Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми младшей группы
«Что такое Новый год?»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработали: Бабурова С. В, воспитатель
Цитата по теме:
Скоро, скоро к нам придёт
Долгожданный Новый год!
М. Дружинина
Темочки:
Проблема: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а также узнать историю этого замечательного праздника.
Тема проекта: «Что такое Новый год?»
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий, направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности. Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Цель: расширение знаний детей о новогоднем праздник.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о празднике Новый год,
- Вызывать познавательный интерес к традициям празднования.
- Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
Развивающие:
- Развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию активной речи воспитанников, воображению, фантазии.
-Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные:
- Формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования «Зимние забавы. Зимние виды спорта», «Новогодний калейдоскоп» (16.12.2024 -28.12.2024)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2024 - 2025 учебный год. ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы (3 -4 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
информационно - творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- НОД по данной тематике.
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- Организация выставки «Новогодние чудеса»
-культурно-досуговая программа «Волшебный Новый год»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Беседа «Что такое Новый год?» «Ёлочка - колкая иголочка» «Где живёт Дед Мороз?» «Помошники Деда Мороза» «Откуда берутся снежинки?».
2. Творческая мастерская
Тема: «Снеговик» Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.
Тема: «Погремушка» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).
Тема: «Ёлочка». Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).
Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.
3. НОД «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
4. Чтение художественной литературы «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова; «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев; «Всюду снег» А. Бродский; «Елка наряжается» Я. Аким; «Выбрал папа елочку» А. Усачев; «Елочный шар» В Берестов; «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова; «Кто пришел» Е. Благинина; «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных; «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».
5. Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу», «Передай рукавицу».
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Хоровод зверей в лесу», «Новый год», «Дед Мороз принес подарки», «Мы на ёлке веселились»;
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на песочном столе, под руководством воспитателя).
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин новогодних игрушек», «Куклы встречают Новый год»;
6. Рассматривание сюжетных картин: «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз», «Новогодний карнавал»
7. Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Разучивание песен «Елочка» муз. Машечковой, «Дед Мороз». Хоровод «Елочка» муз. Некрасова, «Танец новогодних игрушек».
8. Выставка совместных творческих работ с родителями «Новогодние чудеса»-создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
9. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
10. Конкурс городской «Зимняя сказка нашего города».
11. Фотоотчет Новогодняя выставка совместного творчества детей и родителей «Зимние чудеса».
https://6820.maam.ru/maps/news/682259.html
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника в младшей группе «Волшебный Новый год»
https://6820.maam.ru/maps/news/682258.html
12. Работа с родителями: Консультация для родителей «Опасные ситуации новогоднего веселья. ОБЖ»
Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок.
Помощь в проведении новогоднего праздника.
13 Культурно-досуговая программа «Волшебный Новый год»
В ходе реализации проекта «Что такое Новый год?»
Предполагаемые результаты были достигнуты
- Дети познакомятся с традициями празднования Нового года.
- Научатся активно участвовать в подготовке к празднику и в его проведении.
- Под руководством педагога, дети получат знания о том, что такое Новый год и как его празднуют.
- Познакомятся с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом.
- Совместно с родителями, изготовят поделки, для выставки и украшения группы.
- Проект создаст радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2024-2025г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями младшей группы на 2024–2025 учебный год Светлана Бабурова.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.
- Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
-Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
- БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
- Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.