Савенко
Проектная деятельность «Знакомство с валеологией «Путешествие в страну Неболейку»
Вид проекта:
информационно-практический.
Цель, направление деятельности проекта:
дать детям сведения, необходимые для сохранения и укрепления здоровья, выработка на их основе гигиенических навыков.
Актуальность проекта
Неблагоприятная экологическая обстановка, появление генномодифицированных продуктов питания не лучшим образом сказываются на состояние здоровья, в частности на состояние зубов всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста.
На сегодняшний день в стоматологической помощи нуждается порядка 98% населения нашей страны (по данным ВОЗ). Известно, что у подавляющего большинства пациентов, визит к врачу стоматологу вызывает чувство страха и боли. В связи с этим диагностируется большое количество заболеваний зубов.
Задача воспитателя в сотрудничестве с родителями развить у ребенка элементарные представления о здоровом образе жизни, расширить знания детей о гигиене полости рта, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Ведь здоровые зубы во многом определяют общее состояние здоровья человека.
С одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с работой врача стоматолога, со строением полости рта, формирование у детей навыка правильного ухода за зубами, и с другой стороны – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору моей темы проектной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей со строением полости рта;
- расширять знания детей о гигиене полости рта;
- формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
- воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога
- формировать у родителей представления о здоровом образе жизни
Место проведения: ГБОУ Школа №1360 (ДО)
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта (взрослые, дети и родители)
Взрослые: воспитатель 1, помощник воспитателя 1
Дети: старшая группа – 22 человека
Возраст детей: 4-5-6 лет
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-повышение интереса детей и родителей к формированию здорового образа жизни;
- усвоение основных понятий;
- осознание необходимости ухода за зубами и полостью рта;
- овладение навыками и умениями правильно чистить зубы;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- воспитание доброжелательного отношения к врачу стоматологу
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи)
- подбор наглядно-дидактического материала;
- подбор художественной литературы;
- разработка рекомендаций для родителей;
- посещение кабинета врача стоматолога с целью ознакомления с его работой;
- организация развивающей среды в группе (организация выставки принадлежностей, необходимых для соблюдения гигиены полости рта).
Основной этап:
- проведение бесед;
- ознакомление детей с художественной литературой;
- работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций);
- проведение занятий.
Заключительный этап:
- презентация проекта.
План работы
Содержание работы
Подготовительный этап
Пн. 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
2. Подбор методической литературы для реализации проекта;
Вт. Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр, разработка бесед, практического и интегрированного занятий;
Ср. Разработка рекомендаций для родителей;
Чт. Подбор художественной литературы;
Пт. Организация развивающей среды (размещение информационных плакатов, организация выставки предметов, необходимых для чистки зубов
Основной этап
Пн. Беседа «Знакомство с профессией стоматолог»
Рассказ из личного опыта о посещении кабинета стоматолога
Цель: вызвать доброжелательное отношение к врачу стоматологу
Вт. Практическое занятие «Детям о зубах»
Цель: в виде игры дать детям представление о жевательном аппарате и его значении
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»
Ср. Беседа «Здоровые зубы»
Цель: формировать представление о значении здоровых зубов для здоровья организма
Создание родителями рекомендаций
Цель: найти рекомендации «Правила правильной чистки зубов»
Чт. Интегрированное занятие «Уход за зубами»
Цель: расширять представления об уходе за зубами, закрепить порядковый счет
Пт. Практическое занятие «Гигиена рта и уход за зубами»
Цель: научить детей правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой
Чтение художественной литературы
Художественная литература
Знает чуть ли не с пеленок
Каждый маленький ребенок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щетка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам! (Э. Кийг)
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их еще почистить вечером.
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя! (Е. Долгих)
Разболелся зуб у Волка!
-Поделом! сказала Елка,
А потом шепнула Дубу:
-Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
-У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу – Волка!
-Так и быть,- вздохнула Елка,
-Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с «Хвойной» пастой! (Н. Карпова)
Только что от пасты толку?
Кто подарит щетку Волку?
Волку говорит Осинка:
-Есть у Кабана щетинка,
Сделай щетку – и вперед!
Я для щетки ручку дам!
Сделав щетку, по утрам
Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Десны не болят и клык.
-Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам! (В. Черняева)