наталья михайлова
Проектная деятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность в детском саду.
Технология проектирования привлекла меня возможностью создания в группе атмосферы сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, как способа реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Для меня важно, чтоб каждый ребёнок в группе смог проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. П Одной из актуальных и эффективных педагогических технологий является проектная деятельность. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Публикация «Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Специфика использования метода проектов в моей деятельности состояла в том, что я старалась «наводить» детей, помогала обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызывала к ней интерес и включала детей в совместный проект. Во время пребывания в детском саду, у детей возникали различные проблемно-поисковые ситуации, которые и ориентировали на создание проектов в нашей группе. Важным для меня было поддержать детские интересы, которые делали проект более значимым для детского коллектива и повышали его продуктивность и активность всех участников.
В младшей группе, заметив у детей большой интерес к игре с фигурками кошек, у нас возник проект «Наши любимцы кошки». Мы предложили детям больше узнать об этих домашних питомцах. Дети с большим удовольствием принимали участие в проекте. Ребята много узнали об этих животных, вместе с родителями сделаны маски кошек, и в конце проекта обыграли и провели развлечение. Дети получили море эмоций и были восторге.
С детьми среднего возраста мы старались преднамеренно создать проблемную, ситуацию. В старшем дошкольном возрасте использование данной технологии оказалось очень продуктивным и интересным. У детей в группе возникало масса вопросов, ответы на которых мы старались находить вместе, так появились некоторые проекты. Ребята учились выявлять проблему проектов, составлять план работы для её решения. Каждый проект в нашей группе отличался большим количеством участников: дети, педагоги, родители.
Проект «Космозаврики» начался не запланировано. Во время беседы ко «дню космонавтики», дети решили придумать свою планету, дать название. Они совместно с родителями придумали костюм и презентовали на общем в детском саду празднике «Будущие космонавты».
«Веселые перчатки» (оздоровительный проект). В увлекательной форме вместе с детьми создавали «Веселые перчатки» (так назвали дети, на которых нашиты бусины, пуговицы разной формы и размера) для снятия психоэмоционального напряжения. Надевая их на свои ручки, дети выполняли игровой самомассаж, получали радость и хорошее настроение. Ребята и сейчас охотно и самостоятельно используют атрибут, быстро находят пару для игры, играют не принужденно с удовольствием.
В средней группе «Здравствуй лето!», ребята презентовали свой рассказ о лете. В проекте была создана ситуация успеха для каждого ребенка, всем была поставлена положительная оценка. Из-за этого все дети были уверенны в себе.
Проект в старшей группе «В гостях у сказки». Этот проект был самый долгосрочный (с октября по ноябрь). Вместе с детьми на групповом сборе обсудили тему проекта, дети самостоятельно придумали название, каждый ребенок сам выбрал себе роль. Так же с большим интересом, приняли участие в изготовлении костюмов, и атрибутов для проекта. Итогом этого проекта было выступление на первом районном фестивале «Театральный сундучок».
Проект «Мир воды» - был посвящен к всемирному дню воды 22 марта. Первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, куда исчезли лужи на асфальте, почему мы отражаемся в воде, почему запотели окна в раздевалке от сырой одежды и многое другое мы выясняли с детьми в ходе проекта.
В подготовительной группе: «Осень чудная пора», проект возник спонтанно. На экскурсии в лес дети задавали вопросы, почему листья желтеют, солнце греет не так, как летом. Исходя из задаваемых вопросов, на утреннем сборе вместе с детьми приняли решение больше узнать об изменении природы осенью.
Таким образом, я считаю что, проектная деятельность-это эффективный метод активации детей к различным видам деятельности, который занял достойное место в моей работе. Работа с проектами позволила включать в себя различные методы, способы и формы взаимодействия с детьми, развить познавательную активность и инициативу детей, сформировало навыки сотрудничества у детей, помогла сблизиться с родителями. Работая с проектами: обсуждая с детьми разные темы, находить решение проблем, вопросов, интересующих детей, позволило мне стать партнером, соучастником детской деятельности, а это очень важно для меня как воспитателя и педагога, стремящегося находить новые методы взаимодействия с дошкольниками.