Получи документы

Программа дополнительного образования по вокалу для детей дошкольного возраста 6–7 лет в ДУ

ирина кузьмина
Программа дополнительного образования по вокалу для детей дошкольного возраста 6–7 лет в ДУ
▼ Скачать + Заказать документы

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОКАЛУ

для детей 6 -7 лет

Разработчик: музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Кузьмина И. Г.

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка….3

1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы…стр 5

1.2. Цель и задачи программы….…

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы…6

Публикация «Программа дополнительного образования по вокалу для детей дошкольного возраста 6–7 лет в ДУ» размещена в разделах

2. Основные направления образовательной работы вокального кружка «Малинки». 7

3. Целевые ориентиры освоения программы … …. 8

1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 6 до 7 лет…9

2.2. Приемы обучения пению … … ….9

2.3. Формы и методы по реализации основных задач Программы …10

2.4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата …. 13

2.5. Система педагогической диагностики (мониторинга)достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…. 16

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебно-тематический план … …. 18

IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И С ПЕДАГОГАМИ….….19

V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса 21

1. Литература. 22

Приложение: Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности вокального кружка «Малинки» … … … .23

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.

Рабочая программа дополнительного образования (далее – программа) разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013) (далее – ФГОС ДО, основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ № 333, возрастных особенностей детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет, с учетом :- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»

В разработке данной программы использовались парциальные программы, авторские методики и технологии:

- «Музыкальное воспитание в детском саду», Н. А. Ветлугиной,

- «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа», М. Б. Зацепиной,

- «Ладушки», Праздники каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Данная программа, в условиях дополнительного образования детей в ДОУ,ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 6 до 7 лет, составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию, направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Направленность программы : художественно – эстетическая.

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучения детей пению.

Программа может применяться в дошкольном учреждении как узкоспециализированная в рамках программ : «Детство», «Ладушки»

Актуальность

Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование потребности в духовной культуре. Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Новизна

Программа интегративна с ритмикой, с драматизацией художественного слова с целью развить эмоциональной выразительности в исполнительстве песни, понимании интонации. Сочетание таких видов деятельности помогает ребенку быть уверенным, управлять своим телом, исполнять постановку сценического, умения двигаться в соответствии с художественным образом песни.

1. «Художественное слово. Развитие речи». Развитие дикции, работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок. Дети учат стихи, что позволит им понимать содержание песни, расставлять интонационные акценты. Знать и передавать различное эмоциональное состояние движениями, жестами, мимико.

Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.

Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме. Критерии отбора стихотворений для заучивания: чем меньше ребенок, тем более определенным должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и нельзя не удивляться той легкости, с которой такие стихотворения детьми запоминаются. Каждое же словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирующий его собственную речь. Потому-то, принимая в соображение необычайную легкость, с которой стихи запоминаются детьми, и следует быть крайне осторожным и разборчивым при выборе стихотворений.

Требования к отбору стихотворения: простота и четкость ритма, краткость самого стишка и отдельных строк, простота и ясность знакомых детям образов, отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

Стихи оказывают большое влияние на внутренний мир ребенка и на его язык только в том случае, если определенные представления, впечатления, внутренняя жизнь предшествуют поэтическому словесному образу. Только ребенок, видевший воочию, как «по небу синему, тая, румяные тучки плывут», поймет и почувствует эстетику слова в связи с красотой образа, и он непременно включит эти образные выражения в свой язык. Рассказ, картина, эпизод жизни могут напомнить подходящее стихотворение и прочесть его с детьми.

Рекомендуется подбирать к стихам, предлагаемым детям, соответствующие картинки. Картинка является сотрудником слова в деле закрепления опытным, сенсорным путем добытого представления.

Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений

образец выразительного чтения,

• пример выразительного чтения ребенка,

• подсказ нужной интонации.

Напоминание о похожем случае из жизни ребенка, оживляющее пережитые чувства; объяснения и указания по поводу выразительной формы чтения; характеристика персонажей, помогающая подобрать нужные интонации.

Выразительное чтение ребенка зависит от правильного речевого дыхания (глубокий вдох, длительный выдох, умения регулировать силу голоса, темп речи, от хорошей артикуляции звуков и слов. Выразительность исполнения требует развития техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.

С этой целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

2. «Слушание музыки». Слушание произведений различного характера расширяет образное представление о музыке и ее содержании, поднимает общую музыкальную культуру исполнения, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более понять характер героя, образ произведения. Расширяет воображение, способность мыслить и проживать.

3. «Ритмика». Способствует развитию и становления музыкальности, гармоничности тела и осознанного слушания музыки. Развитие музыкального ритма, метрической пульсации закладывает основу пения и слушание музыкального сопровождения. Это является главным критерием успешного освоения и исполнения репертуара.

Все 3 деятельности взаимосвязаны друг с другом общей задачей, которая стоит во время разучивания, коррекционной работы, формирования основных навыков, которые обусловлены художественной задачей исполняемой песни. Все виды деятельности взаимопроникают в этом процессе, так например стихотворение прохлопывается, затем пропевается и сочиняется на слова мелодия, по существу это становится попевкой или упражнением. Наблюдение за таким переходом от слов к мелодии, по существу «превращением» слов в песню вместе с детьми, решает задачи понимания музыкально - творческой природы, осознанного исполнения. Так же решаются технические задачи в работе над песней.

Музыкально - ритмическая деятельность позволяет активно, в движении почувствовать характер и настроение в песне. Почувствовать моторику музыки. Услышать и закрепить фонограмму песни.

Отличительная особенность. В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

1. Цели и задачи

Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ, формирование интереса к музыкально творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла в процессе занятий пением в вокальной группе.

Задачи:

1. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса);

2. Расширять певческий диапазон, способствовать исполнению репертуара различной сложности;

3. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к песня различным по жанру, содержанию;

4. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

5. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения, тренировочный материал (попевки и распевки)

6. Развивать музыкальные способности детей : развивать общую ритмизацию и координацию движений, сценическую культуру, способность гармонично и уверенно чувствовать себя во время исполнения.

7. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

1. Основные принципы обучения пению.

Программа соответствует следующим принципам:

Принцип воспитывающего обучения: музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей данной возрастной группы.

Принцип постепенности, последовательности и систематичности: в начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

Принцип наглядности: в процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

Принцип сознательности: сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

Принцип прочности: выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1. Проявлять интерес к вокальному искусству; стремиться к вокальному творчеству, самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

2. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

3. Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

4. Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

5. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;

6. Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

7. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

8. Активно участвовать в выполнении творческих заданий;

9. Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по вокалу для детей дошкольного возраста 6–7 лет в ДУ
Опубликовано: 19 августа 2020 в 10:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по вокалу для детей дошкольного возраста 6–7 лет в ДУ» (включая файлы) размещена пользователем ирина кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД