008.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования творческой мастерской «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 16:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования творческой мастерской «Очумелые ручки» для детей дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД