Папки-передвижки

Проектная работа «Мой город» (средняя группа)

Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)

Тема проекта : «Мой город»

Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : один месяц.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проектная работа „Мой город“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай.

3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Проблема проекта : Проживая в городе Сибай, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

Формы работы детьми :

-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

-Экскурсии, тематические прогулки.

-Беседы с рассматриванием иллюстраций.

-Придумывание творческих рассказов.

-Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

-Творческая конструктивная деятельность.

-Игровая деятельность детей.

- ООД.

-Досуги и праздники.

-Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями :

-Индивидуальные беседы, рекомендации, опрос.

-Семейные экскурсии, целевые прогулки.

-Наглядные информационные материалы.

-Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).

-Создание презентаций, развивающей среды.

-Праздники, досуги, дни открытых дверей.

-Конкурсы, тематические выставки.

План реализации проекта :

Первый этап. Цель проекта

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Что есть в нашем городе для детей».

Беседа о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Строительство», «Транспорт».

Познавательное развитие

ООД «Люби и знай свою улицу».

ООД «Достопримечательности нашего города».

Беседа на тему: «Мы живем в Сибае».

Беседа на тему: «Животные и птицы родного края».

Речевое развитие.

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Отгадывание загадок по тематике проекта.

Чтение рассказов о Сибае.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай.

ООД. Рисование на тему: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».

ООД. Рисование на тему: «Город вечером».

ООД. Лепка на тему: «Животные и птицы родного края».

ООД. Аппликация на тему: «Дома на нашей улице».

ООД. Конструирование на тему: «Наша улица».

Физическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни.

Подвижные игры

«Путешествие»,

«Перебежки»,

«Пятнашки»,

«Автомобиль и воробьи»,

«Летчики»,

«Охотник, зайцы и собака»,

«Смелые ребята»,

«Городки».

Четвертый этап. Итоги проекта.

1. Выставка детских работ.

2. Конструирование «Моя малая Родина»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города, края.

2. Продолжать формировать любовь к Родине.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

• Расширит представления детей о городе, в котором они живут.

• Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

• Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.

• Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.

• Повысит профессиональное мастерство педагогов.

Публикации по теме:

«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности "Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Коллективная работа «Газетный город» (средняя группа)Коллективная работа «Газетный город» (средняя группа) Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.

Лэпбук «Мой город» средняя группа 4–5 летЛэпбук «Мой город» средняя группа 4–5 лет Лэпбук - это книжка раскладушка с различными окошками,дверцами,гармошками. Они отлично подходят для изучения и закрепления различных.

Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа) Педагогический проект «Мой любимый город Тарко-Сале» (средняя группа) Тема: "Мой город" Вид проекта: информационно-исследовательский Тип.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Проект «Город мой — Михайловка» (средняя группа) Проект «Мой город» средняя группа Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: 2 месяца Автор проекта: Эйласян О. П. Участники.

Телепередача «Мой Любимый город» (средняя группа) Телепередача "Мой любимый город". Задачи: • Дать знания детям о родном городе, история символика. • Учить работать с картой ближайшего микрорайона,.

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт) 2 неделя (06.02-10.02) Тема: «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)». Цель: Расширять представление детей о своей стране,.

Автор публикации:
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Мой город» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Культабекова Руфина Фаритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД