Елена Исаенко
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Я космонавтом стать хочу»
▼ Скачать
Профессий много, ноя выбрал самую загадочную —
автор: Исаенко Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок»
Описание: методическая разработка занятия по теме «Профессия космонавт» для детей шести-семи лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Я космонавтом стать хочу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Цель: расширение знания детей о космосе, профессии космонавт, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о профессии космонавт, о первом космонавте Ю. Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос». раздаточный материал: шаблон космонавта, лист белой бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
На экран проецируется картинка с названием занятия
(Слайд №1) Я космонавтом стать хочу
Ведущий:
В нашем мире существует множество самых разных профессий. Некоторые из них увлекательные, другие – сложные, а есть и романтические. Каждая из них по-своему полезна и нужна людям. Но есть одна профессия, которая сочетает в себе все перечисленное. Она увлекательная и романтическая, но в то же время очень сложная. Эта профессия – космонавт. С ней связана самая большая опасность, но в то же время она является наиболее заманчивой и интересной. Для того чтобы точно определить, сможете ли вы стать настоящим космонавтом, нужно узнать как можно больше об этой героической профессии.
(Слайд №2)
Профессия космонавта – мечта каждого ребенка Сложно найти взрослого, который в детстве не мечтал побывать в космосе. Прошли годы, однако и сейчас каждый современный ребенок хоть раз в жизни задумывается о профессии космонавта. Очень часто можно встретить школьные сочинения на тему «Моя будущая профессия – космонавт». В них дети описывают свои мечты после школы. Однако, несмотря на такую популярность, эта профессия остается в числе самых редких в мире из-за высочайших требований к каждому кандидату. Именно поэтому, если вы решили остановить свой выбор на данной специальности, вы должны начать знакомство с профессией космонавта с того, чтобы узнать, что она в себя включает.
(Слайд №3)
Ребенок читает стихотворение
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Как известно, 12 апреля 1961 года впервые в мире с Байконура вылетел космический корабль "Восток" с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Этот полет основал профессию, о которой мечтают почти все дети, но она так и остается редчайшей в мире.
(Слайд №4)
Первые пилоты должны были решить только одну задачу – совершить полет. Однако со временем, по мере того как совершенствовались космические системы, профессия космонавт стала подразумевать уже и многое другое. Увеличиваются требования, а значит, на борту космического судна находятся самые разные профессионалы: инженеры, исследователи, врачи и множество других людей, которых объединяет общая цель – освоить новые просторы Вселенной.
Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна.
(Слайд №5)
Когда корабль плывет в космосе, возможно всякое. Например, может выйти из строя аппаратура, которая начнет давать неправильные сведения. Не всегда возникшую проблему можно решить с помощью Земли. Космонавт должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и быстро принимать решения по устранению каждой возникшей проблемы. Именно поэтому паникерам не место на космическом судне.
(Слайд №6)
Сейчас выделяют три основных специальности космонавтов. Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он также должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями, как правило, становятся военные летчики
(Слайд №7)
Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Информация о профессии космонавта будет неполной без упоминания инженера, потому что именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия.
(Слайд №8)
Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.
(Слайд №9)
Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.
(Слайд №10)
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
Какие требования предъявляются к будущему космонавту Если вы решили, что после школы станете космонавтом, вам нужно знать, что к этой профессии предъявляются самые высокие требования.
(Слайд №11)
Как стать космонавтом.
В Подмосковье расположен Звездный городок, где есть специальный Центр подготовки космонавтов. Обычно готовятся к такому событию 5-10 лет, в течение которых постоянно учатся проходить самые разные испытания.
(Слайд №12)
Во время взлета экипаж космического корабля испытывает сильнейшие перегрузки, а в самом космосе пребывает в состоянии невесомости.
(Слайд №13)
Для того чтобы быть готовым ко всем этим испытаниям, будущие космонавты учатся столько лет, прежде чем совершить свой первый полет. Их занятия проходят в специальных учебных классах и спортивных залах.
(Слайд №14)
Они прыгают с парашютом, уделяют много времени полетам и учатся переносить любую жару и холод, быть приспособленными к условиям перегрузок и невесомости.
(Слайд №15)
(Слайд №16)
Поэтому тем, кто решил выбрать для себя эту героическую профессию, нужно быть готовыми к преодолению множества препятствий и упорной работе.
Ведущий: Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
(Слайд №17) (Слайд №18)
Ведущий: Ребята, предлагаю вам поиграть, наши ракеты уже стоят на старте и ждут своих космонавтов. Проходите на свои стартовые площадки.
Итак, ребята вы должны обвести шаблон «космонавта» на белом листе, вырезать его. Напоминаю вам, ребята, с ножницами работать аккуратно, после того как вырезали кладите ножницы на стол, закрыв их. Придумайте, какого цвета будет скафандр у вашего космонавта, и не забудьте, прикрепить прочным тросом к ракете, чтобы его не унесло в космос.