Анна Михайлова
Профессиограмма «Воспитатель детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ХАБАРОВСКА ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Профессиограмма
Воспитатель детей дошкольного возраста
Инструкция для студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное воспитание»
Выполнила:
Михайлова Анна Сергеевна-
старший воспитатель ДОУ
Хабаровск. 2019 г.
Воспитатель детского с
Публикация «Профессиограмма „Воспитатель детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
да – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Организует времяпрепровождения детей. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Образование:
Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы. Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания.
Функциональные обязанности:
1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, формирует готовность к школе.
2. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу.
3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.
5. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Навыки и умения / личные качества:
Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения. Воспитатель детского сада должен обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, образной и оперативной памятью, эмоциональной устойчивостью, выдержкой, добротой, чуткостью, наблюдательностью, терпением, самоконтролем, искренностью, внимательностью, ответственностью.
Профессиональные умения :
1. Конструктивная деятельность:
• Аналитические умения: разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.); осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; правильно диагностировать педагогическое явление; вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения; применять рефлексию.
• Прогностические умения: умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений; умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.); умение прогнозировать ход педагогического процесса и т. п.
• Проективные умения: переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи; учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества; определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса; отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел; планировать индивидуальную работу с детьми; отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении; планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью.
2. Организаторская деятельность:
• Мобилизационные умения: умение привлечь внимание к видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков.
• Информационные умения: умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию.
• Развивающие умения: ориентационные умения; формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру.
3. Коммуникативная деятельность:
• Перцептивные умения: умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации.
• Умение общения: умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении.
• Педагогическая техника: совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)