Получи документы

Программа для воспитанников СРЦН «Азбука безопасности»

Надрага Любовь Михайловна
Программа для воспитанников СРЦН «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Рассмотрено

на педагогическом совете

ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН»

Протокол № 1

От 28 августа 2020 года УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО КК

«Новороссийский СРЦН»

___И. В. Субботина

Приказ №

от 28 августа 2020 года

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Темочки:

«Азбука безопасности»

Направленность: социально - педагогическая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 3-18 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор-составитель:

Л. М. Надрага, воспитатель

Новороссийск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3

2. Учебный (тематический) план …7

3. Содержание учебного (тематического) плана 11

4. Формы аттестации и оценочные материалы 12

5. Организационно-педагогические условия реализации Программы 16

6. Список литературы 18

7. Приложения 19

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука безопасности» (далее – Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на ознакомительный уровень.

Содержание данной Программы направлено на освоение правил безопасного поведения- представления о бытовых источниках опасности, возможных ситуациях, сопряженных с травматизмом, мерах предосторожности при обращении с предметами домашнего обихода; правил безопасного поведения на улице, в природе, при контактах с незнакомыми людьми.

Актуальность Программы

Одной из важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека : анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. Идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, воспитанников, безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного экологического неблагополучия. Важно вызвать интерес у воспитанников реабилитационного центра к данной проблеме. Разработано тематическое планирование основных разделов программы, направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.

Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс избежать неприятностей, если быть к ним готовым. Безопасность детей- несложные правила, позволяющие оградить ребенка от массы неприятностей. Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека. Программа «Азбука безопасности» заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес воспитанников к предметам и явлениям исследования и решению исследовательских задач. Увеличивается круг личностно-значимых вопросов и проблем. Работа по данной программе происходит на теоретических занятиях, которые построены в форме беседы с показом слайдов; презентаций; просмотров видеофильмов; диалогов с рассматриванием иллюстраций в энциклопедиях; чтения художественной литературы; практические занятия, которые включают в себя – дидактические игры; творческие работы воспитанников (изготовление аппликаций, рисования).

Педагогическая целесообразность Программы

На протяжении всей истории человечества шло обучение безопасному поведению в естественных природных условиях, в социальной и техногенной среде. В настоящее время обществом ставится задача не только обучения подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности, но и более широкая – формирование у него безопасности жизнедеятельности. В рамках реализации данной программы у воспитанников будут сформированы и развиты жизненно важные умения и навыки:

• ставить цели;

• принимать решения и решать проблемные ситуации;

• критически мыслить;

• творчески мыслить;

• поставить себя на место другого человека;

• справляться со стрессами и эмоциями;

• позитивно общаться с окружающими;

• осознать себя как личность.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, воспитанники могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Отличительные особенности Программы

При разработке данной Программы изучены, проанализированы и использованы следующая методическая литература: Алексеев А. П. Правила дорожного движения, Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность : Как вести себя дома и на улице. В основу данной Программы положен тематический принцип планирования учебного материала. В соответствии с каждой темой разработана и система понятий и художественно-творческих заданий на основе ознакомления с правилами безопасности.

Цель и задачи Программы

Цель: развитие у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- Дать воспитанникам знания об общепринятых человеком нормах поведения.

- Познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице.

- Научить воспитанников адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Развивающие:

- Развивать у воспитанников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

- Развивать познавательную активность воспитанников, обогащая представление о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать умение передавать свое отношение к безопасности через рисунки и аппликации.

Воспитательные :

- Помочь овладеть навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте.

- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту, на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Категория обучающихся

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от уровня подготовки.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 3 месяца, 15 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – индивидуальная и групповая. Количество детей в группе – от 2 до 12 человек.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся в 1-2 раза в неделю, в дневную смену воспитателя.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы

В результате освоения Программы, обучающиеся будут знать и уметь:

Ожидаемые результаты: воспитанники будут –

-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

-планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

- соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах;

-ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

-устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;

-сформируются первоначальные навыки безопасного поведения воспитанников.

