Кореева Валентина Ивановна
Проектная работа «Весёлые игры с мячом» по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : спортивно-познавательный, оздоровительный.
Возрастная группа: старшая группа.
Участники проекта :
• дети старшей группы,
• родители и воспитатели,
• инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная работа „Весёлые игры с мячом“ по физической культуре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
Цель проекта :
Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи проекта :
• Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
• Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
• Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
• Формирование у детей познавательных умений:
• Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
Ожидаемый результат:
• Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
• Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
• Повышение уровня физической подготовленности детей;
• Переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
• постановка проблемы,
• подбор методической литературы;
• разработка занятий;
• определение цели и задач
• анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?»
• изготовление папки для родителей «Играем дома».
2 этап – основной.
• Проведение НОД с включением игр с мячом.
• Разучить со всеми детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома.
• Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним.
• Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.
• Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья.
• Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу.
• Разучить с мальчиками элементы по футболу.
• Разучить с девочками элементы баскетбола.
• Оформление выставки рисунков «Мы играем в мяч»
• Пропаганда здорового образа жизни посредством организации активного досуга с использованием мяча;
3 этап – заключительный.
• Проведения открытого развлечения на тему «Мой весёлый, звонкий мяч!»
• Анализ полученных результатов.
• Презентация проекта.
Итоги проекта :
У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни.
Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
У детей повысилась двигательная активность.
Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.