Лучший педагог года

Программа «Азбука семейных отношений» (1 фото)

Светлана Возилова
Программа «Азбука семейных отношений»
▼ Скачать +Заказ

«Азбука семейных отношений»

Программа «Азбука семейных отношений»

Пояснительная записка.

Целостность натуры человека, его гармоническое развитие характеризуется единством многообразных личностных качеств. В этом органическом единстве стержневыми являются моральные качества, определяющие социально-нравственную основу личности и обусловливающие возможность человека применять в интересах общества свои способности.

Воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных качеств, норм морали всегда остаётся в центре внимания нашей общественности.

Публикация «Программа „Азбука семейных отношений“» размещена в разделах

В нашей стране приобрели особую значимость и актуальность проблемы гендерного воспитания подрастающего поколения. Гендерная культура – культура, на которой базируются все интегрированные качества личности (гуманность, духовность, творчество и др.).

«Все мы родом из детства…», и поэтому часто повзрослевший ребенок копирует модель своей семьи, повторяет путь родителей. Семейная атмосфера формирует у ребенка эмоциональную жизнь, ориентирует его в социуме. Мать и отец являются исходными образцами женского и мужского поведения в межличностном общении. А как быть, если этот пример является отрицательным, или же его нет вовсе? В особенности, это касается наших детей, которые воспитываются в детском доме.

Так же серьезной проблемой становится негативное воздействие средств массовой информации на ребенка в вопросах пола и межполовых взаимоотношений.

Программа «Азбука семейных отношений» предусматривает воспитание гендерной культуры у подростков, которая предполагает формирование представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера; раскрытие психологических, физиологических и этических особенностей юношей и девушек; формирование о женском и мужском достоинстве.

Цель и задачи программы.

Цель программы состоит в следующем:

Формирование гендерной культуры, потребности здорового образа жизни и ответственности за собственное здоровье с целью создания прочной семьи в будущем.

Задачи:

- Развивать понимание воспитанниками таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

-Воспитывать осознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее;

- Укреплять гигиенические навыки, влияющие на репродуктивные функции организма;

- Формировать толерантное и уважительное отношение к противоположному полу.

Характеристика программы

Программа направлена на работу с детьми в возрасте от 13 до 16 лет, среди которых 1 ребенок обучается по общеобразовательной программе, а 7 подростков по программе 7 и 8 вида.

Учитывая эти особенности, в программе подобраны необходимые для данной категории формы и методы проведения занятий:

- беседы;

- конкурсы;

- семейные праздники (группа – это семья)

- коллективные творческие дела;

- акции;

- проектная деятельность;

- киноклуб (просмотр и обсуждение тематических фильмов и видеороликов)

- часы общения;

- практические занятия;

- презентации;

- игры (деловые, ролевые, подвижные);

-встречи с интересными людьми

- тематические вечера

- круглый стол

На занятиях должны обсуждаться лишь самые общие, самые широкие проблемы. Причём обсуждаться на конкретных примерах, на уровне, доступном для понимания подростками в силу их психофизиологических особенностей.

В основу программы положены принципы:

- непрерывность;

- системность;

- адресность;

- преемственность;

- своевременность;

- доступность;

- последовательность.

Особенности содержания программы предполагают и некоторые нестандартные подходы к изучению материала. Некоторые темы изучаются девочками и мальчиками отдельно. Игровые и практические занятия преследуют цель приобретения воспитанниками конкретных навыков общения вообще, и ролевое общение в частности. Эти занятия помогут выработать умения решать возникающие в жизни реальные проблемы, связанные с взаимоотношениями полов, выработать здоровое и нравственное отношение к проблемам пола, помочь становлению женской и мужской индивидуальности.

Основным направлением программы является гендерное воспитание, но работа по данной программе будет вестись в тесном переплетении с такими направлениями, как:

-нравственное

-трудовое

-спортивно-оздоровительное

-гражданско-патриотическое

С целью более полного представления детьми о жизни в семье, о взаимоотношениях в семье между её членами, о роли мужчины и женщины в семье, предполагается работа по размещению детей в семьи на праздники и каникулы.

Реализация программы осуществляется в течение одного учебного года, с сентября 2014 года по май 2015 года.

Ожидаемые результаты

Показатель и предполагаемые результаты.

1. Установление правильных взаимоотношений между мальчиками и девочками -Улучшить взаимоотношения в группе между мальчиками и девочками

2. Стремление к взаимопониманию. -Свести к минимуму количество ссор и конфликтов в группе между воспитанниками

3. Наличие качеств, характерных для юноши: смелость, мужественность, трудолюбие. - Повысить уровень воспитанности и нравственности мальчиков

4. Наличие качеств, характерных для девушек: доброта, любовь к детям, женственность, забота. - Повысить уровень воспитанности и нравственности девочек.

5. Информирование подростков об институте семьи и брака -Повысить уровень знаний воспитанников группы об основных правилах создания счастливой и крепкой семьи.

6. Профилактика вредных привычек и

заболеваний, передающихся половым путем. -Отсутствие вредных привычек и заболеваний, передающихся половым путем.

7. Информирование о культуре полового поведения -Воспитанники стремятся к грамотному построению отношений между мальчиками и девочками, в которых отсутствуют ранние половые связи.

8. Умение общаться с людьми разного возраста. -Дети научатся свободно и грамотно общаться с окружающими людьми.

9. Познание самого себя. -Ребята смогут лучше разбираться в своих мыслях, чувствах и поступках, что способствует гармонии человека с собой и с окружающим его миром.

Смотрите продолжение.

Публикации по теме:

Быстро время пролетело… или Мой первый год на сайтеБыстро время пролетело… или Мой первый год на сайте Сегодня у меня знаменательный день. Именно год назад я зарегистрировалась на этом сайте. Словно ребенок в первый год своей жизни, делала.

Фототчет о проведении праздника, посвященного Дню рождения детского домаФототчет о проведении праздника, посвященного Дню рождения детского дома Уважаемые коллеги. Предлагаю вам посмотреть, как весело и задорно мы отмечали наш День рождения. В этот день у нас было много гостей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Азбука семейных отношений»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 18:01
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Азбука семейных отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД