Юля Воронина
Проектная задача «Вторая жизнь. Переработка мусора» для обучающихся 3–4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Данная проектная задача подходит для уроков по окружающему миру с целью обобщения знаний в области проблемы экологии, которая возникла вследствие роста количества и объемов мусора, производимого населением. Эта проектная задача может использоваться на внеурочных занятиях по формированию функциональной грамотности, поскольку имеет практическую значимость.
Публикация «Проектная задача „Вторая жизнь, Переработка мусора“ для обучающихся 3–4 класса» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Дети работают в группах по 6 человек, выполняя задания. Итогом совместной работы группы является свой «продукт» (рекламная акция по защите природы) : выпуск газеты, буклет, журнал, презентация. Создавая свой «продукт», дети осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.
Проблемный блок.
Ребята!
- На данный момент вопрос экологии стоит очень остро во всём мире. Загрязнение Планеты мусором стало одной из глобальных, экологических проблем в наше время, которую приходится решать всем людям, а значит и нам. Одной из главных наших задач является найти способы переработки и вторичном использовании тех продуктов производства, которые в природе разлагаются несколько десятилетий.
Мы с вами попробуем решить эту задачу и предложим свои варианты решения проблемы. В конце проекта каждая группа разработает свою рекламную акцию по защите природы. Это может быть буклет, газета, журнал, презентация. Вы должны будете указать информацию об экологической ситуации на нашей планете, о способах переработки мусора в разных странах и предположить, что может быть с нашей планетой через 100 лет, если мы будет также мусорить.
Для этого мы отправимся с вами в путешествие на поезде под названием «Планета Земля».
Информационный блок.
Остановка 1. «Мусорный полигон»
Обучающимся предлагается перечень/ изображения некоторых предметов:
Алюминиевые банки, картон, пластиковый пакет, очистки от овощей,
цветная бумага, стекло, шерстяной носок, пенопласт, батарейки, кожаная обувь, колготки, ветка, футболка, фантик из под конфеты.
-Вам необходимо сравнить представленные предметы, и расположить их в порядке убывания по времени разложения в природе. Также укажите верное, по вашему мнению, время, за которое данные предметы разлагаются.
Остановка 2. «Центр исследования разложения продуктов»
- Сейчас вы попробуете себя в роли ученых-исследователей и проведете эксперимент. Для этого вам потребуется сравнить влияние внешнего воздействия на скорость разрушения и в дальнейшем разложения бумаги и пластикового пакета.
Эксперимент 1: Механическое воздействие
Нужно потереть в руках бумагу и пластиковый пакет, а затем попробовать их разорвать руками на мелкие части.
Эксперимент 2: Испытание водой
В 2 сосуда с водой опустить кусочки бумаги и пластикового пакета, которые получили в предыдущем эксперименте, подождать 10 минут.
Сделать выводы: на какой из предметов воздействие оказало большее разрушительное действие.
Остановка 3. «Завод по сортировке»
На столе находятся 4 контейнера с надписями: «Бумага», «Алюминий», «Пластик», «Стекло», а также мусор, который нужно распределить правильно в каждый из контейнеров. На выполнение задания дается 5 минут.
Остановка 4. «Сохрани жизнь»
Каждый год планета теряет 30000 видов живых организмов. С 1970 года численность диких животных сократилось на 25–30%. Если использовать вторично пластик, стекло, алюминий и другие предметы, мы сократим потребление и уменьшим разрушающие выбросы в природу. Таким образом, мы сохраним жизнь сотне тысяч живых существ.
На данной станции мы будем изготавливать коврик для ванной из полиэтиленовых пакетов. Для этого нам потребуется: полиэтиленовые пакеты любого цвета 50–100 шт., ножницы, крючок для вязания.
Процесс изготовления: разрезать полиэтиленовые пакеты на полоски шириной 2 см., связать их вместе, а затем смотать в клубок. Крючком связать коврик.
Остановка 5. «Издательский дом»
- Наше путешествие заканчивается на данной станции. Ребята, мы с вами проехали много станций, многое узнали. Предлагаю вам разработать свою рекламную акцию по защите природы.
Это может быть буклет, газета, журнал. Вы должны будете указать информацию об экологической ситуации на нашей планете, о способах переработки мусора в разных странах и предположить, что может быть с нашей планетой через 100 лет, если мы будет также мусорить.
Рефлексивный блок.
- Дорогие ребята! Теперь, вы убедились, что загрязнение Планеты мусором на самом деле является одной из глобальных проблем нашей планеты?
Я попрошу каждого участника из команд высказать свою позицию по проектной задаче, которую мы с вами разбирали и оценить вклад каждого в изготовление вашего продукта посредством небольшого анкетирования.