Ольга Прошина
Программа деятельности музея «Ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа деятельности музея «Ракушки».
Цель деятельности :
расширять представления детей об обитателях
водного мира.
Задачи:
познакомить детей с донными обитателями рек, морей, озёр – ракушками;
дать представление о их жизни и происхождении,
разнообразии, красоте и использовании человеком;
формировать умение видеть красоту ракушек, уметь ею любоваться.
Направление деятельности музея :
пополнять фонды музея путём тесной работы с родителями, коллегами;
Публикация «Программа деятельности музея „Ракушки“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Ракушки. Мини-музеи, коллекции
- Ракушки. Поделки
- Темочки
проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;
изучать собранный материал и обеспечивать его учёт и хранение;
осуществлять создание экспозиций стационарных и передвижных выставок;
проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.
Формы работы музея :
экскурсия, занятия, театрализованные игры, художественно-педагогический архив, выставки, конкурсы, праздники, развлечения.
Функции работы:
пополнение фондов, систематизация,
сохранение, демонстрация.
Требования к оформлению музея :
доступность, ассоциативность, наглядность, рациональность использования площади, интерактивность и полифункциональность музейного пространства.
План работы музея :
1. «добро пожаловать!»
мини-беседа об открытии музея ракушек.
2. знакомство с экспонатами музея :
рассказ,
рассматривание,
обследование.
3. настольная игра:
«водные обитатели».
4. чтение стихов, загадывание загадок о донных обитателях.
5. приём гостей.
6. проведение мероприятий.
Информация об экспонатах- ракушка относится к морским животным, населяющим главным образом приливно- отливную зону морей, рек строение которых говорит о приспособленности в этой среде. они имеют обтекаемую форму тела, благодаря способности плотно присасываться к поверхности камней им удаётся выдерживать удары сильных волн.
как использовать в работе с детьми-
беседы, рассматривание
экспонатов, фотографий,
открыток; экспериментирование,
рисование, моделирование.
литература-
«Моя первая энциклопедия»
К. Разумовский.
«Всё обо всём». Г. Шалаева.
«Что можно сделать из природного материала». Э. Гульянц.