Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Огород на подоконнике» 14.02.22- 18.02.22
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством презентации «Огород на подоконнике»
Направление воспитания: трудовое воспитание
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
Публикация «Проектная карта „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование Коммуникативная деятельность
(хакасский язык)
Тема: «Что такое огород?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создавать условия для развития представлений детей об огороде;
-представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке редиса, лука, семян цветов;
- развития представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни;
-развивать умение бережно относится к растениям.
- умения работать в парах
- умения самостоятельно ухаживать за растениями Тема: «Полезные овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи
Задачи: создать условия для развития стимулирования речевой активности;
стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала;
участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трех предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях;
развития умения детей давать описания овощей, правильно называть овощи, расширять представления об их пользе;
проявления инициативности и самостоятельности;
умения использования в речи сложноподчиненных предложений;
развития навыков взаимодействия в парах. Тема: «Посадим огород»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом уголке
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар «столько же»; развивать сенсорные способности; развить представления о геометрической фигуре - круге и его свойствах;- развить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Тема: «Овощи на грядках»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для развития умения рисовать предметы округлой формы; познакомить детей со способом получения оранжевого цвета Тема: «Ухсум одыртчабыс»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи
Задачи: создать условия для развития
-стимулирования речевой активности;
- умения самостоятельно ухаживать за растениями
Совместная образовательная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация «Конструктивная деятельность»
Итоговое событие
Тема: «Порадуем лук»
Задачи: создать условия для умения детей разминать пальчиком по силуэту; закреплять умение делить пластилин на не равные части; развивать чувство цвета, формы величины;
создать условия для умения правильно и безопасно обращаться со стекой; развивать умение оценивать работу сверстников Тема: Разучивание стихотворения
В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?
Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития проявления читательских предпочтений;
создавать условия для развития понимания содержания, в том числе понимания причинно-следственных связей в прочитанном тексте;
создать условия для развития умения заучивать стихотворение
Тема: «У меня в огороде»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для развития умения выкладывать овощи и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать кисточку; умение, аккуратно не выводя за края намазывать клей на заготовку; умения наклеивать заготовку на запланированное место
Тема: «Ящик для посадок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей
Задачи: создать условия для развития умения сооружать элементарную постройку: дно ящика, стенки (накладывать одну деталь на другую, приставлять детали одну к другой); способствовать развитию у детей целенаправленности деятельности; побуждать к обыгрыванию построек; способствовать запоминанию деталей строительного материала Презентация огорода на подоконнике
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за облаками
Решение трех вопросов
Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Наблюдение за дорогой
Беседа: «Какие овощи вы садите?»
Экспериментирование «Земля, какая она?»
Беседа: «Узнаем какая земля»
(Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Наблюдение за погодой (как изменилась)
Наблюдения за луком
Опыт «Посадка лука»
(Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно. Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки)
Наблюдение за сезонными изменениями
Опыт «Вода».
Беседа: «Вода и растения»
(Выявить насколько вода необходима для растений.)
Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)
Д/и «Найди такой же знак» (внимательность)
К. Матвей, К. Кристина, М. Илья
Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»
(умение устанавливать причинно следственные связи) Наблюдение за синицами (Как добывают еду зимой)
«Солнце»
Беседа: «Солнце и растения» (Определить роль солнечного света в жизни растений.)
Д/и «Сосчитай семена в ящике»
Задачи: создать условия для развития умения считать до 5 (обратный счет)
Экскурсия по территории детского сада (для чего нужен забор вокруг сада)
Опыт «Человек»
Беседа: «Человек и растение»(Выяснить насколько растение нуждается в уходе)
Экскурсия по территории детского сада (для чего нужен забор вокруг сада)
Исследование «Для чего нужны растения в группе?»
Коммуникативная деятельность
Д/и «Вот какой овощ!» Задачи: создать условия для составления описательных рассказов об овощи с помощью схемы
(1 подгруппа)
Заучивание пословиц о труде
Беседа «Что такое огород и что на нём растёт?» Д/и «Назови одним словом»
Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов
русская народная сказка «Репка» Лабиринт Что посадил дед?»
Д/ И: «Найди пару»
(зрительное внимание)
Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
загадки, пословицы, поговорки и чистоговорки по теме. Д/и «Какой? Какое?»
Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Ю. Тувим «Овощи»
загадки, пословицы поговорки и чистоговорки по теме. «Синiн уучекте ниме осче?» (что у тебя растят на грядке)
Задача: создать условия для развития умения называть игры на хакасском языке
Н. Носов «Огурцы»
Беседа «Полезные свойства лука»
С. Дима, Б. Дима, М. Илья
Д/И «Найди сходство и различие»
Л. Юля, П. Ярослав, Р. Мария
Беседа «Витамины для детей», Д/И «Кто знает, тот продолжает» (с мячом)
(речь+ движение)
К. Марьяна, З. Максим, К. Яна
(на прогулке) Д/ И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
К. Сережа, С. Дима, Б. Дима
Беседа
«Как выращивают овощи на огороде?» Пальчиковая гимнастика «Овощи»
загадки, пословицы поговорки и чистоговорки по теме. Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать)
Ц. Василиса, Ф. Илья, К. Кристина
Соедини по точкам
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер. Одырнар. Хызычахтр, олагастар.
Г. Сабина, Ф. Илья, К. Яна Игра «Мелей»
М. Илья, С. Анна,К. Матвей Состер: яблах, угурсу
Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чурга паралар.
Радмир, Алексей, Максим Изеннер. Чалахай иртенен
К. Яна, М. Илья, К. Дима
Ойначахтар
Анымчохтар Тасхар
К. Кристина, Л. Юля, К. Марьяна Халас
З. Максим,С. Дима, М. Илья Анымчохтар
К. Ксюша, К. Дима Ибзер чарир ба.
Анымчохтар.
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки «Репка»
А. Барто «Морковный сок» Чтение перед сном Благинина Е. «На моём окошке» Чтение перед сном рассказа «Чипполино»
украинская сказка «Мужик и медведь»
Чтение перед сном
белорусская сказка «Пых»
Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Чтение стихотворения «Овощной разговор»
Чтение Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться!»
Загадки о овощах и фруктах Токмакова И. «Зёрнышко»
Конструктивная деятельность
Деревянный конструктор «Ящики для посадки»
К. Дима, К. Кристина, М. Илья
Крупный строительный материал «Горшочки для цветков»
Ф. Илья, К. Ксюша, Ц. Василиса
Крупное лего «Чудо дерево» (строительство по схемам)
Конструирование из кубиков «забор для огорода»
С. Дима, Р. Маша, К. Марьяна
Игры с мозаикой «Грядки» (развитие воображения)
К. Кристина, М. Илья, Р. Маша
Крупный строительный материал «Грядка для лука» Деревянный строительный материал «Домик для бабушки» (называние деталей)
Б. Дима, Л. Юля, К. Яна Конструирование из камней «Дорожка через огород» Деревянный конструктор «Забор вокруг огорода»
Кирилл, Влад, Максим
Крупный строительный материал «Грядка для лука»
Игровая деятельность
СР/И «Посадим урожай» (знакомство с новыми игровыми действиями)
Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей) Игр. сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)
Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка)
СР/И «Магазин овощей» (умение договариваться)
Т/и «Угадай, кто тебя так позвал?» Р/и «Поливаем огород» (распределение ролей)
Тв/и «Идем в театр» (правила поведения, этикет) СР/И «Садовник»
Соц/и «Возьмемся за руки» (сплочение коллектива)
С / и «Витаминка»
Ср/и «Овощной магазин» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли) Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Репка»)
Б. Дима, С. Дима, З. Максим
Ср/и «Дары природы» (умений детей отражать в игре явления социальной действительности) С/и «Магазин семян» (обыгрывание роли)
Рада, Миша, Ваня Ср/и «Ждем гостей» (умение создавать условия для игры) (посуда, одежда для ряжения, игрушки СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность) Р/и «Собираем урожай» Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки)
Самообслуживание и элементарный труд
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Труд в природном центре
(Развивать умение детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива)
К. Марьяна, З. Максим, С. Дима Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(расширить знания детей о растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.)
Л. Юля, П. Ярослав, К. Кристина
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»
(развитие культурно-гигиенических навыков)
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
«Опрыскивание растений водой из пульверизатора».
(способствовать новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/И «Горячая картошка» (выносливость)
П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)
С. Ева, С. Лера, В. Никита
П/И «Походи, посиди, собери» (бег на выносливость)
П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу)
К. Ксюша, Р. Маша, П. Ярослав П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу)
П/И «Посади семечко» (меткость)
К. Яна, М. Илья, С. Дима П/И «Перенеси капртошку» (бег по команде)
П/И «Маленькие -большие»
Г. Сабина, Б. Дима, К. Дима П/и «Вершки- корешки» (развитие ловкости, скорости)
П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств)
Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)
Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка)
С. Дима, Б. Дима, К. Яна
Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)
П/и «Урожай» (умение соблюдать правила)
П/и «Овощи в корзину» (развитие внимания)
К. Ксюша, Б. Дима, К. Дима П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)
П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)
П. Ярослав, С. Лера, С. Ева П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)
П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)
С. Ева, Б. Дима
Мячи, дуги
Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)
Л. Юля, М. Илья, К. Ксюша П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)
П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)
С. Дима, К. Дима, Б. Дима
Мячи, дуги
Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)
К. Марьяна, Г. Саша
Взаимодействие с родителями
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне Консультация «Витаминная азбука здоровья» Индивидуальные беседы Памятка для родителей «Огород на подоконнике»
Памятка «Наши помощники лук и чеснок»