Нина Чечелева
Проектная деятельность в средней группе «Пожару — нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожару – НЕТ!»
Тип проекта : краткосрочный, информационно- творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (30.01.2020 – 07.02.2020)
Участники: дети средней группы № 4, воспитатели: Рябова С. В., Чечелева Н. В., родители.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Пожару — нет“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность - У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано, на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в. Обучить умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
- углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• расширятся знания о пожарной безопасности;
• пополнится словарный запас;
• будут развиваться навыки общения и речь, пространственная ориентация;
• будут развиваться художественно-творческие навыки.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
Довести до участников проекта важность данной темы.
Наметить план действия.
Информировать родителей (законных представителей) с планированием НОД
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
НОД: «Огонь – наш друг» (формирование целостной картины мира)
«Пожарная машина» (художественное творчество – аппликация)
«Огнь добрый, огонь злой» (художественное творчество – рисование)
«Правила пожарной безопасности» (развитие речи)
Дидактические игры: н/п игра «Профессии», «Огнеопасные предметы», «Диалоги по телефону», «Что нужно пожарным?», «Горит, не горит», «Закончи предложение»,
«Причины пожаров», "Слушай внимательно", «Какой предмет лишний».
Чтение художественной литературы: «Рыжий огневик», С. Михалков «А что у Вас?», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла», Н. Пикулева «Пожарная машина», отгадыванин загадок на противопожарную тематику.
Беседа о труде взрослых, знакомство с профессией «Пожарный»; беседа об опасных предметах.
Рассматривание иллюстраций, отражающих работу пожарных.
Экскурсии: на прачечную (знакомство с безопасным пользованием утюга, на кухню (безопасное пользование взрослыми электроплиты, по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
Спортивное развлечение: «Против огненных забав»
Работа с родителями - Анкетирование по теме: «Пожарная безопасность»
Консультация: «Профилактика пожарной безопасности», индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»
Третий этап – итоговый (заключительный).
Фотоотчет о проведении проектной деятельности.