наталья зюбина
Проектная работа «Новая шуба для Деда Мороза»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Проектная работа «Новая шуба для Деда Мороза»
Авторы: Желонкина Арина, Половинко Анна,
Олаг Максим, Грудина Варвара
воспитанники средней группы № 5
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Руководитель: Зюбина Наталья Ивановна
Публикация «Проектная работа „Новая шуба для Деда Мороза“» размещена в разделах
воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Югорск 2018г.
Введение
Новогодний праздник, его составляющие, очень много значат для ребенка. Образ Деда Мороза знаком каждому ребенку. Это красная шуба, борода, валенки. Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник Нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит подарки. Стремление поучаствовать в жизни Деда Мороза, желание позаботиться о нем, создать что-то новое для него делает проект, интересным для ребенка, побуждает к поиску нестандартных решений.
Проблема: какими качествами и свойствами должна обладать одежда для Деда Мороза?
Цель: создание эскиза нового костюма для Деда Мороза.
Задачи:
1. Собрать информацию об одежде Деда Мороза.
2. Рассмотреть свойства и качества разных видов зимней одежды.
3. Разработать модель для создания нового костюма.
4. Нарисовать эскиз нового костюма для Деда Мороза.
Методы и приемы необходимые для достижения цели
Анализ полученной информации, беседа, экскурсия в кабинет к швее, экспериментирование с различными тканями.
Тип проекта :
1. По количеству участников - подгрупповой;
2. По направленности: творческий,
3. По контингенту: 4 – 5 лет;
4. По продолжительности: краткосрочный
Основная часть.
Выделение и постановка проблемы.
Всем детям знаком образ Деда Мороза. Дети видят его на празднике, Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит подарки. Рассматривая игрушку «Дед Мороз» в группе, дети обратили внимание, почему он всегда в шубе, почему ему не жарко? Мы решили обсудить, удобно ли ему в шубе, как быть, когда длинная шуба мешает танцевать? Какая же одежда будет самой удобной для Деда Мороза? (Приложение 1, фото 1)
Копилка.
Для сбора информации мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы собрали информационную копилку по теме проекта. В копилку вошли: образцы различных тканей, разные виды зимней одежды, игрушки, картинки, фотографии с изображением Деда Мороза. (Приложение 1, фото 2, 3). Мы рассматривали и обсуждали объекты копилки, провели теоретический анализ печатных и электронных источников информации, выяснили, что в нашем мире существуют разные виды одежды, они отличаются определенными признаками. В зависимости от этих признаков одежда обладает в той или иной мере защитными свойствами. В процессе проведения эксперимента «В чем удобнее играть?» дети практическим путем выявили, что из всех видов зимней одежды, самая удобная – комбинезон. Кроме того, мы выяснили, что одежда несет в себе еще и эстетическую функцию. (Приложение 1, фото 3).
Картотека.
Проанализировав полученную информацию, приступили к практической работе : все объекты копилки систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы. Объекты представлены в таблице по следующему принципу: виды одежды – ее свойства и качества (Приложение 2, фото 1, 2). В морфотаблице представлены следующие виды одежды: шуба Деда Мороза, зимнее пальто, пуховик, комбинезон, шуба. Все эти виды одежды были рассмотрены по признакам: цвет, ,размер, части, рельеф, материал, влажность, температура.
Модель.
Мы подробно рассматривали каждый вид одежды по признакам, выделяли наиболее значимые из них. Проанализировав нашу работу, мы сделали вывод, одежда должна быть по цвету – яркой, по частям – иметь штанины, рукава, капюшон, подходить по размеру, быть гладкой по рельефу для быстрого высыхания, изготовлена из дышащего прочного материала, удерживать определенную температуру, быть непромокаемой и удобной.
Всю информацию, а также полученные в ходе проектной работы знания систематизировали и создали модель «Отличительные признаки одежды». В данной модели представлены основные параметры для создания одежды. (Приложение 3, фото 1, 2).
Продукт.
Продуктом проектной работы стали эскиз нового костюма с подробным описанием его защитных свойств. (Приложение 4, фото 1, 2, 3). Дети нарисовали эскиз одежды – это яркий комбинезон с опушками их экологического меха. К эскизу была разработана памятка со сведениями для ярлыка одежды (Приложение 5.1).
Презентация.
Проектная работа была представлена воспитанникам нашей группы (Приложение 6, фото 1). Во время презентации участники проекта рассказали детям о своей работе, познакомили с отличительными признаками разных видов одежды, представили модель и созданный по ней эскиз нового костюма для Деда Мороза.