МААМ-картинки

Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта «Юный финансист»

Гончаренко Мария Максимовна
Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта «Юный финансист»
▼ Скачать +Заказ

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 10.01.2022г. -14.01.2022г.

Вид проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей : 4 года

Продукт проектной деятельности : Лэпбук по финансовой грамотности

Публикация «Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта „Юный финансист“» размещена в разделах

Проблема: недостаточное представление детей об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями

Цель проекта : формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

• Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.) Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

• Развивать интерес к профессиям, связанным с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей.

«Речевое развитие»

• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

• Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Социально – коммуникативное развитие»

• Познакомить с играми, способствующими развитию финансовой грамотности у дошкольников

• Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

«Художественно – эстетическое развитие»

• Познакомить с произведениями, посвященными развитию представлений детей о финансовой грамотности

«Физическое развитие»

• Содействовать развитию двигательной координации, мелкой моторики рук.

Актуальность: обусловлена тем, что дети, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Что свидетельствует о том, что, если мы хотим воспитать наиболее пресвященное, эрудированное и разносторонне-развитое поколение, нам следует уделить особое внимание формированию основ финансовой грамотности у детей. Также следует отметить, что ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее же время – это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации.

Этапы проекта :

• организационно-подготовительный

• основной

• заключительный

Ожидаемые результаты проекта :

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

8. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским

садом

Реализация проекта :

1 этап. Подготовительный

С детьми:

- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических

материалов по проблеме)

- Подбор литературы, видеофильмов о пасхе для дошкольников, картин,

пособий, атрибутов

С родителями:

Оформление консультаций в родительском уголке: «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста», буклет «Финансовая грамотность в Доо»

2 этап. Основной

С детьми:

- Дидактическая игры «Паззлы», «экономическое лото», «собери продуктовую корзину», «Из какого магазина товар»

- Демонстрация детям иллюстраций «История денег»

- Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.

- Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке».

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

- Игровая ситуация «Для чего нам нужны деньги».

- Решение проблемной ситуации «Чей труд важнее», «Оцени поступок».

- Беседа «Банкомат» (объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

-Создание лэпбука

Работа с родителями:

- Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность».

- Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность».

3 этап: Заключительный этап.

- создание мультимедийной презентации проекта

- обобщение и распространение опыта среди педагогической общественности

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Детско-родительский мастер класс по изготовлению костюма «Юный спасатель МЧС»Детско-родительский мастер класс по изготовлению костюма «Юный спасатель МЧС» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Знакомство с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист»Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист» Методическая разработка - интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист». Она поможет объяснить ребенку, что такое деньги.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным»Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным» Предлагаю вниманию коллег «конструктор проекта», его пошаговое выполнение. Это очень удобно, и может быть применено в любой проектной деятельности,.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта «Юный финансист»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в дошкольном возрасте на примере детско-взрослого проекта «Юный финансист»» (включая файлы) размещена пользователем Гончаренко Мария Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД