Елена Евлампиева
Проектная карта «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающая тема: «Зимние забавы»
Итоговые мероприятия: Развлечение на улице «Зимние забавы»
Цель детей: принять участие в развлечении на улице «Зимние забавы»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы»
С 16.12. по 20.12.19г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах организация предметно-
Публикация «Проектная карта „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник 1. Логопедическое
2. Физкультура в зале
3.
4. Художественно-эстетическое (конструирование, бумага)
Тема: «Снежинка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития творческих способностей;
- развивать умения работать с бумагой,
- развивать воображение;
- развитие речевой активности.
-выражение своих мыслей в процессе работы над поделкой;
-развитие детской инициативности.
5. 6. Утро.
1. Д/ И: «Что за звёздочки такие?» (пересчёт, 2.«Найди одинаковую снежинку»
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе.
Что мы уже знаем ( развлечения бывают разные: катание с горок, на санках, ледянках, на коньках, на лыжах, игры в снежки и тд, что хотим узнать (какие развлечения проходят в детском саду, что для этого нужно сделать (найти информацию о зимних забавах через интернет, книги итд).
3.«Выложи звёздочку из палочек»
4. Артикуляционная гимнастика
Прогулка
Наблюдение № 10
Упражнение: «Весёлая клоунада» (прыжки на согнутых ногах, с поворотами, парами и т. д.) с Владом, Викой К, Ромой Б, Антоном К.
Прослушивание аудиозаписи перед сном сказка «Морозко»
2 половина дня
Конструирование
- Строитель, конструктор «Разнообразие горок»;
Соц. игра «Волшебное покрывало»
Пантомические этюды «Злость», «Горе», «Радость», «Глупость», «Хитрость»;
СР/ И: «Путешествие в зимний лес»
Письмо в тетрадях
Прогулка № 2
Подвижная игра п/и «Метель и метелица», п/и «Пустое место»,
Трудовая деятельность «Соберем ветки на участке»
Социальная игра «Помоги другу» Выставка картинок на тему «Зимние забавы»
Д/и по теме
.Расскраски по теме
Предложить родителям найти и просмотреть с ребенком всю информацию о зимних забавах. Консультация по выполнению домашних заданий.
Вторник 1. Развитие речи
Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе игры «Интервью»
Задачи: создание условий для:
- развития связной речи посредством составления описательного рассказа по картине;
-расширения представления о сезонных изменениях в природе;
-развитие диалогической речи;
- воспитывать умение слушать друг друга умение высказывать своё мнение, развития речевой активности.
Ход:
Мотивация: Показ картины
Основная часть: Рассматривание картины
Работа по подгруппам (описательные рассказы)
заполнение карточек
Релаксация (смайлики).
Художественно-эстетическое (музыка)
Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Снеговик» (краски)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создание условий для развития умений детей рисовать фигуру снеговика, правильно располагать элементы на листе, создавая композицию
-продолжения знакомства детей со свойствами красок (перемешивание)
-побуждение у детей к самостоятельной работе
-развития умения рисовать тонкой кистью узоры
- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, развития его воображения, образного и ассоциативного мышления.
Утро
Рассматривание картинок :
-зимние праздники, современные и старые зимние забавы.
Д/ И: ««Пазлы», «Собери снеговичка», «Дополни картину»
Развитие речи: «Какой, какая, какие» (активизация словаря,
«Измени по образцу» (ночи в январе-январские ночи
Работа с бумагой: штриховка предметов, рисование квадрата, прямоугольника
Артикуляционная гимнастика
Прогулка № 11
Индивидуальная работа (упражнять в прыжках на одной ноге Саша, Артем, Даша
Игра «Зеркало»
Чтение перед сном: Чтение пред сном сказки: «Рукодельница и Ленивица»
2 половина дня
Беседа на тему:
- Как укреплять свое здоровье зимой? Как не заболеть зимой?
- Всегда ли полезно валяться в снегу, кидаться снежками в друзей?
- Зачем люди катаются на лыжах и коньках
• Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
• Музыкальная игра «Кто скорее возьмёт игрушку?» (упражнять в выполнении движений в соответствии с характером музыки).
• Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
Прогулка № 2
Подвижная игра п/и «От Мороза убежим», п/и «Два мороза» Выставка картинок на тему «Зимние забавы»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
В течение недели сделать совместно с детьми Снежинку из любого материала, любой техникой.
Среда Логопедическое
Физкультура в зале
1. Художественно-эстетическое (аппликация)
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития творческих способностей;
- развивать умение сочетать разные изобразительные техники
( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом);
- развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от формы)
Утро
Д/ И: «У кого длиннее шнурок?» (измерение линейкой, «Чего не хватает?», «Собери звёздочку из треугольников»-
Народные приметы зимних месяцев;
- что можно делать зимой? (зимние развлечения)
- Почему декабрь называют «Ворота зимы»?
- Знакомство с древнерусским названием декабря «Лютень»;
- Что такое поземка?
• - Почему зимой е бывает дождика, а всё снег, да снег?»
• Артикуляционная гимнастика
Прогулка № 12
Инд. Работа «Сбей кеглю» с Лизой, Викой К. Дианой.
Словесная игра «Наоборот»
Чтение перед сном: Чтение пред сном
«Сампо-лопарёк» С. Топелиус
2 половина дня
«Зимнее забавы» составление рассказа по сюжетным картинкам (развитие связной речи);
Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
• Письмо в тетрадях
• Беседа по правилам поведения «На катке»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Вышибалы» «Цепи кованные».
Социальная игра «Трубачи»
Д/и «Дорисуй лучики снежинке» Выставка картинок на тему «Зимние забавы»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Предложить со вместе с ребенком сделать фотографию на катке.
Консультация по кружку «Детская мастерская»
Четверг 2.
1. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Путешествие в снежный город»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.
Задачи: : создание условий для :
-развития умений находить пути для решения проблемной ситуации (нет воды) посредствам поисково – экспериментальной деятельности
- совершенствовать детей в прямом счете на числах первого десятка, считать от любого названного числа;
-соотношение количества и счета;
-развивать способность ориентироваться с цифрами от 1 до 10;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
Ход
1. Мотивация: Пропала вода….
Основная часть: «Путешествие в снежный город»
Работа по подгруппам
2. Игра «Назови цифру».
3. Работа по карточкам
4. Заполни домик соседями
5. Релаксация (смайлики).
2. НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: Лепка «Два Мороза»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создание условий для развития творческих способностей посредствам лепки - развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки
- развития детской инициативности.
Ход
Мотивация: Поссорились два Мороза
Основная часть:
Работа по парам
Релаксация (смайлики).
3. Художественно-эстетическое (музыка
Утро
Д/ И: «Коврик» танаграм (геометрические фигуры, «Найди отличие» (классификация, логическое мышление)
Развитие речи: «Если бы я был Дедом Морозом» творческие рассказы от первого лица
Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
Чтение перед сном: «Сампо-лопарёк» С. Топелиус
Прогулка № 4
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах до флажка и обратно (совершенствовать прыжки с продвижением вперёд) с Варей, Лерой, Кириллом М.
2 половина дня
• Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
• Письмо в тетрадях
Экспериментирование;
• Сюжетно-ролевая игра «Мир театра» кукольное представление
• Упражнение «Кто больше соберёт игрушек ногами» (развитие психомоторных функций, ловкости);
Прогулка № 13
Пластические этюды: «Снежинки», «Вьюга и снег», «Сугроб», «Зима Волшебница» (со словами, «Снежинки на ветру»
«Мышеловка», «Жмурки»
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Коррекционная работа с Артемом, Дианой (счет до 10 и цифры) Выставка картинок на тему «Зимние забавы»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Консультация «Закаливание дома»
Инд. консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)
Что такое Рождество, Крещение;
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- исследовательской деятельности;
- расширения знаний о русских традициях;
- развитие речевой активности
- развивать воображение
-речевой инициативы, самостоятельности.
Ход
Мотивация: «Затерянный мир праздников»
Основная часть:
Составление плана
Работа по подгруппам по изготовлению дворца
Релаксация (смайлики)
Логоритмика
4. Физкультура на воздухе
Тема: «Взятие Снежного городка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Ходьба в колонне по одному между предметами. Ходьба приставным шагом вперед и назад по кругу. Обычный бег в колонне с чередованием бега с высоким подниманием бедра.
Прыжки через снежный ров (ширина 60см). Метание снежков в цель правой и левой рукой.
- «Скольжение по ледяной дорожке». П/ И: «Два мороза»
4. Итоговое событие Развлечение на улице «Зимние забавы»
Утро
• Труд в природном уголке
• Артикуляционная гимнастика
Рассматривание В. И. Сурикова «Взятие Снежного городка»
Цель: создание условий для развития у детей представления о русском зимнем гулянии посредством произведения художника Сурикова;
Д/и «Расставь снеговиков по росту»;
Д/ И: «Выложи звёздочку из палочек»
Составление фигур-головоломок;
• Письмо в тетрадях
Прогулка № 5
Инд. Работа «Пройти по линии» Саша, Вика,Лера.
Словесная игра «Скажи ласково»
Рассказывания пред сном «Синяя сказка» И. Зиедонис
2 половина дня
Театрализованная деятельность: «Покажи мимикой и движениями настроение девочек из сказки» («12 месяцев», «Морозко», «Рукодельница и Ленивица»
Соц. игра «Музыкальный привет» (отправь музыкальное поздравление друзьям)
СР/И «Взятие зимнего городка»
• Тренинг «Телефонный разговор»
• Коррекционная работа по заданию логопеда по подгруппам
прогулка № 2
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка» (формировать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость).
Вечерний сбор. Беседа как прошел проект недели. Что сделали, что узнали. Рассуждения детей, анализ, выводы. Беседа на тему следующего проекта. Проблемное поле: «Новый год исчез…».
Постановка детской цели и планирование детей на новую неделю по проекту «Новогодний калейдоскоп». Выставка картинок на тему «Зимние забавы»
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события.
Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников»
Инд. беседы по выполнении. дом. заданий.