Ирина Волкова
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
значение его сигналов. Дети наблюдают за движением транспорта,пешеходов, учатся различать автомобили.
На НОД дети изучают новые слова по дорожной тематике, рассматривают отдельные детали транспортных средств.
Детям прививается привычка –находясь на улице,держать взрослого за руку.
Эффективные формы совместной деятельности с детьми по ознакомлению с ПДД.
Игра является основным видом детской деятельности. Поэтому используют различные виды деятельности :сюжетно-ролевые игры, сюжетно-дидактические игры, дидактические, развивающие, подвижные.
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Подвижные игры дают возможность закрепить правила дорожного движения. При организации игр учитывать возрастные особенности детей, нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек.
Дидактические игры позволяют в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке, вечером.
Сюжетно — ролевые по ПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.
«Минутка безопасности движения»
«Минутка» — это кратковременное взаимодействие с детьми по безопасности движения (1–3 минуты, которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений в любое удобное время в режиме дня. Это разбора проблемного вопроса, где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. Проводить 1–2 раза в неделю или «по ситуации». Можно познакомить и родителей с содержанием «Минуток» через различные формы наглядной агитации. Имеется мини-библиотечка детской познавательной и художественной литературы по ПДД, дидактические и развивающие игры. Материал подобран для детей разных возрастных групп.
Нам всем известно, что проблемы связанные с безопасностью ребенка решить в рамках детского сада невозможно. Поэтому успех может быть достигнут только при взаимодействии с родителями. Все знания, умения которые получают дети в детском саду должны закрепляться в условиях семьи. Ведь роль семьи в воспитании ребенка трудно переоценить. Однако опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма
Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма :
• привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
• выработка плана совместных действий;
• пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
• повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
• активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
• ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками и первоклассниками информации по основам безопасности дорожного движения;
• информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;
• активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника милиции;
• приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
• ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, крае;
• изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
• повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
• совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
•
Помните мы несем ответственность за жизнь наших детей!