Наталия Чистова
Открытое занятие в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес к живому.
Интеграция областей:
- Познание: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания;
Публикация «Открытое занятие в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Коммуникация: активизировать словарный запас детей по данной теме.
- Здоровье: формировать предпосылки здорового образа жизни.
- Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.
- Безопасность: учить детей правилам ухода за домашними животными.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных и их детенышей, словарная работа: гусыня, вымя, боров
Материал и оборудование: плоскостные животные (корова, коза, петух, гусь, свинья, проектор, презентация «Домашние животные», плакат «Домашние животные», книги по данной теме.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню, а живет она очень далеко, поедем мы на лошадке.
Танец «ЛОШАДКА»
Воспитатель: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой!
Возле дома двор большой
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
(выходит бабушка)
Бабушка: Здравсвуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство, которое помогает мне и, мои помощники. А хотите узнать о них, тогда послушайте мою первую загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Ночью распевает
Время считает. (Петушок)
Чтение стихотворения «Петушок»
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок
Раньше всех встает с утра
Всем кричит: - Вставать пора!
Кукарекает, поет,
Спать селу мешает
На работу всех зовет
Утро пробуждает.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у петушка?
Семен: Крылья, хвост.
Максим: Две лапы, клюв, он кукарекает.
Бабушка: А где живет петушок?
Алена: В курятнике.
Бабушка: А кто еще живет с петушком?
Настя: Курица, цыплята.
Сережа: Это его семья.
Бабушка: А что они клюют?
Василиса: Зернышки.
Бабушка: А какую пользу приноси курица?
Юля: Она несет яички.
Бабушка: Посмотрите, где находятся яички?
Вероника: В гнездышках.
(бабушка показывает гнездо с яичками)
Бабушка: Ребята, петушок это домашняя птица, а у меня еще есть еще и другие птицы. Вот послушайте мою загадку.
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки
Беги без оглядки. (Гусь)
Подвижная игра «Белые гуси» и индивидуальное пение.
Артикуляционная гимнастика
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли
Зашумел в пруду камыш
Ш – ш – ш
И опять настала тишь.
Бабушка: Ребята, посмотрите, а что есть у гуся?
Василиса: Длинная шея, крылья, клюв.
Семен: Лапы, он шипит.
Бабушка: А с кем живет гусь?
Ярослав: С гусыней и гусятами.
Бабушка: А что любят, есть гуси?
Семен: Они щиплют травку, клюют зернышки.
Бабушка: А какую пользу приносит гусыня?
Алена: Она высиживает яйца.
Бабушка: Правильно, ребята, а еще мы от гусей получаем перо, пух из которого изготавливают подушки, на которых вы спите.
(показать подушку, пух)
Бабушка: Гуси ходят по дорожке.
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретят белую (овечку).
Пальчиковая гимнастика.
На лугу стоят овечки Указательные пальчики приложить
Шерсть закручена в колечки. к голове в области виска (сделать рожки)
А играет для овечек, и покачать головой. Соединить с большим
На свирели человечек. пальцем (сделать колечко). Игра на дудочке.
Бабушка: А что у овечки на голове?
Юля: Круглые рога.
Бабушка: Посмотрите, а что на ногах что?
Лиза: На ногах копыта.
Бабушка: А с кем живет овечка?
Ярослав: С бараном и ягненком?
Бабушка: А чем они питаются?
Вероника: Едят сено, травку.
Бабушка: А шерсть у них есть?
Максим: Да, она кучерявая.
Бабушка: Правильно ребята у овечек, как и у других животных, есть шерсть, она длинная, мягкая и теплая. Когда шерсть вырастает длинной, то ее стригу специальными ножницами, потом пряду пряжу, а из пряжи вяжу теплые вещи.
(показываю носки, варежки, платок).
Бабушка: Молодцы, ребята, а отгадайте следующую загадку.
Молоко даёт и пух.
Не корова, не петух,
И не утка, и не гусь.
Отгадать я не берусь!
А ещё есть и рога!
Ох, бодлива, ох, строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая! (коза)
Бабушка: А что у козы на голове?
Владик: Длинные рога.
Бабушка: Посмотрите, а что на ногах у козы?
Глеб: На ногах копыта.
Бабушка: А с кем живет коза?
Настя: С козленком и козлом.
Бабушка: А что у козы еще есть?
Алена: Вымя.
Бабушка: А зачем ей вымя?
Василиса: Она дает молоко.
Бабушка: Молодцы, а какое вкусное козье молоко и очень полезное для здоровья, а особенно детям.
(показываю ведро с молоком)
Бабушка: Молодцы ребята, а у меня, есть еще помощница, попробуйте отгадать.
Посреди двора
Стоит копна
Спереди вилы
Сзади метла. (корова)
Бабушка: Это моя корова, а зовут ее Буренка.
Уж как я коровушку люблю!
Уж как я ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, Буренушка моя!
Бабушка: Посмотрите, а что у коровы на голове?
Сережа: Большие рога.
Бабушка: А что на ногах?
Алена: Копыта.
Бабушка: А с кем еще живет корова?
Ярослав: С быком и теленком.
Бабушка: А что еще есть у коровы?
Лиза: Вымя.
Бабушка: А зачем корове вымя?
Максим: Корова дает молоко.
Бабушка: Ребята, а чтобы корова, моя Буренка хорошо жила и давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день: даю ей пить, есть сено, убираюсь.
(показываю бидон с молоком)
Песня «Рыжая корова»
Бабушка: У коровы есть соседка
Лежебока – домоседка.
Лёжа в луже у ручья
Громко хрюкает (свинья)
Бабушка: Посмотрите, а какая свинья?
Паша: Она розовая, большая.
Бабушка: А что у нее на ногах?
Владик: Копыта.
Бабушка: А какой у нее хвостик?
Лена: Крючком.
Бабушка: А кто живет со свиньей?
Сережа: Поросенок и боров.
Бабушка: А что любит она кушать?
Гасан: Все овощи еду.
Бабушка: А мы из свиньи получаем сало, мясо.
(показываю сало)
Бабушка: Вот сколько у меня помощников и все эти животные живут рядом со мной. Я за ним ухаживаю, а они приносят мне пользу. А как, такие животные называются?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Бабушка, а мы про твоих животных знаем сказку и сейчас тебе ее наши дети покажут.
СКАЗКА «ЦЫПЛЕНОК»
Бабушка: Ой, спасибо ребятки как вы меня порадовали. Вот вам мои гостинца (даю угощение). До свидания приезжайте еще в гости.
Уход детей под танец «Лошадка».