Елена Казакова
Проектная деятельность в средней группе «Витамины вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе :
«Витамины вокруг нас»
Руководитель проекта воспитатель первой категории: Казакова Е. М
Проектная деятельность в средней группе : «Витамины вокруг нас»
МБДОУ №15 «Золотой петушок» г. Балашиха
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Витамины вокруг нас“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы «Дружба», родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 2 недели
Место проведения: группа детского сада «Дружба».
Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о правильном питании c дошкольного возраста, то желание вести здоровый образ жизни, будет расти в положительной прогрессии.
Проблема: Недостаточное формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи проекта :
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
• Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
• Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
• Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Актуальность и обоснованность проекта :
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Ожидаемые результаты:
1) Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
2) Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
3) Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
4) Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.
5) Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.
6) Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».
7) Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них
Методы и приё мы:
• Организационные,
• наглядные,
• словесные,
• практические,
• логические,
• мотивационные.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление книжек малышек «Чем меня кормит мама».
• Организация выставок рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках о правильном питании и здоровом образе жизни.
• Выпуск газеты: «Витамины мои друзья».
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
«Социализация» :
• Развивать игровые навыки детей во время игр.
• Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Нужные продукты».
«Коммуникация» :
• Формировать представление о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка.
• Побуждать желание узнать больше о полезных продуктах.
• Создание рассказов о том, что мы едим дома.
«Труд»
• Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама.
«Безопасность»
• Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Овощной магазин».
• Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Питание и здоровье».
Ситуация: «Как витамины вирус победили».
Составление правильного меню дома.
Познавательное развитие:
«Познание» :
• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.
«Речевое развитие» :
• Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Витамины мои друзья».
• Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2-4 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
• Рассматривание картины: «Мама варит обед», иллюстраций овощей, фруктов и витаминов.
• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о продуктах, проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.
Художественно – эстетическое развитие:
«Художественное творчество»
• Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности : лепке, аппликации, рисованию.
• Создание газеты из продуктов детской деятельности «Витамины мои друзья».
Физическое развитие:
«Здоровье»
• С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
• Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, творческая деятельность.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно - подготовительный
• Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.
• Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса.
• Планирование деятельности.
• Домашнее задание для родителей:
1)Изучить с детьми растения, которые полезны (лук и зелень).
2)Произвести вместе с детьми дома посадку лука
3)Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной (практический)
Социализация
• Дидактические игры «Собери картинку» (Фрукты, овощи, «Подбери по цвету»,«Большой - маленький»,«Сварим суп из овощей», «Веселый повар»,«Угадай на ощупь»,«Угадай на вкус».
• Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
Познание.
• Проведение с детьми бесед.
• Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».
• Оформление выставки книг.
• Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, выставка рисунков «Мои любимые продукты».
• Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Мы с мамой варим компот», «Где живут витамины», «Как мы отдыхаем всей семьей».
• Беседа «Роль витаминов в жизни человека»
• Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»
Художественная литература.
• Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
• Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.
• Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».
• С. Георгиев «Бабушкин садик»,
• Г. Остер» Хорошо спрятанная котлета», Д. Самойлов «У слоненка день рождения», К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок», Л. Зильберг «Питание», Сказка Г. Юдин «Как варить компот», Н. Павлова «Земляничка».
Художественное творчество:
Аппликация: «Овощи на тарелке».
Рисование: «Помидоры и огурцы в банке»
Рисование: «Любимые фрукты и овощи»
Лепка: «Овощи на зиму»
Музыка:
• Разучивание песен и хороводов об осени
• Разучивание песни муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Урожай собирай»
• Слушание песен об овощах и фруктах.
Физическое развитие:
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Подвижная игра: «Собери урожай» (эстафета, «Репка».
• Игра пальчиковая: «Салат», «Хозяйка с базара пришла», «Репка».
• Подвижная игра «В саду ли, в огороде», «Собери урожай», «Перенеси покупки».
Работа с родителями:
• Анкетирование: «Что мы едим дома».
• Тематические консультации: «Полезные продукты», «Правила поведения за столом», «Это вредная еда».
• Памятки и рекомендации для родителей: «Правильные продукты», «Где живут витамины», «Витамины в рационе ребенка». Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище.
• Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама».
• Сотворчество детей и родителей: Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
3 этап. Заключительный:
• Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама».
• Выставка газеты «Витамины мои друзья».
• Детские рисунки на тему «Полезные продукты».
Итог проекта :
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье, физическое здоровье, правильное и здоровое питание.
В результате решения проблемы:
Дети:
• Дети получили необходимую информацию о правильном питании.
• Имеют представление о витаминах и их пользе.
• Имеют представление о вредных продуктах.
Родители:
• Повысились знания родителей в вопросах правильного питания.
• Повысился уровень родительской активности в организации полезного рациона для детей.
• Произошел обмен опытом семейными рецептами.
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Литература:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.