Светлана Лазарева
Программа дополнительного образования «Цветные ладошки»
Аннотация
Программы дополнительного образования
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Цветные ладошки»
на 2019-2020 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 75 «Светлячок»
Полное название программы : Программы дополнительного образования
Публикация «Программа дополнительного образования „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветные ладошки» на 2019-2020 учебный год МБДОУ «Детский сад № 75 «Светлячок».
Разработчик: Лазарева С. Ю.
Год разработки Программы : 2019.
Целевая аудитория: Программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа) и рассчитана на 36 недель.
Срок реализации Программы : 1 год.
Цель Программы : Развитие художественно – творческих способностей детей посредством обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачами реализации Программы являются :
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
1. Дети знают нетрадиционные приемы и техники рисования и могут их использовать для развития художественного творчества.
2. Дети знают традиции русской национальной культуры, сезонные изменения в природе, природные условия разных климатических поясов, народные промыслы.
3. Дети умеют самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные им способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.).
4. У ребенка развивается мелкая мускулатура рук.
5. Дети имеют навыки коммуникативного общения.
6. У детей развивается интерес, и совершенствуются устойчивые технические навыки в изобразительной деятельности.
7. У детей развивается творчество и фантазия, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление.
8. У ребенка развивается культура деятельности, сформированы навыки сотрудничества.
Продолжительность занятий: не более 20 минут, в середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Учебно-тематический план реализации Программы средней группы МБДОУ «Детский сад № 75 «Светлячок» на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
Диагностика Выявить интересы детей
Корзинка малинки Учить детей рисовать круглые предметы Оттиск пробкой, рисование ватной палочкой Альбомный лист, пробка, ватная палочка, гуашь
Фрукты и ягоды Учить детей рисовать круглые предметы Оттиск пробкой, рисование ватной палочкой Альбомный лист, пробка, ватная палочка, гуашь
Ягодка за ягодкой Учить детей рисовать точки плотно прижатой ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватная палочка, гуашь
Октябрь
Божья коровка Учить детей рисовать точки плотно прижатой ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватная палочка, гуашь
Золотая осень Учить детей новому способу рисования эстамп Рисование с помощью сухих листьев Альбомный лист, гуашь, сухие листья
Красавец Мухомор Учить детей рисовать точки ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватная палочка, гуашь
Ветка рябины Эстамп Рисование с помощью сухих листьев Альбомный лист, гуашь, сухие листья, силуэт ветки рябины
Ноябрь
Осенний ковёр Учить детей новому способу рисования ниткография, эстамп Рисование с помощью сухих листьев, нитки Альбомный лист, гуашь, сухие листья, нитка, кисти
Друзья для медвежонка Закреплять умение рисовать методом тычка Рисование полусухой кистью методом тычка Альбомный лист, гуашь, кисти
Бабочка Учить детей новому способу рисования монотипия Рисование на мокром листе бумаги, складывание листа пополам Альбомный лист, гуашь, кисти
Стрекоза Учить детей новому способу рисования монотипия Рисование на мокром листе бумаги, складывание листа пополам Альбомный лист, гуашь, кисти
Декабрь
День Рождения у Зайки Упражнять в печатании при изображении простейшего натюрморта Оттиск пробкой Альбомный лист, гуашь, пробка
Волшебные цветы Учить детей новому способу рисования ниткография Рисование с помощью нитки Альбомный лист, гуашь, кисти, нитка
Путешествие в лесное царство Упражнять в комбинировании различных техник при изображении леса Оттиск смятой бумагой, пробкой, рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватная палочка, гуашь, печати, смятая бумага
Бантики для котят Упражнять детей рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватная палочка, гуашь
Январь
Цыплята и петушок Закреплять умение рисовать методом тычка Рисование полусухой кистью методом тычка Шаблон цыплёнка, альбомный лист, гуашь, кисти
Чебурашка Закреплять умение рисовать методом тычка Рисование полусухой кистью методом тычка Шаблон Чебурашки, альбомный лист, гуашь, кисти
Плюшевый медвежонок Закреплять умение рисовать губкой Печатание губкой Альбомный лист, гуашь, губка, шаблон медвежонка
Февраль
Подарок для кошки Мурки Закреплять умение рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой, аппликация Альбомный лист, ватная палочка, гуашь, клей ПВА, геометрические фигуры
Зимушка-зима Учить детей новому способу рисования насыпка
Рисование манной крупой Цветной картон, клей ПВА, манная крупа, блеск
Снежинки-пушинки Учить детей новому способу рисования насыпка, упражнять рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой, рисование манной крупой Гуашь, ватные палочки, клей ПВА, манная крупа
Снеговик Закреплять умение рисовать методом тычка Рисование полусухой кистью методом тычка Альбомный лист, гуашь, кисти
Март
Волшебные овощи Закреплять умение рисовать методом эстамп Рисование с помощью сухих листьев Альбомный лист, гуашь, сухие листья, кисти
Тюльпаны для мамы Закреплять умение рисовать губкой по мокрой бумаге Рисование губкой Альбомный лист, гуашь, губка
Пушистый котёнок Закреплять умение рисовать методом тычка Рисование полусухой кистью методом тычка Шаблон котёнка, альбомный лист, гуашь, кисти
Федорино горе Закреплять умение рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватная палочка, гуашь
Апрель
Аквариум Учить детей новому способу рисования насыпка, рисовать ватной палочкой, печаткой Украшение с помощью печаток, ватной палочки, насыпка Альбомный лист, печатки, гуашь, манная крупа, клей ПВА, кисти
Космос Закреплять умение рисовать ватной палочкой, печатание Рисование ватной палочкой, печатание Альбомный лист, ватные палочки, печатки, гуашь
Перо Жар-птицы Закреплять умение рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, гуашь, ватные палочки
Ёжик на поляне Закреплять умение рисовать губкой, украшать предмет несложной формы Печатание губкой Альбомный лист, гуашь, губка
Май
Дождик Закреплять умение рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватные палочки, гуашь
Светофор Закреплять умение рисовать печатью Рисование печатью Альбомный лист, печать, гуашь
Капелька Закреплять умение рисовать губкой Рисование губкой Альбомный лист, гуашь, губка
Весенние цветы Закреплять умение рисовать ватной палочкой Рисование ватной палочкой Альбомный лист, ватные палочки, гуашь
Подведение итогов
Формы работы:
• Индивидуальная;
• Групповая.
Приложение
Игры-эксперименты
Игры с водой, снегом, льдом.
«Волшебная вода» (смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков). «Цветные капельки» (капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки). «Льдинки» (замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега). «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их). «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»). «Тонет — не тонет» (испытание на плавучесть игрушек из разного материала). «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство, «Кто прошел?» (узнавать следы на снегу по отпечаткам).
Игры с мыльной водой и пеной.
«Мыльные пузыри» ( пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из - под ниток и пр.). «У кого пена выше и пышней» (выдувание воздуха через трубочку и т. п. в мыльную воду с целью получения самой большой). «Подушка из пены» ( испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены).
Игры с зеркалом.
«Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить зайчика). «Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают веселых солнечных зайчиков). «Что отражается в зеркале» (пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала).
Игры со светом.
«Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (экспериментирование с тенью, «Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте).
Игры со стеклами.
«Мир меняет цвет» (рассматривание окружающего через стекла разного цвета). «Таинственные картинки» (рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение : какие изображения на картинке становятся невидимыми). «Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло).
Игры со звуками.
«Погремушки» ( испытание: какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов). «Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым). «Угадай, что шуршит, что гремит» ( узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.).