Светлана Возилова
Программа «Азбука семейных отношений»
▼ Скачать +Заказ
«Азбука семейных отношений»
Пояснительная записка.
Целостность натуры человека, его гармоническое развитие характеризуется единством многообразных личностных качеств. В этом органическом единстве стержневыми являются моральные качества, определяющие социально-нравственную основу личности и обусловливающие возможность человека применять в интересах общества свои способности.
Воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных качеств, норм морали всегда остаётся в центре внимания нашей общественности.
Публикация «Программа „Азбука семейных отношений“» размещена в разделах
В нашей стране приобрели особую значимость и актуальность проблемы гендерного воспитания подрастающего поколения. Гендерная культура – культура, на которой базируются все интегрированные качества личности (гуманность, духовность, творчество и др.).
«Все мы родом из детства…», и поэтому часто повзрослевший ребенок копирует модель своей семьи, повторяет путь родителей. Семейная атмосфера формирует у ребенка эмоциональную жизнь, ориентирует его в социуме. Мать и отец являются исходными образцами женского и мужского поведения в межличностном общении. А как быть, если этот пример является отрицательным, или же его нет вовсе? В особенности, это касается наших детей, которые воспитываются в детском доме.
Так же серьезной проблемой становится негативное воздействие средств массовой информации на ребенка в вопросах пола и межполовых взаимоотношений.
Программа «Азбука семейных отношений» предусматривает воспитание гендерной культуры у подростков, которая предполагает формирование представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера; раскрытие психологических, физиологических и этических особенностей юношей и девушек; формирование о женском и мужском достоинстве.
Цель и задачи программы.
Цель программы состоит в следующем:
Формирование гендерной культуры, потребности здорового образа жизни и ответственности за собственное здоровье с целью создания прочной семьи в будущем.
Задачи:
- Развивать понимание воспитанниками таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
-Воспитывать осознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее;
- Укреплять гигиенические навыки, влияющие на репродуктивные функции организма;
- Формировать толерантное и уважительное отношение к противоположному полу.
Характеристика программы
Программа направлена на работу с детьми в возрасте от 13 до 16 лет, среди которых 1 ребенок обучается по общеобразовательной программе, а 7 подростков по программе 7 и 8 вида.
Учитывая эти особенности, в программе подобраны необходимые для данной категории формы и методы проведения занятий:
- беседы;
- конкурсы;
- семейные праздники (группа – это семья)
- коллективные творческие дела;
- акции;
- проектная деятельность;
- киноклуб (просмотр и обсуждение тематических фильмов и видеороликов)
- часы общения;
- практические занятия;
- презентации;
- игры (деловые, ролевые, подвижные);
-встречи с интересными людьми
- тематические вечера
- круглый стол
На занятиях должны обсуждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы. Причём обсуждаться на конкретных примерах, на уровне, доступном для понимания подростками в силу их психофизиологических особенностей.
В основу программы положены принципы:
- непрерывность;
- системность;
- адресность;
- преемственность;
- своевременность;
- доступность;
- последовательность.
Особенности содержания программы предполагают и некоторые нестандартные подходы к изучению материала. Некоторые темы изучаются девочками и мальчиками отдельно. Игровые и практические занятия преследуют цель приобретения воспитанниками конкретных навыков общения вообще, и ролевое общение в частности. Эти занятия помогут выработать умения решать возникающие в жизни реальные проблемы, связанные с взаимоотношениями полов, выработать здоровое и нравственное отношение к проблемам пола, помочь становлению женской и мужской индивидуальности.
Основным направлением программы является гендерное воспитание, но работа по данной программе будет вестись в тесном переплетении с такими направлениями, как:
-нравственное
-трудовое
-спортивно-оздоровительное
-гражданско-патриотическое
С целью более полного представления детьми о жизни в семье, о взаимоотношениях в семье между её членами, о роли мужчины и женщины в семье, предполагается работа по размещению детей в семьи на праздники и каникулы.
Реализация программы осуществляется в течение одного учебного года, с сентября 2014 года по май 2015 года.
Ожидаемые результаты
Показатель и предполагаемые результаты.
1. Установление правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками -Улучшить взаимоотношения в группе между мальчиками и девочками
2. Стремление к взаимопониманию. -Свести к минимуму количество ссор и конфликтов в группе между воспитанниками
3. Наличие качеств, характерных для юноши: смелость, мужественность, трудолюбие. - Повысить уровень воспитанности и нравственности мальчиков
4. Наличие качеств, характерных для девушек: доброта, любовь к детям, женственность, забота. - Повысить уровень воспитанности и нравственности девочек.
5. Информирование подростков об институте семьи и брака -Повысить уровень знаний воспитанников группы об основных правилах создания счастливой и крепкой семьи.
6. Профилактика вредных привычек и
заболеваний, передающихся половым путем. -Отсутствие вредных привычек и заболеваний, передающихся половым путем.
7. Информирование о культуре полового поведения -Воспитанники стремятся к грамотному построению отношений между мальчиками и девочками, в которых отсутствуют ранние половые связи.
8. Умение общаться с людьми разного возраста. -Дети научатся свободно и грамотно общаться с окружающими людьми.
9. Познание самого себя. -Ребята смогут лучше разбираться в своих мыслях, чувствах и поступках, что способствует гармонии человека с собой и с окружающим его миром.
Смотрите продолжение.