Юлия Денисова
Профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы с детьми.
Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получать пятерки». А ведь дети с должны понимать, что учатся для своего будущего.
В образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Основная масса выпускников школ не имеет примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, не может найти себя в нужной ему профессии.
Публикация «Профориентация дошкольников» размещена в разделах
Профориентация детей влияет на личностЬ в будущем.
Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.
Трехлетний ребенок проявляет себя как личность. У него проявляются способности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
К выбору своей будущей профессии нужно готовить ребенка заранее. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок получает информации, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор. У человека все закладывается с детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он хочет стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.