Прядко Елена Егоровна
Профилактическая работа по ПДД с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема мероприятия Цель 1 2 3
Июнь
1. Экскурсия по тротуару
(см. приложение №1) Познакомить детей с проезжей частью, тротуаром. Рассказать о значении повязок со светоотражающими элементами. Учить ходить друг за другом.
2. Сюжетно-ролевая игра «Улица» Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять правила поведения на улице.
3. Развлечение «Баба Яга в стране дорожных знаков» Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу, доброжелательность.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
4. Экскурсия к детям старших групп для знакомства с оформлением уголков ПДД Формировать устойчивый познавательный интерес к правилам дорожного движения. Вызвать интерес к беседе со старшими детьми. Формировать желание быть экскурсоводом.
5. Рассматривание плаката «Правила поведения ребенка в машине»
(см. приложение №2) Помочь запомнить правила поведения в машине с помощью четверостишия.
Июль
1. Игры с лэпбуком «Транспорт»
(см. приложение №3) Познакомить с различными видами транспорта, профессиями людей на транспорте. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в социуме.
2. Экскурсия к перекрестку со светофором. Закрепить знания о транспорте, о роле светофора в дорожном движении.
3. Выставка «Мой светофор» Закрепить знания о светофоре. Развивать умение рассказывать о своей поделке. Развивать речь.
4. Подвижная игра «Озорные светофорики»
(см. приложение №4) Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
5. Заучивание пальчиковой игры «В машине»
(см. приложение №5) Учить правильному поведению в машине с помощью пальчиковой игры.
Август
1. Встреча с инспектором ГИБДД Белогорцевым В. А Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, дать представление об их значении для жизни города, условиях их труда.
2. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, решая проблемные ситуации с использованием ПДД. Развивать диалогическую речь.
3. Практическое упражнение «Переходим улицу» Учить переходить «улицу» с моделированным пешеходным переходом за определенный звуковой сигнал.
4. Экскурсия по улице города с переходом по светофору. Познакомить детей с разметкой дороги, обратить внимание на знаки дорожного движения. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.
5. Оформление газеты «Безопасность на дороге» Познакомить с газетой. Развивать логическое и ассоциативное мышление, речь, воображение.
Приложения.
№ 1 Экскурсия по тротуару.
Цель: Познакомить детей с проезжей частью, тротуаром. Рассказать о значении повязок со светоотражающими элементами. Учить ходить друг за другом.
Ход прогулки.
Сообщаю ребятам, что мы сейчас пойдем на экскурсию по тротуару. Знакомлю детей с повязками со светоотражающими элементами. Рассказываю, для чего их придумали взрослые. Находим отражающие элементы на одежде детей.
Напоминаю правила поведения во время экскурсии:
1. Держать свою пару крепко за руку.
2. Идти друг за другом.
3. Не выходить из строя.
4. Громко не разговаривать.
5. Во время движения не мешать рядом проходящим пешеходам.
Во время прогулки уточняю, где находится тротуар, а где проезжая часть. Знакомлю с огороженным и неогороженным тротуаром. Предлагаю подумать, где безопаснее.
№2 Рассматривание плаката «Правила поведения ребенка в машине»
Цель: Помочь запомнить правила поведения в машине с помощью четверостишия.
Ход рассматривания.
Уточняю у детей, знают ли они о том, что есть правила поведения в машине.
Рассматриваю картинки, обсуждаю их с детьми, подвожу к логическому заключению.
Предлагаю подумать, почему одни картинки обведены красным цветом, а другие синим.
Помогаю запомнить правила.
сел в машину, пристегнись!
И мамуле улыбнись.
Дверной ручкой не играй!
Можешь выпасть, так и знай.
Если в машине открыто окно,
голову и руки высовывать запрещено!
Один в машине не сиди,
всегда с родителями иди.
Будь внимателен, дверь открывая,
рядом, не едет ли машина другая?
№3 Игры с лэпбуком «Транспорт»
Цель: Познакомить с различными видами транспорта, профессиями людей на транспорте. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать основы безопасного поведения в социуме.
Социально-коммуникативное развитие.
Рубрики «Давайте поиграем» и «Давайте почитаем» Цель: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать основы безопасного поведения в социуме.
Физическое развитие.
Раздел с атрибутами подвижных игр «Шоферы», «Светофор» Цель: учить играть по правилам. Учить двигаться по сигналу светофора.
Раздел со стихами к зрительной гимнастике. Цель: проводить профилактику заболеваний глаз.
Речевое развитие.
Рубрики «Давайте поговорим», «Расскажи-ка» Цель: развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Рубрики «Загадки», «Давайте почитаем» Цель: познакомить с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие
Раздел с набором раскрасок и схем к оригами.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Познавательное развитие
Рубрика с книжкой-гармошкой «Пассажирский транспорт» и картинками в карманах «водный транспорт», «воздушный транспорт», «наземный транспорт» Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
№4 Подвижная игра «Озорные светофорики»
(авторская игра воспитателей группы)
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Атрибуты: круги красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры.
В игре принимают участие 8 человек (четыре пары). Остальные зрители-пешеходы.
Каждой паре участников раздаются два круга с красным и зеленым цветом.
На земле рисуется 2 пешеходных перехода.
Сначала дети с кругами свободно бегают по площадке врассыпную, а на определенный сигнал становятся с двух сторон пешеходного перехода в ряд: красный, зеленый. Если «светофорики» построилась не правильно, отмечают зрители (контролирует воспитатель) и не идут по пешеходному переходу. Если построились правильно - идут.
Усложнение (для старших детей)
1 В игре принимают участие 12 человек (четыре тройки). Остальные зрители.
Каждой тройке участников раздаются три круга с красным, желтым и зеленым цветом.
На земле рисуется перекресток. Дети с кругами так же сначала свободно бегают по площадке, а на определенный сигнал строятся друг за другом по порядку: красный, желтый, зеленый. Зрители - пешеходы, также следят за правильным построением «светофориков»
2 В игре принимают участие 12 человек (четыре тройки). Остальные зрители.
Каждой тройке участников раздаются три круга с красным, желтым и зеленым цветом.
На земле рисуется перекресток и пешеходный переход. Дети с кругами так же сначала свободно бегают по площадке, а на определенный сигнал строятся друг за другом по порядку: красный, желтый, зеленый и поднимают один цвет.
В зависимости от цвета, зрители-пешеходы или идут, или стоят на месте.
№5 Заучивание пальчиковой игры «В машине»
(совместное творчество воспитателей)
В кресле я всегда сижу, (Левая ладонь сжата в кулак и приставлена к
правой расправленной ладошке)
И в окошечко гляжу. (Соединяя большие и указательные пальцы
изображаем окно)
Мое кресло на ремне, (Положить правую ладонь на левую)
Безопасно теперь мне. (Пальцы сжать в кулак, а большой палец поднять
вверх)
Папу я не отвлекаю, (Опустить указательный палец левой руки)
Маме тоже не мешаю. (Опустить средний палец левой руки)
Если что то захочу- (Опустить безымянный палец левой руки)
Я спрошу и замолчу. (Опустить мизинец, а затем поднести
указательный палец правой руки к губам).