Ожидаемые результаты: воспитанники будут -

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

-сформируются первоначальные навыки безопасного поведения воспитанников;

Ожидаемые результаты: воспитанники будут –

-правильно оценивать чрезвычайную ситуацию;

- соблюдать правила пожарной и антитеррористической безопасности;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- самостоятельность в принятии правильных решений;

- проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях;

-проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества;

- сформируются первоначальные навыки безопасного поведения воспитанников.

Ожидаемые результаты: воспитанники будут -

-дисциплинировано вести себя на дороге;

-соотносить моральные нормы с повседневным поведением

-правильно анализировать и оценивать поступки людей;

-предупреждать создание травмоопасной ситуации;

-соблюдать правопорядок в общественных местах;

-противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употреблении наркотиков;

-сформируются первоначальные навыки безопасного поведения воспитанников.

Учебный (тематический) план (3-6 лет)

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов Формы аттестации/ контроля

Всего Теоретич.

занятия Практич. занятия

1

Предметы, требующие осторожного обращения 5 3 2 Первичная диагностика/ Педагогическое наблюдение

2 Опасности природы 3 1 1 Промежуточная аттестация/ Педагогическое наблюдение

3 Огонь-друг или враг? 3 2 1 Педагогическое наблюдение

4 Безопасность на дороге 3 3 - Педагогическое наблюдение

5 Личная безопасность 2 1 1 Педагогическое наблюдение

6 Итоговая аттестация 1 - - Педагогическое наблюдение

ИТОГО: 16 ч 10 ч 5 ч

Учебный план (7-10 лет)

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов Формы аттестации/ контроля

Всего Теоретич.

занятия Практич. Занятия

1 Предметы, требующие осторожного обращения 3 3 1 Первичная диагностика/ Педагогическое наблюдение

2 Опасности природы 3 2 1 Промежуточная аттестация/ Педагогическое наблюдение

3 Огонь- друг или враг? 4 2 2 Промежуточная аттестация

4 Безопасность на дороге 3 3 1 Педагогическое наблюдение

5 Личная безопасность 2 1 - Педагогическое наблюдение

6 Итоговая аттестация 1 - - Педагогическое наблюдение

ИТОГО: 16 ч 10 ч 5 ч

Учебный план (11-14лет)

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов Формы аттестации/ контроля

Всего Теоретич.

занятия Практич. Занятия

1 Предметы, требующие осторожного обращения 3 3 1 Первичная диагностика/ Педагогическое наблюдение

2 Опасности природы 3 3 - Педагогическое наблюдение/ Промежуточная аттестация

3 Огонь- друг или враг? 3 2 - Педагогическое наблюдение

4 Безопасность на дороге 3 2 - Педагогическое наблюдение

5 Личная безопасность 3 3 - Педагогическое наблюдение

6 Итоговая аттестация 1 - - Педагогическое наблюдение

ИТОГО: 16 ч 14 ч 1 ч

Учебный план (15-18лет)

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов Формы аттестации/ контроля

Всего Теоретич.

занятия Практич. Занятия

1 Предметы, требующие осторожного обращения 4 4 - Первичная диагностика/ Педагогическое наблюдение

2 Опасности природы 3 3 - Педагогическое наблюдение

3 Огонь- друг или враг? 3 3 - Промежуточная аттестация

4 Безопасность на дороге 3 3 - Педагогическое наблюдение

5 Личная безопасность 2 1 - Педагогическое наблюдение/ Промежуточная аттестация

6 Итоговая аттестация 1 1 - Педагогическое наблюдение

ИТОГО: 16 ч 16 ч -

Содержание программы

1. Тема: Предметы, требующие осторожного обращения.

Теория. Дать представление о многообразии предметов, требующих осторожного обращения, о колющих и режущих предметах, опасных для жизни и здоровья детей.

Практика. Игры «Что лишнее?», «Какое слово отличается от других»; Рисование и раскрашивание трафаретов.

2. Опасности природы.

Теория. Совершенствовать представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Сформировать представления о существовании ядовитых грибов и растений, о том, что ими легко отравиться. Учить соблюдать осторожность.

Практика. Лепка: «Съедобные и ядовитые грибы»

3. Огонь- друг или враг?

Теория. Расширять знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнем. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Практика. Аппликация: «Пожарная машина»

4. Безопасность на дороге.

Теория. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Довести до сознания воспитанников, где можно играть, кататься на велосипедах.

Практика. Аппликация «пешеходный переход», «светофор».

5. Личная безопасность.

Теория. Предостерегать воспитанников от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, умению принимать решения в опасных ситуациях.

Практика. Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят»

6. Вредные привычки.

Теория. Ситуативные разговоры о вредных привычках. Выработать у воспитанников негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании. Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ.

Практика. Итоговое тестирование «Вредные привычки».

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

С момента поступления ребенка в объединение проводится педагогический мониторинг с целью выявления уровня обучения и развития, формирования безопасного поведения воспитанников, определения задач индивидуального развития: первичная диагностика, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Результаты фиксируются в динамических таблицах, позволяющих отслеживать динамику образовательных, воспитательных и творческих результатов и оцениваются по 10-бальной системе.

• Вводный контроль (первичная диагностика) проводится на первом занятии для определения уровня подготовки воспитанников. Форма проведения – педагогическое наблюдение.

• Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение.

• Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится в форме занятия и педагогического наблюдения.

• Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного Программой.

Формы подведения итогов реализации Программы

Формы выявления полученных знаний: итоговая беседа, проблемные ситуации, изобразительная деятельность. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к собственной безопасности. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось, и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.

Формы итоговой аттестации –педагогическое наблюдение.

Механизм оценки уровня освоений Программы

С целью определения уровня усвоения образовательной программы, а также для повышения эффективности и улучшения качества воспитательно-реабилитационного процесса проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа мониторинга включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации. Результаты педагогического мониторинга оцениваются по 10-ти бальной системе и фиксируются в сводных таблицах.

Первичная диагностика

Цель: определение общего уровня развития ребенка и его склонности к занятиям и безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

• определение общего уровня развития ребенка;

• выявление уровня информированности в области безопасного поведения.

• определение мотивации к занятиям.

Форма проведения: педагогическое наблюдение.

Промежуточная аттестация

Цель: выявление соответствия уровня теоретической и практической подготовки детей к программным требованиям.

Задачи:

• определение уровня усвоения детьми теоретических знаний;

• определение уровня сформированности практических умений в соответствии с данным этапом обучения.

Форма проведения: педагогическое наблюдение.

Итоговая аттестация

Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала, соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи:

- определение степени усвоения практических умений и навыков в соответствии с прогнозируемыми результатами;

- выявление уровня усвоения теоретических знаний;

- определение уровня развития индивидуальных творческих способностей;

- анализ полноты реализации программы.

Форма проведения: педагогическое наблюдение.

Критерии оценки

Работа учащихся оценивается по уровневой шкале:

высокий уровень (9-10 баллов);

средний уровень (5-8 баллов);

минимальный уровень (1-4 балла).

Параметр развития Высокий уровень (9-10 баллов) Средний уровень (5-8 баллов) Низкий уровень (1-4 балла)

Овладение правилами безопасного поведения Полностью владеет правилами безопасного поведения; самостоятельно оценивает собственную безопасность Испытывает затруднения в применении правил безопасности; требуется небольшая помощь при оценке безопасного поведения; незначительно нарушает правила безопасности Пользуется помощью педагога в применении правил безопасности; не умеет самостоятельно оценивать; не владеет правилами безопасного поведения

Овладение знаниями правил поведения в быту Поэтапное освоение доступных знаний и умений безопасного поведения Допускает незначительные ошибки в правилах безопасного поведения в быту; ограниченно использует знания и умения безопасного поведения Нуждается в помощи педагога освоения доступных знаний и умений безопасного поведения в быту

Овладение знаниями правил поведения в природе (на улице) Безопасно осуществляет отдельные действия; Четко различает одобряемые и не одобряемые взрослыми действия Знает большинство предусмотренных правил безопасности; может их воспроизвести самостоятельно или при помощи взрослого Не умеет отличать опасные ситуации; соблюдает правила только при наличии внешнего контроля

Усвоение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях Правильно выбирает действия по ситуации, владеет элементарными способами самопомощи Знает, как действовать в различных ситуациях, но не всегда может применять на практике Не умеет самостоятельно применять, освоенные ранее знания; Не может описать суть проблемы; В большинстве случаев не различает реальные и воображаемые ситуации

Способы фиксирования результатов

• отметка уровня достижений детей в диагностической таблице (Приложение № 1);

• работы воспитанников;

• решение проблемных ситуаций;

• итоговые беседы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности воспитанника.

