Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)
Тема проекта : «Мой город»
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : один месяц.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проектная работа „Мой город“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай.
3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Проблема проекта : Проживая в городе Сибай, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
Формы работы детьми :
-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.
-Экскурсии, тематические прогулки.
-Беседы с рассматриванием иллюстраций.
-Придумывание творческих рассказов.
-Оформление фотовыставок и фотоальбомов.
-Творческая конструктивная деятельность.
-Игровая деятельность детей.
- ООД.
-Досуги и праздники.
-Чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями :
-Индивидуальные беседы, рекомендации, опрос.
-Семейные экскурсии, целевые прогулки.
-Наглядные информационные материалы.
-Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).
-Создание презентаций, развивающей среды.
-Праздники, досуги, дни открытых дверей.
-Конкурсы, тематические выставки.
План реализации проекта :
Первый этап. Цель проекта
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Что есть в нашем городе для детей».
Беседа о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Строительство», «Транспорт».
Познавательное развитие
ООД «Люби и знай свою улицу».
ООД «Достопримечательности нашего города».
Беседа на тему: «Мы живем в Сибае».
Беседа на тему: «Животные и птицы родного края».
Речевое развитие.
Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Отгадывание загадок по тематике проекта.
Чтение рассказов о Сибае.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай.
ООД. Рисование на тему: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».
ООД. Рисование на тему: «Город вечером».
ООД. Лепка на тему: «Животные и птицы родного края».
ООД. Аппликация на тему: «Дома на нашей улице».
ООД. Конструирование на тему: «Наша улица».
Физическое развитие
Беседа о здоровом образе жизни.
Подвижные игры
«Путешествие»,
«Перебежки»,
«Пятнашки»,
«Автомобиль и воробьи»,
«Летчики»,
«Охотник, зайцы и собака»,
«Смелые ребята»,
«Городки».
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка детских работ.
2. Конструирование «Моя малая Родина»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города, края.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
• Расширит представления детей о городе, в котором они живут.
• Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение к его истории и людям, которые в нем живут.
• Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.
• Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.
• Повысит профессиональное мастерство педагогов.