Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Кому нужна вода?»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством создания коллективного коллажа «Кому нужна вода?»
Программа воспитания: Направление «Воспитание основ безопасности»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
(хакасский язык) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование
Познавательно-исследовательская деятельность
Публикация «Проектная карта „Кому нужна вода“» размещена в разделах
Тема: «Вода»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно – исследовательской деятельности
Задачи:
Создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития навыков взаимодействия со сверстниками
- знакомства со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
- развития у детей доброго и бережного отношения к воде.
Коммуникативная деятельность
Тема: «Для чего нужна вода?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи:
Создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;
- развития умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ о воде;
- умения подбирать прилагательные и глаголы; четко и громко произносить слова;
- побуждения детей к речевой активности Познавательная деятельность (РЭМП)
Тема: «Волшебные капельки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
создать условия для:
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров;
- стимулирования речевой активности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития навыков взаимодействия в парах;
- развития умения выделять основные признаки предметов: форма, размер;
- находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары
Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)
Тема: «Су, суу ах»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства новыми хакасскими словами
Задачи:
Создать условия для :
- развития навыков правильного произношения слов (Су - вода, пус- лед, аргыс, чуур а- мыть)
-Создать условия для развития желания изучать хакасский язык.
- нравственно- патриотического воспитания.
«Художественно-творческая деятельность»
Тема «Подводный мир»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности
Задачи:
Создать условия для :
-развития умения изображать рыбок разной формы, плавающих в разных направлениях;
- ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников);
- развития творческих способностей детей, воображения, внимания;
- воспитания самостоятельности, интереса к изобразительной деятельности, желания довести работу до конца, отмечать выразительность изображения
Совместная образовательная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация «Конструктивная деятельность»
Итоговое событие
Тема: Лепка «По реке плывет кораблик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки
Задачи:
Создать условия для :
-упражнения детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишние (уголки для образования носа) и» достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу);
- развития умения показывать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей;
- вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения Д. Хармса «Кораблик»;
- обеспечения условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники в лепке
Тема: «Чтение стихотворения Э. Успенского «Рыболов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе
Задачи:
Создать условия для :
-способствования пониманию содержания стихотворения, юмористический смысл и не соответствия;
- способствования осмыслить значение образных выражений;
- упражнения в осознанном использовании средств интонационной выразительности;
- воспитания интереса к поэтическому слову
- способствования развития навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития умения отвечать на вопросы по содержанию текста полными предложениями;
- развития умения внимательно слушать художественное произведение;
-воспитания чуткого, доброго отношения к природе; Тема: «Тучка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации
Задачи: создать условия для :
-развития умения выполнять аппликацию из ваты; аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой
- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;
- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности
- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости Тема: «Рыбки в аквариуме» (оригами)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
-расширения представления о свойствах геометрических фигур и способах их преобразования. -Совершенствования навыков складывания листа бумаги разной геометрической формы.
-развития умения действовать точно по инструкции во время изготовления рыбок, проявлять творчество в дорисовке деталей: глаз, жабр, рта, чешуи рыбок.
-воспитания аккуратности при изготовлении поделок, желание внести свою лепту в коллективный труд по изготовлению панно
.
Цель: создание социальной ситуации развития посредством
создания коллективного коллажа «Кому нужна вода?»
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за дорогой
Решение трех вопросов
Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте
Наблюдение облаками
Игры - эксперименты с водой (прозрачность)
Наблюдение за лужей
Д/И «Найди по силуэту»
II. Игры - эксперименты с водой (теплая - холодная)
Наблюдение за солнцем
Д/И «Цветные капельки» (цвет)
М. Илья, К. Дима, К. Яна
II. Игры - эксперименты с водой (переливание)
I. Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)
Д/И «Четвертый лишний»
II. Игры - эксперименты с водой (тонет не тонет)
I. Наблюдение за работой дворника
Д/И «Ручейки» (длина)
С. Дима, Л. Юля, К. Дима
II. Д/И Игры - эксперименты с водой (окрашивание) Наблюдение за прорастающей зеленой травой
Д/и «Берегите воду»
Беседа: «Наши добрые дела»
Опыт
«Поглощение воды растениями»
Д/и «Воздух, земля, вода»
Экспериментирование: «Круговорот воды в природе»
Исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»
Дидактические игры: Где живет вода?»
Г. Саша, К. Дима, С. Дима Д/и «Узнай по вкусу»,
З. Максим, К. Сережа, С. Ева
Экспериментирование: «Почему не выливается?»
Коммуникативная деятельность
Д/и «Назови ласково» (развития умения образовывать уменьшительно- ласкательные сущест.)
Отгадывание загадок по теме
Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, морей, животных, растений, людей…
Беседа «Вода вокруг нас».
Д/и «Четвертый лишний»
Загадки, половицы и поговорки о воде
Заучивание стихотворений по теме
Проблемная ситуация «Грязная вода».
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде. Д/ И: «Горячо-холодно»
Г. Сабина, М. Илья, Р. Маша
Беседа «Роль воды в жизни людей». Заучивание пословиц, чистоговорок и поговорок о воде
Беседа «Нужна ли вода животным и растениям?»
Д/и «Закончи предложение»
Д/и «Найди по описанию»
Пальчиковая гимнастика
"Капельки»
Стихотворения и загадки по теме проекта.
Беседа «Вода. Какая она?» Заучивание стихотворений и считалок о воде
Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!»
Игра «Закончи сказку»
Рассматривание иллюстраций: «Кто живет в воде»,
Д/И «Моем наши ручки»
К. Кристина, Г. Саша
Беседа «Вода в жизни растений».
Рассматривание иллюстраций: «Круговорот воды в природе»
Д/И «Назови волшебные слова»
Г. Сабина, М. Илья, К. Яна
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы закончилась вода?».
Д/ И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
К. Матвей, К. Марьяна, Р. Маша
Пальчиковая гимнастика «Дождик, капелька» Пальчиковая гимнастика «Дождик капает по крышам»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (развитие мения составлять небольшой рассказ)
Г. Сабина, Ф. Илья, К. Кристина
Рассматривание иллюстраций: «Как человек использует воду?» Д/и Дидактические игры «Узнай по вкусу»
Д/И «Загадай, мы отгадаем»
К. Дима, С. Дима, Б. Дима
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Проблемная ситуация: «Можно ли пить воду из-под крана, из водоема?»
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер. Одырнар.
Г. Сабина, М. Илья, К. Яна ()
I,, , тапса ларны орта адиры, тапса ларны с стерде истiп, орта таниры, чоохта ларда орта тузаланары «Су - вода, ахча- бежит, чаапча- льет, хар- снег, пус-лед, тоолапча-капает «Суг- вода, озiм- растительность, маллар- животные, палыхтар- Тема хоостыра иртiрчеткен проеттерде аралазары. Занятиенi салтарларын чоохтир а к нiгерi.Проекттерде ткiн аралазар а к нiгерi.
К. Дима, С. Дима, Б. Дима ()
«Суг- вода, озiм- растительность, маллар- животные, палыхтар- рыбы, чир- земля
Состер: Су - вода, ахча- бежит, чаапча- льет, хар- снег, пус-лед, тоолапча-капает
Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чуурга паралар.
Г. Саша, Г. Сабина, К. Ксюша ()
Хайда? Ха ан? Хайда? Ниме итче? Нимее хынча суры лар
Изеннер. Чалахай иртеннен К. Матвей, З. Максим, Ф. Илья()
I,, , тапса ларны орта адиры, тапса ларны с стерде истiп, орта таниры, чоохта ларда орта тузаланары
Ойначахтар
Анымчохтар
К. Яна, С. Аня, К. Демид ()
Су - вода, ахча- бежит, чаапча- льет, хар- снег, пус-лед, тоолапча-капает М. Илья, Л. Юля, Г. Саша ()
«Суг- вода, озiм- растительность, маллар- животные, палыхтар- рыбы, чир- земля К. Кристина, С. Дима, Р. Маша()
Су - вода, ахча- бежит, чаапча- льет, хар- снег, пус-лед, тоолапча-капает Анымчохтар
К. Кристина, К. Ксюша,Г. Сабина ()
Суг- вода, озiм- растительность, маллар- животные, палыхтар- рыбы, чир- земля Ибзер чарир ба.
Анымчохтар.
Р. Маша, К. Марьяна, Б. Дима()
I,, , тапса ларны орта адиры, тапса ларны с стерде истiп, орта таниры, чоохта ларда орта тузаланары
Восприятие художественной литературы
Н. А. Рыжов «История одного пруда»,. Чтение перед сном К. Чуковский «Мойдодыр»
II. Сказка «Как тучка была в пустыне» Чтение «Жила была речка»
I. Чтение перед сном русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
II. К. Чуковский «Федорино горе» Чтение «Как люди реку обидели», Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».
чтение Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила»
«Лягушка путешественница»
II. Е. Благинина «Посидим в тишине» Чтение Б. Чалый «Кто в море живёт?»
Чтение С. Сахаров «Я под краном руки мою» «Благородный гриб» М. Малышев В.
Чтение «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина Чтение сказки «Лиса и заяц» Познавательные сказки: «Путешествие капельки»,
Л. Пантелеев «На море», А. Берг «Рыбки».
ФЭМП
Д/И «Подбери игрушку»
- упражнение в счете предметов
по названному числу и запоминании его
учить находить равное количество игрушек.
Д/И «Подбери фигуру»
-закрепление умения различать
геометрические фигуры: прямоугольник,
треугольник, квадрат, круг, овал.
Лото «Геометрические фигуры»
- Развитие представлений о геометрических фигурах
Д/И «Назови и сосчитай»
- умение детей считать звуки,
называя итоговое число.
Д/И «Назови и сосчитай»
-развитие умения детей считать звуки, называя итоговое число.
Д/И «Сделай столько же движений»
- упражнение в воспроизведении
определенного количества движений. Д/И «Хватит ли?»
