Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность «Её величество — морковь»

Евгения Полиногова
Проектно-исследовательская деятельность «Её величество — морковь»

Хочу представить Вам проектно-исследовательскую деятельность моего воспитанника подготовительной группы «Её величество – морковь». С этой темой он выступал в VII городском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов для дошкольников и младших школьников «Умное поколение».

Цель: выявление способов ухода за морковью для получения хорошего урожая и о пользе этого овоща для здоровья человека.

Задачи:

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Её величество — морковь“» размещена в разделах

-Узнать какой способ ухода за морковью позволяет получить крупный плод;

- узнать как можно больше о моркови : о ее пользе; какие вкусные блюда можно приготовить из моркови; какие интересные получаются поделки через разные источники, а именно чтение энциклопедий, поиск в интернете, общение со знающими людьми.

Ход исследования.

Однажды летом я был с бабушкой на садах, она продергивала морковь, очень долго и кропотливо. Зашла к нам на огород соседка и сказала бабушке, что она не прореживает морковь, уж очень это трудоемкая работа. Соседка считает, что морковь вырастет и так. Но бабушка её не слушала и продолжала заниматься своим делом. На мой вопрос, что будет, если морковь проредить, бабушка ответила, что морковь будет больше по размеру.

И действительно морковь выросла крупная, но мне было очень интересно, а какая морковь вырастет, если ее не прореживать и вырастет ли вообще.

Следующей весной в детском саду воспитатели решали вместе с нами какие овощи мы бы хотели вырастить на нашем огороде в д/с, я сразу предложил выращивать морковь. Я рассказал детям и воспитателям о том, что мне хотелось бы узнать о способах выращивания этого овоща.

Мы подготовили грядку для моркови и посеяли ее на всю грядку. Вся морковь взошла, мы ухаживали за ней: поливали, рыхлили и вносили необходимые удобрения. А вот прореживали мы морковь разными способами. Два рядка мы вообще не прореживали, один на маленьком расстоянии, другой чуть больше и третий на большом расстоянии друг от друга мы проредили морковь. Одинаково ухаживали за всей грядкой и осенью при уборке урожая мы увидели, что морковь не прореженная уродилась совсем маленькая, а вот та, что была прорежена на большом расстоянии, выросла большая, пребольшая. Значит, моя бабушка была права и морковь просто необходимо прореживать, чтобы получить хороший крупный урожай.

В д/с много говорили об этом очень полезном и вкусном овоще. А именно, что морковь полезна для зрения человека, так как в ней много витамина «А», есть и другие витамины не менее полезны для человека. Мы в д/с смогли получить сок морковный, мы сами его отжимали, а потом пробовали. Вкусно. Мне бабушка часто дает морковный сок. А еще ребята вместе с мамами дома приготовили много блюд из моркови и пробовали их на вкус. Очень интересная получилась выставка поделок из моркови, оказывается, из неё получаются и птицы, и звери, и многое другое.

В энциклопедии мы с мамой прочитали, что морковь еще и хороший пищевой краситель. Решили проверить это. Мы купили гвоздику белого цвета, отжали сок из моркови и поставили её в сок гвоздику. Получилась вот такая красота. Сок поднялся по стеблю цветка и окрасил в оранжевый цвет лепестки у гвоздики.

Тоже мы попробовали сделать и с яйцом, оказывается, оно тоже окрасилось в оранжевый цвет, теперь мы с бабушкой яйца на пасху будем красить морковным соком. Это безопасно для здоровья человека.

Ценность: я теперь точно знаю, как нужно выращивать морковь, чтобы получить хороший урожай. Во время этого эксперимента мы наблюдали, сравнивали, анализировали, высказывали свое мнение, догадки и узнали много интересного о данном овоще и научились делать интересные поделки. Теперь, когда мне предлагают какое-нибудь блюдо из моркови, я с удовольствием его ем. Ведь морковь не только полезная со слов взрослых, но еще и вкусная.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Её величество — морковь»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 18:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД