Лучший педагог года

Проектная работа «Сказки по экологии»

эльмира гереева
Проектная работа «Сказки по экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение 3

Паспорт проекта 6

Ожидаемые результаты 7

Этапы реализации проекта 8

План реализации проекта 9

Заключение 13

Рекомендуемая литература 14

Приложение 15

ВВЕДЕНИЕ

Задача раннего формирования экологической воспитанности и культуры поведения к природе, к своему здоровью, у детей дошкольного возраста актуальна и современна. Мы учим своих детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, любить свою Родину. И если мы своим личным примером будем демонстрировать правильное поведение и отношение к природе, то будем надеяться, что дети будут экологически грамотными.

Публикация «Проектная работа „Сказки по экологии“» размещена в разделах

Влияние природы на детей велико, а впечатления детские остаются на всю жизнь, поэтому мы на прогулке стараемся обращать их внимание на красоту окружающей среды.

Сформировать у ребенка реалистические представления, знания о ее объектах и явлениях, ввести ребенка в мир природы, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи детского сада.

Необходимо всегда учитывать возраст ребенка и знать, что привлекает его внимание в данном предмете или явлении, таким образом в непосредственном соприкосновении с природой вместе с наблюдательностью развивается и любознательность.

Взаимосвязь человека с природой это не новая проблема, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также влияния человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Следовательно это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле, но она сегодня вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.

Сейчас очень много экологических проблем. И не только в нашем Ботлихском районе, в нашей республике Дагестан, в России, но и во всем мире. Формирование экологического сознания – важнейшая задача нашего дошкольного учреждения в настоящее время. На сегодняшний день вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят и себя и природу, а для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность в наших детях. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Актуальность

На современном этапе методика, используемая в практике экологического воспитания детей дошкольного возраста, ориентирована преимущественно на передачу специальных знаний в области основ экологии. Так же, известно об отсутствии связи между уровнем знаний детей о природе и степенью сформированности сознательного бережного к ней отношения, поэтому необходим творческий поиск новых форм, методов и средств организации процесса экологического воспитания.

Художественная литература, а именно сказка - является одним из связующих средств между знаниями и степенью сформированности сознательного отношения к природе. Специфическая функция сказки — создание эмоционального отношения к отраженным в ней явлениям мира. Переживания, настроения, непосредственно возникающие у детей, представляют собой чувственную основу, на которой строится воспитательное воздействие художественных образов литературы, которые подсознательно вводят ребенка в мир, помогают в формировании нового самосознания. У него формируется новое мировоззрение, новые идеалы. Именно поэтому мы считаем необходимым использовать в экологическом воспитании детей такой жанр художественной литературы как сказка, которая позволила бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах, связь человека с природой.

По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны, — «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе.

Возникает вопрос: не затруднит ли сказка познание истинных закономерностей природы? Еще Сухомлинский писал: «Нет, наоборот… Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта :«Сказкипо экологии»

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет, родители, воспитатели

Срок реализации проекта : 3 месяца (апрель-май-июнь)

Тип проекта : информационно-творческий

Актуальность темы:

В сегодняшней жизни, когда вся биосфера пронизана активностью человека, важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения с самого раннего детства. В дошкольном детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир.

Цель:

Добиться осознания ребёнком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование первоначального экологического мировоззрения и культуры, и гармоничное развитие личности ребёнка.

Задачи:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Углубить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

6. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

7. Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.

8. Осознание себя как части природы.

Предполагаемые результаты

Осознанное отношение к природе, а так же к себе как к части природы.

Углубленные представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Сформируются умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Сформируется внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, посредствам сказки.

Углубление и обобщение знаний об окружающем мире.

Проявление гуманного отношения к окружающему миру, животным и растениям.

Расширение кругозора о необходимости бережного отношения к окружающей их природе.

Расширение и активизация словарного запаса.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей, умение делать выводы, анализировать. Научатся проводить эксперименты, опыты

Предполагаемые итоговые продукты проекта :

Выставки рисунков, презентация музыкального мероприятия при участии родителей, детей и педагогов ДОУ, пополнение развивающей среды группы.

Интеграция задач образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом;

Познавательное развитие:

сформировать отношение к природе, как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни;

Речевое развитие:

расширить, активизировать и уточнить словарный запас по теме проекта;

сформировать у детей умение логически правильно формулировать предложения, рассказы по предложенному материалу.

Художественно-эстетическое развитие:

достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;

Физическое развитие:

повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

улучшение показателей состояния опорно-двигательного аппарата.

этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, его цели, задачи и содержание.

- Составление плана работ по реализации проекта;

- Обсуждение тем, проведение консультаций среди специалистов ДОУ;

- Предварительная работа с родителями детей.

- Провести родительское собрание. Познакомить с темой проекта.

-Рассказать о важности и необходимости формирования экологического воспитания уже в дошкольном детстве;

- Обсуждение значимости проекта, средств для его реализации и совместной деятельности участников проекта

- Составить анкеты по теме проекта. Провести анкетирование среди родителей воспитанников;

2 этап – подготовительный

Работа с педагогами :

1. Чтение экологических сказок.

2. Интегрированные занятия.

3. Выставки рисунков и поделок из природного и бросового материала.

4. Экологические беседы.

5. Проведение игр.

6. Чтение художественной литературы.

7. Наблюдения из окна, на прогулке.

8. Сюжетно – ролевые игры.

9. Подготовка сценария к развлечению.

Работа с родителями :

1. Родители вместе с детьми готовят атрибуты и материалы, необходимые для проведения мероприятия.

2. Сбор фотоматериала для презентации.

3. Поиск необходимой детям информации по теме проекта.

4. Составление правил поведения на природе.

5. Сбор природного материала.

6. Экскурсия в лес.

7. Помощь в организации и проведении акции «Берегите природу»

3 этап – заключительный

1. Создание книги: «Правила поведения на природе. Запрещающие знаки».

2. Анализ результатов проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап:

Составить анкеты по теме проекта. Провести анкетирование среди родителей воспитанников;

Провести родительское собрание. Познакомить с темой проекта. Рассказать о важности и необходимости формирования экологического воспитания уже в дошкольном детстве;

Приобщить родителей к сбору природного материала, для пополнения развивающей среды;

Составление плана работ;

Обсуждение тем, проведение консультаций среди специалистов ДОУ;

Анализ анкетирования родителей;

Мониторинг воспитанников: оценивание творческих умений, оценивание экологических знаний;

Анализ мониторингов.

2. Основной – практический этап:

Месяц Неделя Содержание работы

Апрель 2

Провести с детьми беседу: на тему «Человек и

природа». Конкурс чтецов «Воспеваем природу родного края»

Чтение сказки «Почему у земли платье зелёное?».

3 Беседа с детьми на тему: «День Земли».

Подготовка к выставке совместных рисунков детей и родителей «День Земли». Чтение сказки «Маленькие путешественницы».

4 Показ слайдов на тему: «Роль человека в защите окружающей среды от загрязнения». Д/и. «Путешествие по селу».

Подготовка к интегрированному музыкально-экологическому празднику «День Земли».

5 Проведение интегрированного музыкально-экологического праздника «День Земли»

Выставка рисунков.

Май 1 Беседа с детьми на тему: «Человек и вода» (роль воды в жизни человека).

Чтение сказки «Родник»,.разучивание обрядовых песен-вызов дождя, «Тучка, дай мне дождь большой» (авар.)

2 Интегрированное занятие с участием родителей «Путешествие капельки».

Продуктивная деятельность: Аппликация «Природа моего города» (коллективная работа)

3 Показ презентации на тему: «Роль человека в защите водоёмов от загрязнения».

Чтение сказки «Маленькая капелька воды». «Гугуна и царица ветров»(лак.)

4 Познавательно-исследовательская деятельность «Вода и её свойства» Выставка работ детей.

Июнь 1 Беседа с детьми на тему «Правила поведения человека на отдыхе в лоне природы».

Чтение сказки «Катя и божья коровка». Чтение произведений Н. Юсупова о природе.

2 Составление книги-энциклопедии детей совместно с родителями «Правила поведения на природе. Запрещающие знаки».

3 Подготовка к выставке, выставка совместных работ детей и родителей «Мы и природа».

3. Заключительный этап:

Подведение итогов работы, фотовыставка, выставка детских работ. Рефлексивная деятельность участников. Создание книги энциклопедии – «Правила поведения на природе. Запрещающие знаки».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоги прогнозируемых знаний, умений и навыков воспитанников после реализации проекта :(ожидаемые)

Воспитанники станут осознанно относится к природе, а так же к себе как к части природы.

У воспитанников углубятся представления детей о том, что Земля – это наш дом.

У воспитанников сформируются умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Сформируется внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, посредствам сказки.

У воспитанниковуглубятся и обобщатся знания об окружающем мире.

Воспитанникибудут проявлять гуманное отношение кокружающему миру, животным и растениям.

У воспитанников расширится кругозор о необходимости бережного отношения к окружающей их природе.

У воспитанниковрасширится и активизируется словарный запас.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей, умению делать выводы, анализировать.

Научатся проводить эксперименты, опыты.

Работа над проектом получилась по содержанию познавательной, увлекательной, интересной. Предположительно родители будут активно увлечены ею, с удовольствием отзовутся на все просьбы, помогут в подборе информации, принимать участие в проводимых мероприятиях.

Дети с удовольствием будут использовать в свободной деятельности коллекцию природного материала собранного совместно с родителями, фотоальбомы, книги, созданные совместно с родителями и воспитателями.

Использованная литература

1. Веракса Н. Е. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. М. : Мозаика-синтез, 2013.

2. Маммаева П. Х. Идрисова З. И. ,Гаприндашвилли О. Б. «Формирование экологической личности дошкольника» Махачкала 2013год 133с.

3. Родничок. Программа НИИ им. Тахо-Годи

4. Дети горПРограмма

5. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук. В нетрадиционной изобразительной деятельности. СПб. : КАРО, 2007.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». М. : 2005.

7. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки : экология для малышей. М. : ТЦ Сфера, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке (ландыш).

На проталине в лесу

Первыми встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник).

Над лугом парашютики

Качаются на прутике (одуванчик).

На лесной проталинке –

Колокольчик маленький.

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес (подснежник).

Лик пахучий,

А хвост колючий (роза).

Стоят в лугах сестрички,

Золотой у них глазок,

Белые реснички (ромашка).

стихи

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Все:

Что будет делать без нас она?

Анкета для родителей № 1

«Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Интересует ли Вас тема опроса?

ДаНет

Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

Да ПримерноНет

Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?

Да Нет

Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?

Да Затрудняюсь ответить Нет

Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде?

Да Иногда Нет

Считаете ли Вы, что в ДОУ необходимо знакомить детей с вопросами экологического воспитания?

Да Затрудняюсь ответить Нет

Знакомы ли Вы с проектной деятельности по экологическому воспитанию, проводимой в ДОУ?

ДаНет

Примете ли Вы участие в мероприятиях по проектной деятельности ДОУ? (фотовыставках, конкурсах и т. д. в рамках экологического образования детей)

Да Иногда Нет

Анкета для родителей №2

«Экологические связи в природе, роль человека в природе»

Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?

Да Иногда Нет

Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе?

Да Иногда Нет

Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное?

Да Иногда Нет

Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

С разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;

Растениями, насекомыми, животными, занесенными в Красную книгу.

Нет не обращаю внимания

Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к животным, растениям?

Да

Иногда

Нет

Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?

Да

Иногда

Нет

Как Вы думаете, повлияет ли на жизнь ребенка в настоящем и будущем его отношение к природе, её обитателям?

Да

Затрудняюсь ответить

Нет

Вам нравятся Ваши отношения с ребёнком?

Да

Затрудняюсь ответить

Нет

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Работа с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в РоссииРабота с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в России 2017 год объявлен, как год экологии. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Это сказывается на качестве жизни и пагубно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Сказки по экологии»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Сказки по экологии»» (включая файлы) размещена пользователем эльмира гереева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД