Любовь Чебодаева
Проектная карта «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование Коммуникативная деятельность
(хакасский язык)
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
Публикация «Проектная карта „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- развития у детей знания и представления о себе, о своих частях тела и их названиях, о способах укрепления и сохранения здоровья;
- развития умений называть части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.);
- развития представлений у детей о роли в жизни человека частей тела;
способствовать развитию у детей желания ухаживать за собой и бережно относиться к себе Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Случай на воде»
Цель: создание социальной ситуации развития через развития речи
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам;
- активизации словаря по теме;
- развития у детей умения образовывать формы множественного числа;
отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков
Тема: «День витаминки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для:
- развития счётных навыков в пределах пяти;
- классификация предметов по заданному признаку;
- развивать умение сравнивать предметы по величине;
- развития умений
Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования простым карандашом
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений рисовать фигуры человека простым карандашом;
- развития умения правильно передавать пропорции человека;
- развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию людей
Тема: «Хоргыс»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы»
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность»
Конструирование
«Художественно-творческая деятельность» Аппликация Итоговое событие
Тема: Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе чтения;
- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;
- развития диалогической речи;
- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения
Тема: «Весёлые человечки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина
Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа. Создать условия для передачи формы и строения человека комбинированным способом; создать условия для развития освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, оттягивания и примазывания. Создать условия для развития умения устанавливать фигуру человека на широком основании.
Создать условия для развития чувства формы, пропорции, согласования в работе обеих рук. Тема: «Машина скорой помощи»
Задачи: создать условия для:
- развития умений детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров);
- развития умений анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
Тема «Человек в движении»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством обрывной аппликации из газеты
Задачи:
создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений передавать пропорции тела человека в процессе обрывной аппликации;
- составления и наклеивания на одном листе бумаги кусочков газеты;
- последовательного наклеивания аппликации сверху вниз;
- развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики
Событийность
спортивно-музыкальное развлечения «Если хочешь быть здоровым»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за прохожими (установление причинно-следственных связей)
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выставка дидактических картинок : «Тело человека»
(РЭМП)
Д/И «Найди такую же» (развитие внимания, логического мышления)
Паша, Кирилл, Влад Наблюдение за погодой (развивать умения видеть изменения погоды за определённый промежуток времени)
Исследовательская деятельность
«Чудесный мешочек»
(на ощупь определить предмет)
Д/ И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец)
Кирилл, Максим, Тимур
Наблюдение за листопадом (развивать умения делать выводы)
Решение проблемного вопроса
«Зачем нужны игрушки?»
(развития умений рассуждать делать выводы)
Д/ И: «Назови лишний предмет»
Каролина, Асхан, Данил Наблюдение
Опытно экспериментальная деятельность
«Тонет, не тонет»
(развития представлений о свойствах игрушек)
Д/ И: «Узнай фигуру», «Угадай цвет»
(представления о геометрических формах, цвете) Наблюдение «Путешествие на осеннюю полянку»
Ориентировка в пространстве
Д/ И: «Найди игрушку»
Д/И «Сравни игрушки по количеству» (сенсорные эталоны)
Полина, Кирилл, Дима
Наблюдение за движениями детей на участках
Рассматривание дидактических картинок «Человек и части тела»
Д/ И: «Кто за кем?»
(развитие числового ряда)
Тимур, Артур, Ваня Наблюдение
за гололедицей (умение делать выводы)
Игра экспериментирование: «Как мы слышим»
Создать условия для развития умений определять звуки вокруг
Д/ И: «Собери человека» (геометрические фигуры»
Рада, Данил, Миша Наблюдение
Решение проблемного вопроса «Что нужно сделать, что бы стать здоровым?»
(развитие представлений о здоровом образе жизни)
Исследование «Отпечатки пальцев» (определить все ли пальцы одинаковы)
Д/ И: «Что лишнее»
Максим К., Дима, Бямба Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции)
Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку)
Алиса, Миша, Егор
Д/ И: «Найди пару»
(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)
Максим К, Полина, Паша Прогулка «Природные явления поздней осени»
Д/ И: «Исправь ошибку»
(развитие внимания)
Беседа «Для чего нам нужен режим дня»
Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)
Беседа – рассуждение «Почему грязные руки это плохо?» (активное участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы) Д/И «У кого какаие глаза?» (описание) Д/и «Какой, какая, какое»
(согласование существительных с прилагательными)
Рада, Данил, Миша Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?»
Коммуникативная деятельность
Речевое упражнение: «Назови» (какой орган что делает) (активизации речи)
Рассматривание иллюстраций «Опасности дома» Пальчиковая игра «Игрушки»
(речь + движение)
Д/и «Один-много»
(ухо-ушки и т. д.)
Миша, Кирилл, Полина Д/и «Доскажи словечко»
(закончить предложение)
Каролина, Тимур, Артур
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» (с показом иллюстраций)
Д/и «Послушай, подумай, отвечай»
(понимание смысловых отношений)
Составление рассказов «Каким я хочу быть» Д/и «Жадина»
(согласование существительных с личным местоимением)
Алиса, Саша, Дима
Д/и «Какой» (создать условия для образования слов – определений) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Д/и «Доскажи словечко» (активизация словаря, речи)
(ушами мы слышим, глазами мы)
(можно с мячом) Стихотворение А. Л. Барто «Уехали»
(побуждать повторять рифмы)
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
(умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения) Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер
Чалахай иртенен Агырин, олганнар. Одырнар.
Хол чурга. Алгыс. Ойын «Пiс капустаны кисчебiс»
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах» Ойын «Ат чарызы» Iчем, пабам
Ибзер чарир ба. Аган, ууча
Анымчохтар Минен собiрем.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме проекта
(выбор книг детьми для выставки)
Чтение
Барто А. «Девочка-рёвушка»
(развитие умения отвечать на вопросы)
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие)
Повторить стихотворение
И. Демьянов
«Я теперь большая»
(развития памяти)
подгруппа детей Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек
Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
(побуждать запоминать и повторять)
Тема: «Теремок и уголёк»
Задачи: создать условия для
- формирования у детей знаний о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- умения реально оценивать возможную опасность;
- развития навыков поведения у детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация;
- умения внимательно слушать литературное произведение;
- умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- развития логического мышления, воображения, внимания, памяти; Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение и обсуждение отрывка из «Мойдодыра»
Чтение
Барто А. «Девочка-рёвушка»
(развитие умения отвечать на вопросы)
Конструктивная деятельность
Предложить детям мозаики (создать условия для творчества) Конструирование
«Собери человека»
По собственному замыслу
(развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) Предложить детям игру: «Человек и его части тела» (Пособие)
(создать условия для развития умений правильно распределять части тела)
Конструирование «Собери человека»
(моделирование из плоского конструктора) Конструирование из песка «Весёлые человечки»
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)
Конструирование «Машины»
(способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему, создавать замысел и реализовывать её) Конструирование
(настольный лего)
«Весёлые кирпичики»
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование
напольный строитель
(по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) Конструирование
(настольный деревянный конструктор)
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование из подручных материалов
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбора материала)
Игровая деятельность
Соц. игра
«Где мы были мы не скажем, а покажем»
(условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»
(развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей)
Этюды
«Мы умываемся», «Мы спортсмены» и др. Соц/игра
«Подари улыбку»
(положительное взаимодействие в группе) Соц/ и:
«Я знаю пять имён» (сплочение коллектива)
СР/И «Больница» («Чтобы глазки не болели») (создать условия для развития умения распределять роли и действовать согласно роли, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство)
СР/И «Детский сад»
(развитие умений действовать с реальными предметами, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство) СР/ И:
«Фруктовое кафе» (развитие представлений о полезных продуктах питания) СР/ И: «Аптека»
(развитие представлений о функции аптек для людей; развитие умений распределять роли) Театрализованные игры «Мойдодыр»
(создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)
Художественно – творческая деятельность
Рисование в раскрасках
«Предметы личной гигиены»
(условия для выбора материала и раскрасок) Ручной труд
Тема: «цветные мячики» (стр. 24 худ. труд)
Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» (характер) Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(развитие мелкой моторики рук, самостоятельности, сочетание цветов, размеров) Лепка
Тема: «Овощи, фрукты – полезные продукты» (создать условия для выбора темы, цвета, материала)
Д/и «Где звенит колокольчик?»
(развитие слухового внимания) Опыт с красками
«Волшебные краски»
(развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)
Пластилинография
«Глазки у Машеньки» (создать условия для развития умения передавать форму и цвет глаз)
Рисование
«Раскрась куклу» (развитие умений раскрашивать и комментировать свои действия)
Рисование в раскрасках
«Предметы личной гигиены»
(условия для выбора материала и раскрасок) Рисование
«Цветок вежливых слов»
(развитие умений планировать свой цветок; выбор материалов, взаимодействовать в паре) Рисование
«Весёлые картинки»
(создание условий для выбора материала; самостоятельной творческой деятельности)
Трудовая деятельность
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
Паша, Рада, Полина Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(полить цветы, убрать сухие листья)
Миша, Каролина
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»
(развитие культурно-гигиенических навыков)
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/и «Догони меня» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя, «Жмурки»
Х/и «Карусель»
Упражнение: «Сбей кеглю» (развитие глазомера, развитие умений правильно выполнять бросок) Упражнение
«Прыжки через ручеёк»
(развитие умений прыгать двумя ногами)
девочки
П/и «Кабачок»
(развивать умения соотносить действия с текстом игры)
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
П/ и: «Птички в гнёздышках»
(развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)
Упражнение «Подскоки»
(развитие умений передвигаться подскоками)
подгруппа детей П/и «Не спи, не зевай, а скорее убегай»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Кольцеброс»
Подгруппа детей
П/и «День-ночь»
«Догонялки»
(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)
Упражнение
«Ходьба по скамейке, боковым шагом»
(развитие умений ходить по скамейке боковым шагом)
Упражнение «Перепрыгни через лужу»
(развитие умений правильно прыгать через препятствие)
(подгруппа)
Х/и «Пузырь»
(развития умений выполнять игровые действия согласно тексту)
Гимнастика для глаз «Смотрелки» Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)
М/и «Летает, не летает» с мячом
(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)
М/и «Море волнуется»
(развитие воображения, пластики, координации движений)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
П/и «Делай вот так»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение «Подскоки»
(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)
Подгруппа детей
П/и «Лохматый пёс»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Паша, Каролина, Максим
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям создать
Страницу в альбом
«Моя спортивная семья»
Предложить рассмотреть иллюстрации к потешке «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом» Проиграть дома с детьми реальные ситуации, где проверяется бдительность
Индивидуальные беседы на тему: «Одеваем ребёнка по сезону», «Режим дня – это важно для здоровья ребёнка» Папка-передвижка «Опасные предметы для детей»
Знакомство с новым проектом