Надежда Сукоркина
Проектная работа совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ГАУСО «РЦДПОВ» «Возрождение»
Проектная деятельность совместно с родителями «Развитие у детей положительного отношения и чувства симпатии к народам разных национальностей в условиях реализации УМК и ФГОСДО»
Выполнила : Сукоркина Н. Н
г. Бугульма 2022 год
Участники проекта : дети всех возрастных групп
Продолжительность проекта : краткосрочный январь 2022год
Место реализации проекта : ГАУСО «РЦДПОВ» «Возрождение»
Публикация «Проектная работа совместно с родителями» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий.
По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России; но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, символике, достопримечательностях, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Цель проекта :
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
- развивать интерес к страноведческим знаниям; Знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их национальным костюмом, достопримечательностями, песнями и танцами.
Задачи:
• Углублять и уточнять представления о Родине — России;
• Формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
• Закреплять и расширять представления о столице Татарстана – Казани. О государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;
• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России.
Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину; уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
Предварительная работа : чтение книг, беседы, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц.
Принципы работы по проекту :
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность
Виды детской деятельности: чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание, ситуативный разговор, рисование, лепка, аппликация, исследование; моделирование, игровая деятельность, творческие игры: — режиссерские (по мотивам литературных произведений); сюжетно ролевые; игры-драматизации; театрализованные игры.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Этапы реализации проекта.
I этап: Информационно-накопительный:
1. Изучение интереса детей, родителей, сотрудников ДОУ для определения целей проекта.
2. Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;
3. Убедить участников проекта (родители, сотрудники ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий по теме
Пополнить среду групп «Альбомами с достопримечательностями городов Поволжья»
6. Подбор музыкальных произведений.
7. Создание плана развития развивающей предметно – пространственной среды группы.
II этап: основной (реализация перспективного плана) :
Развивающая предметно - пространственная среда - Организация развивающей предметно-пространственной среды по данной проблеме.
- Выставка кукол разной национальности
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов.
-Дидактические и подвижные игры «Народы России».
- изготовление и обыгрывание сюжетно ролевых игр
-Художественные выставки;
- Посещение музея в детском саду «Обрядовая изба»;
- Посещение библиотеки;
-Чтение методической и художественной литературы.
-Разучивание стихов разных поэтов.
Познание
1.«Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
2. «Какие народы живут в России»
3. Рассматривние альбома «Национальные костюмы»
4 «Дом моды» - Выставка кукол в костюмах разных национальностей
Коммуникация
Беседы по альбомам с достопримечательностями городов Поволжья
Составление Загадок народов Поволжья.
пословицы разных национальностей:
Вечер фольклора в младшей группе на тему
Чтение художественной литературы.
- Сказки народов России:
- «Как я пчел караулил» - марийская сказка;
- «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка;
- «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка;
- «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи;
- «Девушка - хвощина» - якутская сказка;
- «Айога» - нанайская сказка.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
1. Рисование женские костюм русской и татарской национальностей (женщины и девочки) «Татарский головной убор и жилет».
Лепка, аппликация :
Изготовление флага Российской Федерации и республики Татарстан (пластилин, картон)
Физическая культура
Подвижные игры:
Утренняя гимнастика, фимзминутки
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» «Вся моя семья»
Взаимодействие с родителями
«Национальные блюда»
-Консультации для родителей;
- Конкурс «Изготовление книжки – малышки «Народы России»
- Выставка художественного творчества детской деятельности;
- Организация совместных экскурсий детей с родителями в Центр народной культуры
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
III этап: Контрольно-рефлексивный.
Подведение итогов.
Награждение родителей воспитанников благодарственными письмами, грамотами за оказанную помощь в реализации проекта
Итог реализации проекта :
Интерактивное методическое пособие «Народы России»
Проект помог раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировал некоторые суждения и оценки. Экскурсии в библиотеку обобщили и углубили знания детей о родной стране – вызвав чувство гордости за свою Россию. Знакомство с музеем «изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки, заклички, песнями и танцами. Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, рисование национальных узоров, национальных костюмов, сувениры и подарки, а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Развлечения, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).
Механизм реализации проекта
Познание
(Формирование целостной картины мира)
-способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов и потребностей;
-расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (природы и человека, выходящих за пределы непосредственного восприятия;
-закреплять и углублять социальные представления,
1.«Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
2. Рассматривние альбома «Национальные костюмы»
Цель:
-Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, народы, искусство, армия).
-Учить поддерживать беседу на определе нную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
-Словарь: Русь, Россия, Отечество, Родина, Российская держава, россияне.
- Воспитывать любовь к сво ей Родине, чувство гордости за нее.
-Продолжать формировать у детей интереса и любви к народам России;
-Совершенствовать исполнительские навыки у детей при прочтении стихотворений (интонация, жесты, мимика);
Коммуникация
- задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки;
- проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы;
- развивать восприимчивость к сочинению небольших стихотворений,
-сказок, рассказов, загадок, употреблению при этом соответствующих приёмов художественной выразительности.
1. Беседы по альбому с достопримечательностями городов Поволжья
4. Вечер фольклора в младшей группе на тему
Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
Художественное творчество:
-формировать представление о России как о многонациональном государстве;
-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
-приобщать к истокам народной культуры;
-формировать представления о населении разных стран, их особенностях, о национальных костюма
Рисование:
1. Рисование русского народного женского костюма (женщины и девочки).
Рисование «Татарский головной убор и жилет»
Программное содержание:
-В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России.
-Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями,
-Формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.
Чтение художественной литературы
Чтение Сказок народов России:
- стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;
- продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением);
- развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.
Физическая культура
- поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей;
- побуждать к самостоятельной двигательной активности;
-создавать для этого комплекс необходимых условий в группе и на улице во время прогулки.
Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
«В гости» В гости к пальчику большому приходили к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья
Друг без друга им нельзя.
«Вся моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Это вся моя семья.
Игры Подвижные и дидактические игры:
“Дом моды” (куклы народов)
Цель:
-закре плять знания детей об одежде разных национальностей (татар, башкир, марийцев, народов Севера)
Одежда есть женская, мужская, она шьется из разных материалов (шкур животных, меха, бусинок, монеток и др.)
-расширять сведения о профессии художника-модельера, дизайнера, портного, швеи.
Чтение художественной литературы
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»
Чтение Сказок народов России: стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;
формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением);
Работа с родителями
Семейный вечер любимых национальных блюд.
Цель: приобщение представлений о социокультурных ценностей народов Поволжья.
Конкурс Изготовление Книжок малышок на тему “Народы России”