Марина Зинченко
Проект «Сказа в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Зинченко Марина Сергеевна
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит».
Автор проекта : Зинченко Марина Сергеевна.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатель группы №3.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Публикация «Проект „Сказа в гости к нам спешит“» размещена в разделах
Актуальность проекта : сказка – необходимый элемент духовой жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необходимых событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Цели моего проекта :
1. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
3. Раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Исходя из поставленных целей, в проекте решаю следующие задачи:
1. Расширять представление детей о сказках.
2. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
3. Обогащать и расширять словарный запас детей.
4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный.
На первом этапе моего проекта, мною была определена тема проекта, были поставлены цели и задачи. Составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с родителями, детьми, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Также проведено анкетирование родителей на тему: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».
Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
На основном этапе моего проекта было проведение комплекса мероприятий по теме: «Русские народные сказки». Включая в себя работу с родителями и детьми. Работа с родителями заключалась в проведении индивидуальных бесед, консультаций. Родителям были даны индивидуальные задания для создания предметно – развивающей среды по сказкам, которые они успешно и с интересом выполнили.
Работа с детьми на данном этапе заключалась в следующем: детям воспитатель загадывал загадки, читал художественную литературу по теме, рассматривал иллюстрации по сказка. С детьми проводились беседы, сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры. С дошкольниками делали аппликацию, рисовали и лепили из пластилина на тему: «Сказочные герои».
На заключительном этапе моего проекта с детьми закрепили знания и умения в процессе проведения открытого занятия на тему: «Путешествие в страну сказок». Родители и дети активно принимали участие в занятии.
По моему мнению, проектная деятельность в нашей группе была удачной. В течении свое проекта, я опиралась на слова Алексея Николаевича Толстого: Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного. С большим интересом активное участие во всех мероприятиях моего проекта принимали и наши родители.