Гончаренко Мария Максимовна
Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта «Юный финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: 10.01.2022г. -14.01.2022г.
Вид проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей : 4 года
Продукт проектной деятельности : Лэпбук по финансовой грамотности
Публикация «Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта „Юный финансист“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Проблема: недостаточное представление детей об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями
Цель проекта : формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
• Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.) Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
• Развивать интерес к профессиям, связанным с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.
«Речевое развитие»
• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
• Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
«Социально – коммуникативное развитие»
• Познакомить с играми, способствующими развитию финансовой грамотности у дошкольников
• Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
«Художественно – эстетическое развитие»
• Познакомить с произведениями, посвященными развитию представлений детей о финансовой грамотности
«Физическое развитие»
• Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук.
Актуальность: обусловлена тем, что дети, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Что свидетельствует о том, что, если мы хотим воспитать наиболее пресвященное, эрудированное и разносторонне-развитое поколение, нам следует уделить особое внимание формированию основ финансовой грамотности у детей. Также следует отметить, что ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее же время – это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации.
Этапы проекта :
• организационно-подготовительный
• основной
• заключительный
Ожидаемые результаты проекта :
По завершению проектных мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
8. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским
садом
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный
С детьми:
- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических
материалов по проблеме)
- Подбор литературы, видеофильмов о пасхе для дошкольников, картин,
пособий, атрибутов
С родителями:
Оформление консультаций в родительском уголке: «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста», буклет «Финансовая грамотность в Доо»
2 этап. Основной
С детьми:
- Дидактическая игры «Паззлы», «экономическое лото», «собери продуктовую корзину», «Из какого магазина товар»
- Демонстрация детям иллюстраций «История денег»
- Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.
- Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
- Игровая ситуация «Для чего нам нужны деньги».
- Решение проблемной ситуации «Чей труд важнее», «Оцени поступок».
- Беседа «Банкомат» (объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)
-Создание лэпбука
Работа с родителями:
- Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность».
- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».
3 этап: Заключительный этап.
- создание мультимедийной презентации проекта
- обобщение и распространение опыта среди педагогической общественности