Тюкпиекова Вера
Проектная карта «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Я и мои права»
Программа воспитания: «Моральные и нравственные ценности, принятые в обществе»
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно- исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика
Коммуникативная деятельность
Темочки:
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тема: «Права ребенка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
создать условия для:
- развития представлений детей о семье, как ячейке общества;
-Формирования знаний детей о своих правах и обязанностях.
-развития правового мировоззрения и нравственного представления.
-воспитания чувства самоуважения и уважения к другим людям
- развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями;
- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:
-Свободно выражать свои мысли
-На собственность (игрушки, одежда)
-На защиту от оскорблений
-На образование
- расширения представлений об обязанностях;
-Воспитания чувства самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Тема: «Имя твое – птица в руке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с правом на имя
Задачи:
создать условия для:
- развития представлений о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других;
- развития интереса к своему имени, к происхождению имен, их смысловой значимости для человека;
- развития любознательности, умения делать выводы;
- воспитания чувства самоуважения и уважения к другим
1. Двигательная активность (бассейн)
2. Музыкальная деятельность
Тема: «О правах играя»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о правах ребенка.
Задачи: создать условия для: -уточнения знания детей о правах ребенка, закрепить понятия об обязанностях – уважать и оказывать посильную помощь старшим; -умения соотносить количество с цифрой;
-развития правовой культуры и нравственных представлений;
-формирования навыков порядкового счета в пределах 10;
-формирования умения ориентироваться на плоскости;
-развития умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; -воспитания чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Обучение грамоте
Тема: Звук «Т, Ть», буква Т
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения произносить звук т, ть в сочетании с гласными, закреплять умение самостоятельно давать характеристику звука т, выполнять анализ буквы т, упражнять в умении определять место звука т в словах,
-упражнения в умении согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже;
- развития творческую активность детей, умение самостоятельно задавать поисковые вопросы педагогу,
- воспитания желания отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, умение выслушивать рассуждения сверстников, не перебивая их.
Художественно- творческая деятельность
(Аппликация, ручной труд)
Восприятие художественной литературы
Художественно- творческая деятельность (Лепка)
Художественно- творческая деятельность
Художественно- творческая деятельность (конструирование)
Итоговое событие
Тема: «Моя семья»
Цель: создать условия для развития художественно-эстетического воображения, способствовать понятию, что каждый ребенок имеет право на семью.
Задачи: способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью
.
Тема: «Сказка по правам детей»
Задачи:
Создавать условия для:
- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:
-Свободно выражать свои мысли
На собственность (игрушки, одежда)
На защиту от оскорблений
На образование
- развития умений слушать новое произведение (главы книги);
- развития умений выделять главную мысль - право;
- развития умений давать словесную характеристику героям
Тема: «Хоровод дружбы».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе творческой деятельности
Задачи: закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка, руки (жгутики, голова (шар); закреплять у детей приё мы лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание, примазывание; способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся, воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей
Тема: «Дерево дружбы».
Техника: печатание ладошками.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения и расширения знаний детей о дружбе.
Задачи: закрепить технику рисования "печать ладошкой"; обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы; развивать социальные чувства (эмоции); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Тема: «Мой дом»
Задачи:
создать условия для:
- развития представлений об архитектурных сооружениях, стилях и средствах эмоционально-художественного воздействия на людей (о композиции, пропорции, размере, ритме);
- развития умения преобразовывать схематичное изображение зданий в готовую конструкцию;
- развития конструктивной памяти;
Итоговое событие: «Я и мои права»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Я и мои права»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение декабрь № 1 за снегом и льдом
Утренний сбор
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений об источниках информации
Создавать условия для:
- закрепления знаний о разнообразных состояниях воды;
- формирования реалистических представлений о неживой природе.
Исследование: «Для чего нужны права? Что такое долг?»
Проблемные ситуации: Сказка «Репка»
У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?
Средства связи
Исследование: «Дети и взрослые» почему нас всех называют одинаково (имена одни и те же)
Рассматривание альбома:
«Ребенок имеет право»
Проблемные ситуации : У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.
Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»
(умение устанавливать причинно следственные связи)
Наблюдение декабрь № 2за сезонными изменениями
Создать условия для:
- формирования представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
- развития умений различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Исследование: «Мои предки» славяне, хакасы и другие
Дети рисуют
У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?
Наблюдение декабрь № 3 за огородом
создать условия для:
-знакомства с сезонными изменениями в огороде в зимний период;
-воспитания интереса к исследовательской деятельности.
Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.
«Рассматривание иллюстраций – каждый ребенок имеет право…»
Изготовление и проведение д. / игры:
«Герои сказок – какие права они нарушили».
Игра-тренинг Дид / игра «Что я люблю» : у меня в руках клубочек. Нужно передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего.
Исследование:«За что взрослые любят детей»
• Проблемные ситуации:
Что случается, если люди на планете не дружат между собой?
Исследование: «Дети и взрослые» почему нас всех называют одинаково (имена одни и теже)
Решение проблемной ситуации «Дети играют во дворе» (Что делать, если появился или подошел чужой)
Исследование:«Имена вокруг нас» происхождение имени, отчества
Исследование:«Как на Руси давали имена?» «Какие мена давали хакасы своим детям?»
Исследование:«Славяне – кто такие» с. 117 С. Козлова «Мы имеем право»
Ситуативная беседа «Какие люди живут на земле». Цель: На земле живет много людей, они разные и похожие друг на друга. Люди отмечаются цветом. Хорошо, люди разные – так интереснее, так можно много узнать друг о друге
Исследование:«Какие отношения у тебя с детьми в группе? С чем это связано?»
Исследование:«О праздниках людей мира» с. 156 С. Козлова «Мы имеем право»
Игра : «О каком праве ты мечтаешь?»
Хороводная игра «Узнай по голосу»
Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»
(умение устанавливать причинно следственные связи)
Коммуникативная деятельность
Д/и «Живые звуки» деление слов на слоги;
С. Ярослав, Р. Кристина, П. Семен
Д/и «Четвертый лишний»
Беседа: «Что означает имя твое?»
Словесные игры: «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Жили-были гномики».
«Право на гражданство». Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране. Воспитывать чувство любви к Родине.
Д/и «Кто что делает»
К. Полина, Х. Маша, П. Максим
Заучивание стихов о своём имени
Дидактическая игра «Подбери признак»
«Назови отчество».
Беседа «Право на здоровье».
Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.
Д/ и: «Найди пару»
Задача: создать условия для развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания
Б. Таисия, Г. Семен, Ж. Алиса
Рассматривание альбомов на тему «Права детей»
Беседа: «Я – гражданин России». Цель: познакомить детей с правом на гражданство и принадлежность к стране; с флагом и гербом России. Воспитывать чувство гордости за своё Отечество
Д/и «Каким бывает человек» прилагательные;
К. Никита, М. Рада, М. МАтвей
Д/и «Кем ты приходишься своим родным»;
Конкурс «Назови имя героя»
Дидактическая игра «Ивановичи и Татьяновичи»
Этюд: «Бабушка заболела». Цель: Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.
«Синiн адын хайди?
Задача: создать условия для развития умения называть свое и имена своих родителей на хакасском языке
Игра : «Ласковое имя лучше мягкого пирога»
Викторина «Герои сказок – какие права они нарушили».
Чтение русских и хакасских потешек, сказок, закличек
Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».
Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.
Д/и «Чего не стало»
Ц. Таисия, К. Мирон, Н. Юра
Д/и «Придумай слова из заданных слогов»
Игра : «Знакомство»
Прочитать и инсценировать сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
Игра «Семья».
Дид/игра «Радио». задачи:Учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание
Д/и «Озвучь картинку» составление рассказа по сюжетным картинкам;
К. Маша, К. Полина, К. Ника
Д/и «Загадывание желаний» закончи мысль – если я мог бы быть птицей, то…
Беседа «Все мы родные». Цель: Познакомить детей с правом жить со своими родителями, никому не позволено их разлучить. Закрепить понятие о том, что семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Вызвать интерес к своему происхождению.
Д/и «Придумай предложение из 1, 2, 3, 4 слов»;
Д/и «Скажи наоборот»
Ц. Таисия, М. Матвей, Н. Илья
Беседы: «Дом в котором ты живешь», «Мой дом-моя крепость»
Беседа «Право на личную безопасность». задача: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность. Формировать чувство безопасности. Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.
Д/и «Подбери недостающее слово»;
Д/и «Назови право»
П. Семен, Г. Семен, Х. Маша
«Назови свой адрес»
Знакомство с пословицами и поговорками о семье
Заучивание пословиц о семье.
Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным
Беседа: «Земля – наш общий дом». Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране.
Д/ и: «Найди пару»
Задача: создать условия для развития: умений классифицировать листья по 3 признакам, зрительной памяти и внимания
К. София, Я. Полина, М. Елена
Право на заботу о близких людях».
Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном Н. Носов «Приключения Незнайки»
«Смешарики: ты имеешь право!»
Чтение перед сном
В. Берестов «Посадили игрушку на полку
Стихотворение Н. Григорьевой
«Не имя красит человека»
Чтение перед сном
М. Яснов «Семья» с. 121
С. Козлова «Мы имеем право» Задачи: создать условия для формирования в детях положительные моральные качества
Чтение хакасской сказки «Волшебныйчатхан»
Задачи: создать условия развития представлений
Чтение перед сном
А. Лопатина «Права детей»
Н. Артюхова «Трудный вечер».
Цель: Воспитывать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
Чтение К. Ушинский «Сила не право»
Задача: создать условия для развития умения понимать главную идею рассказа (нравственные качества)
Загадки
Задача: создать условия для развития образного мышления и воображения
Чтение
К. Ушинский «Сила не право»
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» (какие права прослеживаются)
Чтение хакасской народной сказки
Конструктивная деятельность
Конструирование
«Больница» (лего)
Задача: создать условия для развития конструктивного и творческого мышления;
создать условия для развития умений преобразовывать и дополнять постройку
Конструирование
«Гараж» (деревянный конструктор)
Задачи: создать условия для приобретения опыта строительства: уменияподбирать детали; планировать; комментировать свои действия; работать коллективно и самостоятельно
Конструирование
Задача: создать условия для развития конструктивного мышления посредством изготовления коробочки по образцу
Конструирование
Из подручных материалов
Задачи: создать условия для развития
конструктивного мышления и воображения
Конструирование
«Дом в котором я живу» (бумага)
Задача: создать условия для самостоятельной конструктивной, творческой деятельности для конструирования из бумаги (2 подгруппа)
«Кроватки для больных кукол» (бросовый и строительный материал)
«Дом в котором я живу» (бумага)
Задача: создать условия для самостоятельной конструктивной, творческой деятельности для конструирования из бумаги (1 подгруппа)
«Супермашина для семьи» (выкладывание из плоскостных фигур)
«Робот-помощник по дому» (железный конструктор)
«Наш д/с» (деревянный конструктор)
Игровая деятельность
Соц/и «Как тут быть»
Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения
Словесные игры: «Угадай меня?», «Я не должен.», «Чье имя мне дали», «Правда это или нет»;
Настольные игры: «Назови меня», «Найди свою семью»
Соц/и «Я отличаюсь от других людей тем, что…»
Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения
Соц/и «Кто прав»
Ср/и «Семья на отдыхе»
Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты
Соц/и «Я похож на других людей тем, что…»
Ср/и «Семейный паровозик»
Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители паровозик»
Пластический этюд:
- «Как я отдыхаю» (воображение);
Игровая ситуация: «В мире опасных предметов». Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Соц/и «Волшебный стул» комплимент другу
Пластический этюд:
- «Делай как я»
Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».
задача: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.
Соц/и «Волшебная палочка» - я знаю 5 имен
С. р. Игра «Чтобы нам не болеть». Цель: В игровой форме, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (к врачам);
(Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов)
Соц/и «Зеркало»
«Волшебные листочки»
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности
Пластический этюд:
- «Мое любимое занятие дома»
Игра : «Давайте познакомимся».
задача: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.
Соц/и «Я знаю полезные привычки»
Дидактическая игра : «Грязи – нет! И пыли – нет!».
Цель: Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.
Художественно – творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд, лепка
Тема: Чтение А. Лопатина «Права детей в сказках, рисунках и вопросах»
Задачи:
Создавать условия для:
- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:
• Свободно выражать свои мысли
• На собственность (игрушки, одежда)
• На защиту от оскорблений
• На образование
- развития умений слушать новое произведение (главы книги);
- развития умений выделять главную мысль - право;
- развития умений давать словесную характеристику героям
Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка друзей»
Лепка
Тема: «Дети цветы жизни»
Задачи:
Создать условия для:
- развития представлений о строении цветов;
- развития умения выделять средства выразительности;
- развития умения лепить цветок по представлению
- развития умения детей в скатывании шара, сплющивании, оттягивании краёв, сглаживании пальцами поверхности вылепленного предмета;
- воспитания аккуратности в выполнении работы
Ручной труд
Тема: «Укрась свое имя»
Задачи:
создавать условия для:
- развития умений создавать аппликативные узоры, приемом симметричного вырезывания;
- развития умения самостоятельно подбирать цвет, создавать композицию;
- воспитания аккуратности в выполнении работы
Лепка
Тема: «Счастливый мир детства»
Задачи:
создать условия для:
- закреплений знаний детей об их правах;
- развития умений рисовать людей, соблюдая приблизительные пропорции;
- закрепления умений выстраивать композицию;
- воспитания аккуратности в выполнении своих работ
Презентация рисунков «Мои обязанности дома»
Музыкальная деятельность
Слушанье П. Чайковский «Кукла заболела»
Д/и «Тишина и шум» звуки вокруг нас
Д/и «Угадай по голосу» произношение имени громко, тихо, на распев,
Паша, Света, Максим
Д/и «Узнай инструмент» ударный, щипковый
Дарина, Айдар, Аида
СлушаниеИ. Николаев «Маленькая страна»
Муз. дид. игра : «Громко - тихо»
«Танец шляпы». Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом)
Д/и «Отстучи также»
Задачи: создать условия для развития умений
Яна, Самир, Дима
Разучивание частушки «Чья матрешка звонче поет»
Задача: создать условия для развития заучивания частушки и чувства ритма
Д / и: «Чем отличаются песни?»
Задачи: создать условия для развития умений определять жанр исполнения (что можно делать под эту мелодию)
Надя, Влад, Саша
Игры на трещотке в музыкальном уголке
Пение песни «Мама - самый лучший друг»
Д/ и: «Подбери музыку к игрушке»
Задачи: создать условия для развития
слухового внимания и чувство ритма
Рома. К., Юля, Никита
Танцевальный вечер
Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкой
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Коллективный труд
на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок площадь участка от мусора и веточек
Работа в уголке книги: ремонт книг по теме.
Дежурство по группе (поручение приготовить группу к лепке)
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра
Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»
Труд в центре экологии
Задачи: создать условие для развития желаний и умений самостоятельно ухаживать за комнатными растениями
Труд в игровом центре
Задачи: создать условие для развития желаний и умений самостоятельно наводить порядок в игровом центре
«Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Коллективный трудгенеральная уборка в группе
Задачи: создать условия для совместной трудовой деятельности, выбора инвентаря
Двигательная деятельность
П/и «Хозанорых» (хакасская игра)
Сюжетно-ролевые игры «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
П/и «Хурталазах»
Задачи:создать условия для развития ловкости (на прогулке
П/и «Кошки - мышки»
Задачи:создать условия для развития ловкости и быстроты
Хороводная игра «Где был Иванушка»
П/и «Аба токпес»
Задачи:создать условия для развития быстроты и ловкости
П/и «Салки - догонялки»
П/и «У медведя во бору»
Задача: создать условия для развития умения действовать по сигналу
П/и «Утки и селезень»Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так»
П/и «Мелей тастазах» («Подбрось рукавицу») Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Взаимодействие с родителями
Сообщение темы проекта,
индивидуальные беседы
Папка-передвижка «Права ребенка»
Консультация «Нормативные и правовые документы»
Помочь оформить выставку «Мои обязанности дома»
Помочь создать страничку портфолио «Что значит моё имя