анжела бекоева
Проектная работа по теме «Осетинский национальный женский костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осетинский национальный женский костюм»
Проект : творческий, познавательно-речевой, коллективный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, воспитатель по родному языку, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проектная работа по теме „Осетинский национальный женский костюм“» размещена в разделах
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Проекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. Приобщение детей к осетинской народной культуре является сегодня актуальной темой. Это могут быть: общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература.
Одним из ярких элементов этнического своеобразия народов является традиционная национальная одежда.
Национальная одежда- это один из элементов культуры каждого народа, которая отображает его историю и развитие.
В настоящее время осетины надевают национальную одежду только в особых случаях, по большим торжествам и праздникам. Изучая обычаи и традиции осетинского народа, хочется больше узнать об истории создания осетинского женского национального костюма. Наряд невесты в Осетии заслуживает особого внимания. Он неповторим в своем изяществе, красоте.
Осетинский национальный женский костюм может быть украшен разнообразными камнями, вышивкой, орнаментами.
И на данное время одежда осетин смотрится очень богато и празднично.
Основными элементами женского свадебного костюма являлись :
-рубаха (х дон)
-корсет (х лынк рц)
-кафтанчик (цыбыр куыр т)
-распашное платье (разгом къаба)
-шапочка (чындзы худ)
-фата (чындзы хыз)
Обувь (къахы дар с)
Символы, украшающие осетинские женские свадебные платья, олицетворяют фарн (изобилие, счастье).
Цель работы :
-исследовать историю и особенности национального осетинского женского костюма.
Основные задачи:
-изучить литературу по истории костюмов Кавказа.
-познакомить детей с народной культурой Осетии.
-расширять представление об искусстве, традициях и обрядах осетин.
-обогащать словарь детей, используя осетинскую речь.
-способствовать творческому развитию, в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
-способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
-дать детям понятие об элементах национальной одежды.
--развивать мелкую моторику рук
-формировать индивидуальные творческие способности детей.
-стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала по теме проекта.
3. Беседа с детьми, постановка проблемы.
4. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
II. Основной этап.
1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
2. Презентация «Осетинский национальный костюм»
3. Знакомство с национальными костюмами.
4. Изготовление осетинской национальной куклы.
5. Подготовка и проведение праздника «Коста»
6. Экскурсия в РДК г. Алагир в костюмерную.
7. Настольные дидактические игры:
«Собери национальный костюм»
«Одень куклу»
«Раскрась одежду куклы»
Работа с родителями.
1 Знакомство родителей с темой проекта.
2. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми: выставка работ «Осетинский национальный женский костюм»
3. Анкетирование родителей по теме проекта.
4. Мастер класс с родителями.
Заключительная часть.
1. Выставка работ с родителями (совместного творчества с детьми)
2. Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия «Мады бон».
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знание о культуре и традициях осетин. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку: они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность.