Получи документы

Профессиограмма «Воспитатель детей дошкольного возраста» (1 фото)

Анна Михайлова
Профессиограмма «Воспитатель детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ХАБАРОВСКА ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Профессиограмма

Воспитатель детей дошкольного возраста

Инструкция для студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное воспитание»

Выполнила:

Михайлова Анна Сергеевна-

старший воспитатель ДОУ

Хабаровск. 2019 г.

Воспитатель детского с

Публикация «Профессиограмма „Воспитатель детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Профессиограмма «Воспитатель детей дошкольного возраста»

да – это не профессия, а состояние души. Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Организует времяпрепровождения детей. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Образование:

Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы. Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания.

Функциональные обязанности:

1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, формирует готовность к школе.

2. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу.

3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.

5. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.

Навыки и умения / личные качества:

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения. Воспитатель детского сада должен обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, образной и оперативной памятью, эмоциональной устойчивостью, выдержкой, добротой, чуткостью, наблюдательностью, терпением, самоконтролем, искренностью, внимательностью, ответственностью.

Профессиональные умения :

1. Конструктивная деятельность:

Аналитические умения: разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.); осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса; правильно диагностировать педагогическое явление; вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения; применять рефлексию.

Прогностические умения: умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений; умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.); умение прогнозировать ход педагогического процесса и т. п.

Проективные умения: переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи; учитывать потребности и интересы воспитанников, возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества; определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса; отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел; планировать индивидуальную работу с детьми; отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении; планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью.

2. Организаторская деятельность:

Мобилизационные умения: умение привлечь внимание к видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков.

Информационные умения: умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию.

Развивающие умения: ориентационные умения; формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру.

3. Коммуникативная деятельность:

Перцептивные умения: умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации.

Умение общения: умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении.

Педагогическая техника: совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Разработка познавательной игры для детей ко Дню дошкольного работника «Какой он, наш воспитатель»Разработка познавательной игры для детей ко Дню дошкольного работника «Какой он, наш воспитатель» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессиях в детском саду, воспитание доброжелательного и уважительного отношения.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это.

Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в возраста в контексте ФГОС Наиболее специфической характеристикой личности является система её отношений к окружающему миру и особенности ее поведения в дальнейшем.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 1 Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 2 Оздоровительная.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного дошкольного возраста Педсовет. Презентация для воспитателей "Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. 1 слайд. Пребывание детей на свежем воздухе.

Сценарий праздника на День дошкольного работника «На белом свете множество профессий, но воспитатель — лучшая из всех» Ход мероприятия: (Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг) Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, гости. Мы рады приветствовать.

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста. Задачи: Познакомить родителей с комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиограмма «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиограмма «Воспитатель детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД