Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»

Ольга Позднякова
Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка по типу является экспериментальной. По признаку – общеразвивающая, по целям и задачам, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная.

Цель программы : воспитание грамотного пользователя, развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников.

Задачи:

• приобретение практических навыков при работе с ПК;

• формирование и развитие зрительно-пространственной ориентации;

Публикация «Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников „Кружок компьютерных наук „Компьютоша“» размещена в разделах

• формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

• развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;

• формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

• закрепление навыков счета и чтения.

Организация учебного процесса

Программа ориентирована на занятия с детьми 5-7 лет и рассчитана на два года обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Форма проведения занятий: индивидуальные, групповые.

Используемые методы:

• практические занятия;

• беседы;

• работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, изображениями и буквами, различные предметы для классификации и т. д.).

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения программы дошкольники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Дети должны знать:

• назначение основных устройств, входящих в состав компьютера : системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

• правила безопасной работы с компьютером.

Уметь:

• пользоваться манипулятором «мышь»;

• различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;

• выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);

• перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;

пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Enter»;

• выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);

• нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране.

В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.

Принципы обучения

Работа с детьми всегда требует от педагога массу усилий, тем более с детьми дошкольного возраста. Исходя из специфики этой возрастной категории, использую следующие принципы обучения при подаче изучаемого материала:

Доступность

Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала.

Доступность является также одним из критериев при отборе компьютерных программ для занятий. Они должны быть легкими в управлении и материал в них должен преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.

Наглядность

Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала.

Это:

- специальная оснащенность кабинета: яркие коврики для мыши, магнитофон и CD-ROM для использования музыки на занятиях;

- принтер для распечатывания иллюстраций, изображений букв, цифр и т. д.

- различный дидактический материал для занятия (изображения, фигурки из бумаги);

- подборка компьютерных программ для занятий (с использованием красочных, ярких изображений, анимации, звуковых эффектов).

Индивидуальный подход

Работа с дошкольниками требует гораздо большего внимания, чем с учащимися, и не только из-за возраста. Малыши еще не умеют «работать», не умеют «учится» целенаправленно. Именно по теме занятия. Кроме того, в этом возрасте очень сильно заметна разница в развитии между детьми. Поэтому целесообразно говорить больше об индивидуальном обучении.

Даже если работа ведется в группах, лучше их делать небольшими – до 3 человек, чтобы у педагога была возможность в течение занятия уделять внимание каждому, каждому отдельно давать задание, следить за его выполнением.

Индивидуальная работа – это один из самых эффективных способов обучения дошкольников.

Интеграция

Так как в современном мире дети все более в раннем возрасте знакомятся с компьютером и происходит это не только на занятиях, то говорить об обособленном обучении работе с компьютером.

При работе с цифровой техникой особенно сильно нагружаются глаза и зрительные анализаторы мозга, поэтому неотъемлемой частью занятий по обучению работе с компьютером является гимнастика для глаз и физкультминутки. Для работы с детьми мной составлены различные варианты гимнастики для глаз, чтобы детям было интереснее ее выполнять.

Для введения ребенка в мир компьютера, воспитания грамотного пользователя я разработала систему занятий.

месяц занятия Цели

сентябрь

I неделя Занятие № 1

Что такое компьютер? Для чего его используют?

Цель: дать представление о том, как появился компьютер, для чего его используют; развивать память, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

II неделя Занятие № 2

Что такое компьютерная система?

Цель: познакомить детей с приборами персонального компьютера, их названием и назначением, а также со способами хранения и передачи информации; способствовать овладению детьми способами работы манипулятором «мышь», развивать ориентировку на плоскости экрана.

III неделя Занятие № 3

Путешествие в Компьютерландию.

Цель: дать детям представление о понятии «Главное меню», продолжать способствовать овладению детьми манипулятором «мышь», развивать глазодвигательную координацию, целенаправленные действия.