-Развитие умения детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Д/И «Собери фигуру»
-Развитие умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра»
-Развитие умения в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Д/И «Палочки в ряд»
-умение строить
последовательный ряд по величине
Конструктивная деятельность
Деревянный конструктор «Бассейн»
М. Илья, К. Демид, Г. Саша
I.Деревянный конструктор «Бассейн»
II. Деревянный строительный материал «Аквариум»
С. Дима, З. Максим, С. Лера
Конструирование из мозаики «Дождь».
I. Крупный строительный материал «Мостик через речку»
II. Крупный строительный материал «Ведерко» I.Крупное лего «Домик для мамы козы и козлят»
II. Конструирование из камней «Украсим аквариум»
«Речка» (из счетных палочек плоскостного конструктора)
К. Дима, С. Лера, К. Ксюша
Игры с мозаикой (развитие воображения)
К. Марьяна, С. Дима, Ф. Илья
I.Конструирование из кубиков «Ледяной замок»
II. Деревянный конструктор «Лисья избушка»
I. Игры с мозаикой «Озеро с рыбками»
II. Конструктивная деятельность
Тема: «Бассейн для морских черепах»
Деревянный строительный материал» (по свободному замыслу) Г. Сабина, М. Илья, Р. Маша Конструирование из цветных пуговиц «Солнышко и дождик» Деревянный конструктор
Л. Юля, К. Кристина, К. Матвей Конструирование из различных видов конструктора пожеланию детей
Игровая деятельность
I. СР/И «Поможем маме помыть посуду»
II. СД/И «Польем комнатные растения»
Игра – ситуация: «Кукла Маша умывается»
II. Игра- ситуация «Для чего нужно умываться?»
СР/ И: «Кукла Катя заболела»
II.Игровая ситуация «Мама моет куклу»
(умение выполнять элементарные игровые действия)
Игра-имитация «Приготовим с мамой ужин»
(умение детей отражать в игре свои впечатления)
II. Игровая ситуация «Не умытый тигренок»
I. СР/И «Мама идет в магазин» (обыгрывание по собственному опыту)
II. Игры в игровом уголке (Помоем игрушки)
К. Дима, С. Лера, К. Ксюша
Ср/и «Кто самый важный в лесу» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли)
Д/И «Чего не стало?»
называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность.
Г. Сабина, З. Максим, С. Дима Игры в театральном уголке
К. Яна, С. Аня, К. Демид. СР/И Сюжетно ролевая игра " :«Я ухаживаю за цветами»" (умение подбирать костюмы, распределять роли, выстраивать сюжет) С/и «Доброе тепло» (развитие умения перевоплощаться)
Г. Саша, К. Дима, Б. Дима
Хороводная игра «Как на нашем на лугу»
СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность)
Д/И «Найди листок, какой покажу» упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.
С. Дима, З. Максим, С. Лера Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки)
Д/И «Горячо – холодно»
-поддерживать интерес детей к растениям, птицам и животным, закреплять их названия.
Художественно- эстетическая деятельность
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, Прослушивание аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей Рисование «Аквариум с рыбками». Лепка «Кораблик на море» Слушание детских песен по теме проекта
Аппликация «Зачем нужна вода?» Раскрашивание раскрасок по теме проекта Плоскостная лепка «Дождик» Раскрашивание раскрасок по теме проекта Рисование по свободному замыслу
Самообслуживание и элементарный труд
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по группе
(алгоритм действий при дежурстве)
К. Демид, М. Илья, К. Дима Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
Полив, уход и наблюдения за растениями.
К. Ксюша, К. Марьяна
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»
(развитие культурно-гигиенических навыков)
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
С. Дима, К. Кристина
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/И «Ручеёк» (выносливость)
П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)
Ф. Илья, Г. Сабина, Г. Саша
П/И «Солнышко и дождик»
П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу)
С. Лера, С. Аня, К. Кристина
П/И «Капельки разбежались» Б. Дима, С. Дима, М. Илья
П/И «Кто быстрее вытащит рыбку». П/И «Веселый мяч» (бег по команде)
П/И «Маленькие -большие»
К. Ксюша, С. Лера, З. Максим
П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости)
Малоподвижная игра «Море волнуется», «Водяной»
Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)
Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка)
Г. Саша, К. Матвей, Л. Юля
Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)
П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила)
П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)
Р. Маша, С. Аня, К. Кристина
П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)
П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)
Ф. Илья, М. Илья, Б. Дима
П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)
П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)
Г. Саша, Ф. Илья, Р. Маша
Мячи, дуги
Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)
М. Илья, К. Кристина, Г. Сабина П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)
П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)
Г. Сабина, К. Демид, М. Илья
Мячи, дуги
Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)
К. Марьяна, К. Дима, Г. Саша
Взаимодействие с родителями
Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Консультации для родителей: «Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» Консультации в родительский уголок:
-«Учите детей видеть красоту природы».
-«Сезонные изменения в природе».
Консультация ««Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника»