Гунча Эрешова
Проектная работа в старшей группе «На лыжи всей семьёй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа в старшей группе
«На лыжи всей семьёй!»
Подготовила: Эрешова Гунча Пермановна
воспитатель первой
квалификационной категории
Курильск
2021г.
Краткосрочный групповой проект 2021г.
Воспитатель: Эрешова Гунча Пермановна
Возраст детей: Старшая группа
Тип проекта: групповой, игровой, познавательно-творческий.
Публикация «Проектная работа в старшей группе „На лыжи всей семьёй!“» размещена в разделах
- Лыжи
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Место работы: МБДОУ детский сад «Алёнушка» старшая группа «Облачко»
Исполнители: Дети старшей группы, воспитатель, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный 15.01.21-20.02.21.
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду
и семье.»
Актуальность:
Мир ребенка – это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Дети дошкольного возраста больше времени проводят у телевизора за просмотром мультфильмов, детских передач или же за игрой в компьютере, планшете, телефоне. В результате этого ухудшается зрение, нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность. Ухудшается осанка, появляется лишний вес.
Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы к тому же страдает речь.
Занятия лыжным спортом способствуют развитию детей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность.
А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.
Цель: формированию заинтересованного отношения к лыжному спорту как к источнику двигательной активности детей дошкольного возраста;
- организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
- Закреплять технику ходьбы на лыжах.
- Формировать интерес как средство активного семейного отдыха.
- Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.
Воспитательные:
- Научить ухаживать за спортивным оборудованием.
- Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
Оздоровительная:
- Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью
- Продолжать формировать понятие детей о том, что лыжный спорт является источником движения и укрепления здоровья человека.
Гипотеза: если заниматься спортом можно сохранить и укрепить свое здоровье.
Методы исследования:
- словесные: вопросы, художественное слово, дидактических игр;
- наглядные: презентация, иллюстрации, просмотр интерактивного плаката «Зимние виды спорта»;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Работа с детьми:
- Инструктаж «Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах»
- Организованная образовательная деятельность: физическое развитие - спортивное упражнение: ходьба на лыжах.
- Беседа на тему «Почему полезно кататься на лыжах?»
- Чтение пословиц о спорте и здоровье.
- Игры – имитации «Лыжники».
Работа с родителями:
- Совместная прогулка на лыжах.
- Выставка совместных работ по теме «Здоровье - это движение»
- Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»
Проблемы:
Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также. Бережно относиться к окружающему миру - одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.
Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе.
Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.
Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный поход выходного дня.
Семейные походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха.
Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов. Все, что нужно лыжнику-любителю – это собственно лыжи (лучше всего пластиковые или полупластиковые) с креплениями, ботинки и палки, а также теплый, но не стесняющий движений лыжный костюм. Купленные один раз, эти вещи будут служить годами. Из «сезонных» трат лыжи потребуют только покупки лыжной мази и парафина для лучшего скольжения.
Обоснование проблемы:
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Ожидаемый результат:
1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.
3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.
5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.
6. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».
7. Картотека зимних игр на прогулке.
Риски:
Родители несогласятся на участие в проекте и на лыжную прогулку.
Плохие погодные условия на момент похода.
Не у всех родителей будут лыжи.
План реализации проекта.
Содержание работы Задачи Сроки. Ответственные.
1 этап: подготовительный
Постановка проблемы, определение цели и задач Воспитатель
Анкетирование родителей «Как мы отдыхаем семьей?» Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома. Воспитатель
Разработка схемы маршрута Чтобы было удобно добраться до места и дети не устали раньше времени. Воспитатель
Выяснения погодных условий на день похода Воспитатель
2 этап (основной, формирующий, практический)
Игры на прогулке на лыжах, санках. Разучить разные игры, эстафеты чтобы потом провести вместе с родителями. Воспитатель,дети.
Сбор материала (стихи, загадки про лыжи, вырезки из журналов, рисунки детей). Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала про лыжи. Воспитатель, родители.
Консультация для родителей: «Прогулка на лыжах всей семьёй!» Познакомить родителей как организовать выходной на лыжах и что для этого необходимо. Воспитатель
Консультация для родителей: «Катание на лыжах - польза во всех отношениях» Познакомить родителей с пользой лыж на организм человека. Воспитатель
Подготовка аптечки «первой помощи». Воспитатель.
Беседы с детьми «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах». Заинтересовать детей в проведении выходного дня с родителями на лыжах. Воспитатель, дети.
Ситуативный. разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице» Воспитатель, дети.
Беседы с детьми: «Зимние виды спорта»,
«Разнообразие лыж» Воспитатель, дети.
Рассматривание и составление рассказов по картинкам «Зимние виды спорта» Воспитатели, дети.
Чтение стихов о лыжах
Разгадывание загадок
Заучивание пословиц о здоровье и спорте Воспитатели, дети.
Чтение худ. литературы Воспитатель, дети.
Лепка «Лыжники» Закреплять у детей знания о лыжном виде спорта. Учить лепить фигуру человека. Воспитатель, дети.
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
Сбор семьи. Проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты) Воспитатель, дети, родители.
Отправление к месту проведения похода и реализация сценария похода. Воспитатель, дети, родители.
Оформление выставок: фотографий, отзывов о походе, альбомов с загадками и стихами. Познакомить родителей с проведенной совместной работой. Воспитатель,дети.
Участие в районной лыжной эстафете с детьми г. Курильск. Грамота Воспитатель, дети, родители.
Заключение
Лыжный спорт - является одним из средств физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.
Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.
Наша гипотеза подтвердилась: если заниматься спортом, можно сохранить и укрепить свое здоровье, стать сильными и выносливыми.
Работа на перспективу:
Провести следующий проект «Папа, мама, я - наша дружная, спортивная семья!»
Выпустить памятки для родителей: «Физическое здоровье и готовность ребенка к школе», «Как научить ребенка самому контролировать свою осанку?»,
Список использованной литературы
1. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
2. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
3. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»
4. И. М. Бутин «Лыжный спорт», Москва «ACADEMA», 2000 г.
5. А. В. Жеребцов «Физкультура и спорт», Москва, 1986 г.
6. Электронная версия энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
7. Данные сети Интернет