IV неделя Занятие № 4

Путешествие в Компьютерландию (продолжение)

Цель: познакомить детей с элементами управления компьютером; способствовать овладению детьми клавишами клавиатуры компьютера, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

октябрь

I неделя Занятие № 5

Путешествие на «Рабочий стол»

Цель: дать представление о понятии «рабочий стол», развивать ориентировку на плоскости экрана, совершенствовать глазодвигательную координацию.

II неделя Практическое занятие по теме «Основные цвета» с использованием диска

«Алик. Скоро в школу» Цель:способствовать усвоению цветовых понятий;

Отрабатывать навык узнавания основных цветов;

развивать память, внимание.

III неделя Практическое занятие по теме Понятия «слева», «справа», «посередине» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить данные понятия через практическую деятельность; развивать внимание, мышление.

IV неделя Практическое занятие по теме: Понятия «длиннее», «короче»

с использованием диска «Алик. Скоро в школу». Цель: закрепить данные понятия через практическую деятельность;

развивать мыслительные операции.

ноябрь

I неделя Практическое занятие по теме: «Понятия «вверх», «вниз», «внутри», «снаружи» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить данные понятия через практическую деятельность;

развивать внимание, память.

II неделя Практическое занятие по теме: «Геометрические фигуры» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: создать условия для отработки навыка практического узнавания геометрических фигур;

повторить основные свойства фигур; развивать внимание, память.

III неделя Практическое занятие по теме счет до 4 – х с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить знания цифр от 1 до 4; развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

IV неделя Практическое занятие по теме счет до 6 – ти с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить знания цифр от 1 до 6; развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

декабрь

I неделя Итоговое практическое занятие по теме «Счет от 1 до 10» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить знания цифр от 1 до 10; развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

II неделя Игра «Память» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать память, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

III неделя Игра «Построй сеть» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика»

Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки.

IV неделя Игра «Перевозка» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика»

Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана, совершенствовать глазодвигательную координацию.

январь

I неделя Игра «Съедобное-несъедобное» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра компьютерный аналог известной детской игры в мяч.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать реакцию.

II неделя Игра «Бассейн» с использованием компьютерного диска «Планета чисел для малышей» Цель: учить сравнению двух предметов по величине

III неделя Игра «Карнавал» с использованием компьютерного диска «Незнайкина грамота»

Цель: закреплять знания о временах года, совершенствовать связную речь, развивать пространственное и временное мышление.

IV неделя Игра "Морозко" с использованием компьютерного диска «Незнайкина грамота» Цель: закреплять умение комбинировать по памяти целое из деталей.

февраль

I неделя Игра «Съедобное-несъедобное» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра компьютерный аналог известной детской игры в мяч.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать реакцию.

II неделя Игра «Компьютерные вирусы»

с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать глазодвигательную координацию, целенаправленные действия.

III неделя Игра «Падающие символы»

с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

март

I неделя Игра «Ботанический сад» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать реакцию

II неделя Игра «Коварная лестница» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: развивать реакцию, закреплять умение обобщать и классифицировать предметы

III неделя Игра "Морозко" с использованием компьютерного диска «Незнайкина грамота» Цель: закреплять умение комбинировать по памяти целое из деталей.

IV неделя Игра «Построй сеть» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки,

апрель

I неделя Игра «Съедобное-несъедобное» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра компьютерный аналог известной детской игры в мяч.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать реакцию.

II неделя Игра «Ботанический сад» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать реакцию

III неделя Игра «Бассейн» с использованием компьютерного диска «Планета чисел для малышей»

Цель: учить сравнению двух предметов по величине

IV неделя Игра «Коварная лестница» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: развивать реакцию, закреплять умение обобщать и классифицировать предметы

май

I неделя Игра «Ботанический сад» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать реакцию

II неделя Игра «Берлога»» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы, развивать наблюдательность, внимание

III неделя Диагностика Цель: выявить уровень усвоения образовательной программы

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД