Лейла Абдулсамовна
Проектная карта «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Что такое семья и кто в ней я?».
17.05.21– 21.05.21
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки фотовыставке «Моя семья»
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(окружающий мир)
Тема: «Моя семья».
Темочки:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования понятие «семья»;
- развивать внимание, память, мышление.
- воспитывать любовь к своим близким.
2. Двигательная деятельность
(Физкультура) Коммуникативная
деятельность
(развитие речи)
Тема: «Я и моя семья»
Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-формирования представлений детей понятие «семья» -развивать умения у детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье; -развития памяти, внимания, мышления, диалогическую речь, активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; -воспитания у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)
Тема: «Справо-слева»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки; -сравнение количество фигур «больше – меньше, поровну» методом наложения; - закрепления понятий «один – много»; -знакомство с понятием «слева – справа» -развития памяти воображения, логического мышления. -воспитание у детей интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
2Двигательная деятельность
(Бассейн)
Коммуникативная
деятельность (хакасский язык)
Тема: «Минi семьям»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами (Я-мин; семья; мама-i е; папа-паба; бабушка-улу i е; дедушка-а а;брат-харындас. ту ма; сестра-пи е)
- развития навыков правильного произношения слов приветствия и прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
2. Музыкальная деятельность Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема: «Моя любимая семья»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности (рисование)
Задачи: создать условия для
-формирования умения передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
-закрепления представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;
-развития умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость;
-воспитывания усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание. воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;
2. Двигательная
деятельность
(Физкультура)
Совместная деятельность
1. Ознакомление с художественной литературы
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения.
Задачи: создать условия для:
-формирования интереса книгам
-воспитывать умение слушать рассказы
2. Кружковая деятельность (аквааэробика)
1. Художественно-творческая
деятельность (лепка)
Тема: «Я»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)
Задачи: создать условия для:
-закрепления умения у детей раскатывать
-развития мелкую моторику рук
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография Конструктивная деятельность
Тема: «Дом для семьи»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для конструирования
-знакомство с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;
-формирование умение конструировать по образцу, точно соединять детали;
-развития у детей интерес к конструированию;
-развития у детей мелкую моторику пальцев рук;
-развития внимания, мышления, памяти.
-воспитания бережное отношение к деревьям и диким животным;
-воспитания желание приходить на помощь.
2. Хореография
Художественно-творческая деятельность (аппликация).
Тема: «Папа, мама, Я»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации
Задачи: создать условия для:
-формирования умения у детей раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать; - совершенствования технику наклеивания; различать лицевую (цветную) и оборотную (белую) сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборотную (белую) сторону, прикладывать листочек к ветке дерева и прижимать салфеткой. -развития у детей чувство цвета и формы. -закрепления знания детей о цветах. Вызвать у детей интерес к созданию аппликатурных картинок – зелёных листиков, одинаковых по размеру и форме; -воспитания у детей любовь к природе; самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
2. Кружковая деятельность
(маленький йог, хореография) Итоговое событие:
Беседа и подведения итог недели на тему:
«Моя семья»
Театральная деятельность
(совместная деятельность)
Игра театрализованная
«»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Д/и «С кем я живу»
Задача: формировать умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Д/и «Собери портрет»
Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. (Юля, Сережа)
Наблюдение №
Д/и «Кто что делает?»
Задача: формировать умения у детей разложены наборы картин из лото «Наша семья». Собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Д/и «Кто лишний»
Задача: (Анна, Максим)
Наблюдение №
Д/и «Собери картинку» (луг, лес)
Задача: формировать умений собирать изображение из его частей.
Д/и «Наша дружная семья»
Задача: формировать умения называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».
Экспериментирование «»
Цель:
Наблюдение №
Д/и «Собери портрет»
Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части
(Юля, Сережа)
Д/и «Я и моя семья»
Задача: продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
(Марьяна, Матвей).
Наблюдение №
Д/и «Четвертый лишний»
Задача: развивать умения описывать узнавать своих родных
Д/и «Наша дружная семья»
Задача: закрепить умения называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».
Экспериментирование
Коммуникативная деятельность
Д/и Про кого можно сказать «мой», «моя», «мои».
Задача: развивать умения названия членов семьи, активизировать словарный запас
Д/и «Кто лишний»
Задача: способствовать запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.
(Лера С., Саша Г.)
Беседа «Для чего нужна семья».
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Составь семью»
Задача: формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
(Кирилл, Кристина)
Д/и «Кто лишний»
Задача: закреплять домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.
Д/и «Моя семья»
Задача: продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
(Маша, Саша.) Беседа «С кем я живу»
Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.
Д/и «Маленькие помощники»
Задача: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
(Дима М., Дима К.) Д/и «Ласковое слово»
Задача: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Д/и «Моя семья.
Задача: закрепить умения называть членов семьи.
Хакасский язык
Изеннер-здравствуйте
Аным охтар- до свидания
Ал ыс- спасибо Я-мин; семья;
мама-i е;
папа-паба;
бабушка-улу i е;
дедушка-а а;
брат-харындас. ту ма; сестра-пи е
Восприятие художественной литературы
Чтение перед сном сказки (проза)
А. Толстой «Сестра Аленушка и братец Иванушка».
(отрывок)
Цель: знакомство с сказкой
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение стихотворения
А. Барто
«Мама уходит на работу»
Цель: Знакомство с стихотворением.
Чтение перед сном сказку
П. Вороньков
«Хитрый ежик»
Цель: Знакомство с прозой
Задача: формировать интерес к книгам.
-приобщать к словесному искусству
-воспитывать любовь книгам.
Чтение произведений А. Крылова «История с ежом»
Цель: Знакомство с произведением.
Задача: формировать умение слушать, Чтение перед сном итальянская сказка «Ленивая Бручолина»
Цель: знакомство с сказкой
Задача: приучать детей слушать перед сном.
Чтение поэзии С. Есенин «Черемуха».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: формировать интерес к русской поэзии; следить за развитием действия.
Чтение перед сном сказки
«Сестра Аленушка и братец Иванушка».(отрывок)
Цель: знакомство с сказкой
Задача: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Чтение поэзии Л. Толстого
«Пришла весна».
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: способствовать формированию эмоционального отношения к литературной произведению; воспитывать любовь к книгам. Чтение перед сном сказку
А. «Сестра Аленушка и братец Иванушка».(отрывок)
Цель: Знакомство с сказкой.
Задача: читать знакомые произведения, воспитывать умения слушать сказки
Чтение поэзии
А. Есенин «Белая береза»
Цель: знакомство с поэзией.
Задача: Формировать умения у детей внимательно слушать стихоиворения, понимать его содержание
Конструктивная деятельность
Конструирование из геометрических фигур
«Дом для моей семьи»
Задача: выкладывать дом из плоскостных геометрических фигур.
Конструирование из крупного лего
«Машина для любимого папочки».
Задача: продолжат Конструирование из геометрических фигур
«Дом для моей семьи»
Задача: выкладывать дом из плоскостных геометрических фигур.
Конструирование из крупного лего
«Машина для любимого папочки».
Задача: продолжать формировать соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Конструирование из строительного материала
«Диванчик для бабули».
Задача: конструировать диванчик из строительного материала по образцу
Мелкий строительный материал (лего)
«Кровать для сестренки»
Задача: формировать умения строить кровать по образцу
-развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Конструирование из геометрических фигур
«Мост для папы»
Задача: закрепить выкладывания дерево из плоскостных геометрических фигур.
Конструирование из крупного лего
«Машина для любимого папочки».
Задача: закрепить умения соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Конструирование из крупного лего «Корабль для деда».
Задача: формировать умения строить по образцу корабль
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Мелкий строительный материал (лего)
«Мебель для мамы»
Задача: закрепить умения
строить мебель
-развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Игровая деятельность
СР/И «Моя семья»
Задача: формировать представления о семье.
Этюд «Семья»
Игры в театральном уголке
«Пальчик-маоьчик где ты был…»
Соц. /и «Кто Я?»
Задача: отгадать персонажа, имя которого написано на вашем листе СР/И «Дочки матери»
Задача: формировать умения у детей заботиться о «дочке»
Этюд «Дружная семья»
СР/И «Семья»
Задача: формировать у детей умения выполнять домашние обязанности, помогать осознать значение труда родителей дома
Соц. /и «Папа, мама, Я -спортивная семья Игры в театральном уголке
«Мы-семья»
Этюд: «Семья и Я»
Трудовая деятельность
Самообслуживание.
Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: развивать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: развивать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
(Дима К, Лера)
Труд в природе.
Задача: Создать условия полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для рассматривания природных материалов (листья, шишки, Самообслуживание.
Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: формировать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Самообслуживание.
Задача: формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.
Хозяйственно- бытовой труд.
Задача: формировать умения соблюдать чистоту и порядок вокруг себя
Труд в природе.
Задача: Создать условия или полива растения.
Ручной труд.
Задача: создать условия для
Рассматривания природных материалов (листья, шишки, сортировать их по виду и величине.
Двигательная деятельность
П/и «Бабка Ежка»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
«Прыгалки»
П/и «Солнечные зайки»
П/И «Кот и мыши»
Физминутка
«Эй, ребята, не ленитесь!» П/и «Бабка Ежка»
П/И «Меткий стрелок»
Физ. Активность
«Прыгалки»
П/И «Мини футбол»
П/И «Брось дальше»
Физминутка
«Наши пальчики» П/И «Попади в цель»
П/и «Совушка»
Физ. активность
«Веселый мячик»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Великая победа» Озеленение участка: консультация, индивидуальные беседы «Подготовка участка к летнему периоду»; посадка цветов
Буклеты «Лето – время закаливания ребёнка» «Солнечные ванны, осторожно!», «Подвижные детские игры летом», «Отдых на природе», «Питание в летний период" Листовки «Осторожно, клещи» Родительское собрание «Какие мы стали!» (итоги учебного года)