Светлана Майтак
Профилактика дезадаптации. Игры с крупами
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ
1. Игры с гречкой и водой “Не просыпь и не пролей”
Материал: кувшин мелкий; стакан с гречкой; пустой стакан; стакан с водой; поднос; губка.
Описание работы: сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
Публикация «Профилактика дезадаптации, Игры с крупами» размещена в разделах
- Дезадаптация дошкольников
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
2. Игры с гречкой “Пересыпаем ложкой”
Материал: поднос с двумя чашками, чашка с крупой, пустая чашка; емкость с гречкой.
Описание работы: поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенесите ложку к правой чашке и опрокинь над ней. Помогите ребенку набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
3. Игры с манкой “Посыпаем дорожки”
Материал: поднос, полоски бумаги, стакан манки
Описание работы: предложите ребенку посыпать “песком” (манкой) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”, не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т. п.
4. Пересыпание крупы через воронку
Материал: 2 емкости с узким горлышком, например, бутылки.
Описание работы: из одной бутылки ребенок «наливает» крупу в другую через воронку. Затем воронка переставляется, и операция повторяется.
5. Фасольки
Материал: Фасоль; большая миска для фасоли, камушек и мелких предметов; мелкие предметы и камушки; разной формы мелкие цветные тарелочки, миски и т. д.
Описание работы: насыпьте фасоль в миску и перемешайте с камушками и мелкими фигурками, покажите ребенку, как фасоль нужно выкладывать на тарелку синего цвета, в миску перекладывать камушки, мелкие предметы переложить в баночку и т. д.
6. Игры с манкой “ Оставляем следы ”
Вариант 1.
Материал: поднос с манкой (1-2 стакан)
Описание работы: покажите ребенку «как ходят животные». Одним пальцем – прыгают зайчики, тремя – бежит собачка, кулаком – слоник, ребром ладони – ползет змея. Изобразите свои следы для сравнения: взрослого - большие, ребенка – маленькие. Отпечатайте свою ладошку и ладошку ребенка. Объясните, что ваш отпечаток – большой, а его – маленький.
Вариант 2.
Постав на поднос с манкой руку ребенка, обведите его руку пальцем или кисточкой. После, уберите ручку и посмотрите, что получилось ладошка. Потом положите на поднос манкой свою руку и вместе с ребенком попытайтесь обвести руку взрослого. Сделайте акцент на том, что ладошка ребенка – маленькая,я а у взрослого – большая.