Приложение МААМ

Детская проектная работа «Законы волшебной сказки»

ирина федорова
Детская проектная работа «Законы волшебной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа, которая называется «Законы волшебной сказки»

Цель: изучить особенности, законы волшебных сказок

Задачи:

1. Подобрать сказки для проектной работы

2. Проанализировать 5 волшебных сказок

3. Изучить законы волшебной сказки

4. Обработать данные и сделать выводы

Публикация «Детская проектная работа „Законы волшебной сказки“» размещена в разделах

Гипотеза: Существует определенная схема, по которой строится волшебная сказка.

Вот план, по которому я работал :

1. Поиск, подбор в библиотеке волшебных сказок, периодических изданиях и в сети интернет.

2. Выбор 5 волшебных сказок из множества других

3. Оформление таблицы и внесение данных

Теоретическая часть:

У всех у нас есть дома книги. Самые первые наши книги это сказки. Мы их знаем наизусть чуть ли не с рождения. Ещё не умея читать, мы уже рассматривали картинки и всем рассказывали :

Посадил дед репку… или жили - были дед да баба …

Вначале мне захотелось узнать значение слова сказка. В библиотеке нашей школы много толковых словарей. Работая со словарями, я узнал, что:

- «Сказка – повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях» («Большой толковый словарь русского языка», Д. Н. Ушаков).

- «Сказка – повествовательное обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил» («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов).

Значит, сказка – это выдуманная история, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, обязательно со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло.

Русские народные сказки делятся на три группы:

сказки о животных

Сказки о животных - это сказки, в которых главные герои животные, растения и явления природы.

• бытовые

Бытовые сказки – это сказки, в которых главные герои люди. Они побеждают благодаря смекалке, смелости и хитрости.

волшебные

Волшебные сказки - это сказки, где происходят различные чудеса, живут фантастические существа, происходят различные превращения.

5 волшебных сказок стали предметом моего исследования.

Это сказки :

- Иван царевич и Серый волк;

- Сивка-Бурка;

- Сказка о молодильных яблоках и живой воде;

- Царевна-Лягушка;

- Кощей Бессмертный

Волшебные сказки – удивительное явление народного искусства. Волшебная сказка внешне проста и незамысловата, но есть в ней глубинное содержание. Она создает особый волшебный мир, который живет по своим законам. Сказочный мир волшебной сказки населен персонажами, которых нет в реальности.

Особенности, законы волшебной сказки :

1. Особая композиция

2. Сказочные сюжеты

3. Троекратное повторение

4. Положительные и отрицательные герои

5. Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы

6. Чудесные превращения

7. Добро побеждает зло

Сказочные зачины, то есть начало сказок напоминает, что все события в сказке происходят где-то, место действия нельзя определить или показать на географической карте. Все события происходят только чудесным образом.

Например,

Жил-был царь Берендей и три сына

Жил-был старик, и у него было три сына

Жил-был царь, и было у него три сына

В старые годы у одного царя было три сына

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына

В сказках встречаются троекратные повторы чего-либо, кого-либо, например, 3 брата, герою надо выполнить три задачи или герой три раза встречает на своем пути помощника и т. д. Объяснение этому следует искать в далеком прошлом. У древнего человека было представление об одном предмете и о парных: две руки, две ноги, два глаза и т. д. А всё, что было больше двух, относилось к понятию «много». Таким образом, в далеком прошлом человек считал: «один, два, много». Следовательно, число «три» значило «много», всё, что больше двух.

В волшебных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Иван царевич, Иван-дурак, Василиса Премудрая и другие. Отрицательные –2 брата, Кощей Бессмертный, 2 девицы и т. д. Образ положительного героя является центральным, весь интерес повествования сосредоточен на его судьбе. Он воплощает народный идеал красоты, нравственной судьбы, доброты, народные представления о справедливости. Они проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Общие отрицательные черты сказочных отрицательных персонажей этих волшебных сказок – это зависть к красоте и богатству, жадность к чужому благосостоянию, в целом их можно назвать несчастными, потому что не умеют радоваться тому, что имеют. Злые всегда дают выход своей злости, а когда строят козни добрым героям, то в полную силу проявляют своё коварство.

В исследуемых мною сказках положительные герои в основном преодолевают три разных препятствия. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы. Это и Жар птица, и конь златогривый, и Синеглазка, и лягушка, и многие другие. По-моему мнению, это связано с тем, что она создает особый волшебный мир, который живет по своим законам. Ведь сказочный мир волшебной сказки населен персонажами, которых нет в реальности.

Какую роль играют в сказке концовки? Они делают сказку красивой и необыкновенной, настраивают нас на доброе восприятие жизни.

Например:

- Жить поживать да добра наживать

- Веселым пирком да за свадебку

- Честным пирком да за свадебку, тут и сказки конец и т. д.

Концовка волшебных сказок нужна еще для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть нас слушателей к действительности. Например: Иван царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Работая над проектом «Законы волшебной сказки», я достиг цели моего исследования и решил поставленные задачи. Моя гипотеза подтвердилась, что существует определенная схема, по которой строится волшебная сказка. Это:

- особая композиция

- сказочные сюжеты

- троекратное повторение

- положительные и отрицательные герои

- сверхъестественные силы, помощники, магические предметы

- чудесные превращения

- добро побеждает зло

Сказка – это не только способ нас развлечь. В сказки наши предки вложили весь свой опыт, знания и мудрость. Все то, что им хотелось сохранить и передать своим детям. Сказки способствуют формированию нравственных и патриотических ценностей. Добрые, весёлые и поучительные они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Итак, сказка учит :

- отличать добро от зла;

- формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову;

- не бояться трудностей и преодолевать их;

- уважать и любить родителей, ценить их за данное нам воспитание.

- любить и защищать свою Родину;

А что будет, если у народа не будет сказок? Люди не смогут передать своим потомкам свой жизненный опыт, предостеречь их от бед и ошибок. И, самое главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, добро всегда побеждает зло.

Если сказку внимательно читать или слушать, то ты обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто заканчиваются присказкой : «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». А продуктом моей деятельности стала вот эта таблица, которая помогает понимать все законы волшебных сказок. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа)«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа) Разрешите представить нашу с дочкой-школьницей совместную работу на конкурс "След войны в моей семье" (2014 год).. Среди моих родных.

«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики.«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики. "Космос" - традиционная тема в детском саду. Что только мы не мастерим и не рисуем ко Дню космонавтики, используем самые различные техники.

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочекДетская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочек Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают. Бабочки.

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Коллективная детская работа «Рыбка» из ладошекКоллективная детская работа «Рыбка» из ладошек Чтобы развить нашим детям воображение и тягу к творчеству, мы должны заниматься с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой,.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская проектная работа «Законы волшебной сказки»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская проектная работа «Законы волшебной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД