Кадашникова Галина
Беседа «Знакомство с профессией ветеринара»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия "Ветеринарный врач"
К районному методическому объединению подготовили методическую разработку. Темой методического объединения является : "Сельскохозяйственные профессии". Мы выбрали очень интересную для детей профессию- ветеринарный врач. Создали книжку своими руками.
Наше пособие поможет познакомить детей с новой профессией, закрепить полученные знания о профессии. (На фотографиях наши воспитанники- подготовительная группа).
Методический материал для книги:
Публикация «Беседа „Знакомство с профессией ветеринара“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
БЕСЕДА
«Знакомство с профессией ветеринара»
Тема: «Знакомство с профессией ветеринара»
Цель: формировать у детей представление о профессии ветеринара.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);
2. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;
3. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, конверты, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа.
Ход беседы:
На столах лежат конверты по количеству детей с картинками животных.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, по конверту, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать. А эта схема поможет вам придумать самую интересную загадку.
На мольберте схема - алгоритм составления рассказа о животных
Дети составляют небольшие описательные рассказы с помощью предложенной схемы.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на своих животных. Скажите, какие они? (полный ответ) «Я думаю, они грустные. Воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»
Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»
Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?
Ответы детей. Отвести в больницу для животных.
Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры.
Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.
Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.
Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.
Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.
Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию»
Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите, какие они? (полный ответ, например: «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).
Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Дидактическая игра «Кого чем угостим?»
Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА
Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?
Задание №1 Осмотр
Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей.
Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица»
СТИХОТВОРЕНИЯ
Ветеринар
автор: Евдокимов Сергей
Умеет моя мама лечить в селе коров,
И куры все здоровы, и даже бык здоров.
Ведь есть у нашей мамы особый, редкий дар,
А проще- моя мама в селе ветеринар.
Клопов она выводит, умеет даже блох,
И даже клещ подкожный не выдержал и сдох.
Животные довольны- и к мамочке бегут,
Котята и собачки ей лапку подают.
Папа-ветеринар
автор: Галина Турчина
Очень трудное словечко,
Папа мой - ве. те. ри. нар,
Лечит грустную овечку,
Говорит, что это ДАР
Понимать язык животных,
Лошадь, кролика, козу,
Помогать друзьям охотно
Даже в страшную грозу.
Я и сам люблю собаку -
С Буськой папиной дружу,
Не даю влезать ей в драку,
Поводок сильней держу.
Звериный врач
автор: Анастасия Гаусс
Лечит плюшевых зверюшек
Наша Таня целый день:
"У кого больные ушки?
Подходи, кому не лень!
Что у вас? Болит животик?
Это, право, не беда!
Лучше, чем антибиотик
Лечит вкусная еда:
Больше кушайте варенья,
Плюшек, пряников, конфет.
Избегайте есть соленья!
От солений только вред!
А у вас что за напасти?
Зуб опять мешает спать?
Говорю же, бросьте пасту,
Нужно сладости жевать!
Что, нога болит, Топтыга?
И тебе я дам рецепт:
Больше бегай, больше прыгай.
От лежанья толку нет!"
Но устала Таня что-то,
И сказала сгоряча:
"Ох, и трудная работа
У звериного врача!"
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Айболит зверей лечил,
Стучат кулачком о кулачок
Всех зверюшек угостил:
Соединяют раскрытые ладони
Белочке – орешки,
Морковку – зайчишке,
Мишке – медок,
Ежику – грибок,
Ну, а лисоньке – цветок!
загибают пальчики по тексту
Каждый зверь благодарит:
- Вот спасибо, Айболит!
Хлопают ладонями и кивают головой
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ
К. Чуковский «Айболит», Т. А. Шорыгиной «Кнопка», С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;
Стив Мартин «Ветеринар» Детская Академия, Ольга Шульга «Хвосты удачи», Филипп Шот «Случайный ветеринар».