1. Информационно-коммуникативные технологии.

2. Актовый зал или групповое помещение.

3. Наличие материалов для изобразительной деятельности, наличие литературы и методических пособий. Познавательная детская литература, энциклопедии, иллюстрации, вырезки из журналов, серия сюжетных картинок.

Формы организации занятий по программе выбраны с учетом особенности их проведения в разновозрастной группе воспитанников, а также с учетом временного, не долгосрочного пребывания воспитанников в отделении. Работа по данной программе происходит на теоретических и практических занятиях. Основные формы проведения занятий – беседы с показом слайдов, презентаций; просмотров видеофильмов; экскурсии в краеведческий музей; диалогов с рассматриванием иллюстраций в энциклопедиях, чтения художественной литературы; викторины и практические занятия, которые включают в себя – дидактические игры, творческие работы воспитанников (изготовление аппликаций, декоративных композиций, поделок из природного материала и заключительного развлекательного мероприятия).

Взаимодействие с особенными детьми предполагает тщательный подход педагога к выбору методов и приёмов работы. Основа основ этой деятельности — игровой метод. Через содержание и форму игры дети осваивают установленные программой знаний, умения и навыки. При этом в учебно-воспитательном процессе педагог активно применяет все виды игр (дидактические, подвижные, театрализованные, но не в «чистом» виде, а комбинируя их и наделяя коррекционной составляющей. Иными словами, каждый блок игр имеет определённую корригирующую направленность. Занятия организуются и проводятся педагогом (воспитателем) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда. Совместная деятельность: участие на занятиях родителей (законных представителей, специалистов учреждения, воспитателя.

Материально- техническое обеспечение

Для проведения занятий по программе "Азбука безопасности" необходимо следующее оборудование:

• телевизор, ноутбук

• презентации для занятий

• художественный материал

Материально-технические условия реализации программы

1. Помещение для проведения занятий;

2. Магнитофон;

3. Изобразительный материал

Учебно-методическое обеспечение

Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.

В процессе обучения используются:

• Иллюстративный (демонстрационный и раздаточный)материал;

• Методическая литература;

• Дидактические игры;

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения РФот09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3.«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.1251-03).

Список литературы, используемой при написании Программы

1. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность : Как вести себя дома и на улице. - М. : Просвещение, 2006

2. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2011

3. Иванова Т. В. Пожарная безопасность. Волгоград, 2010

4. Радзиевская Л. И. Азбука безопасности. - М. : Оникс, 2008

5. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности. – М. ,1995

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. : Сфера, 2010.

Электронные образовательные ресурсы

1.https://viki.rdf.ru/item/2893/download/

2.https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/praviladorozhnye 0.pptx

3.https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/sovety svetoforchika.ppt

4.https://www.livelib.ru/book/1000635317

5. https://presentaci.ru/ presentacii-po-obzh/

Приложение № 1

Диагностическая таблица

Первичная диагностика

№ п/п Фамилия, имя ребенка Овладение правилами безопасного поведения Овладение знаниями правил поведения в быту Овладение знаниями правил поведения в природе (на улице) Усвоение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях

Диагностическая таблица

Промежуточная диагностика

№ п/п Фамилия, имя ребенка Овладение правилами безопасного поведения Овладение знаниями правил поведения в быту Овладение знаниями правил поведения в природе (на улице) Усвоение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях

Диагностическая таблица

Итоговая диагностика

№ п/п Фамилия, имя ребенка Овладение правилами безопасного поведения Овладение знаниями правил поведения в быту Овладение знаниями правил поведения в природе (на улице) Усвоение знаний правил поведения в экстремальных ситуациях

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Викторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 летВикторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 лет Программные задачи: формировать представления о празднике День Победы, мире военной техники; развивать познавательную активность, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для воспитанников СРЦН «Азбука безопасности»
Опубликовано: 2 января 2021 в 10:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для воспитанников СРЦН «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Надрага Любовь Михайловна (УИ 2513966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД