Папки-передвижки

Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Повалихина
Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа)

Срок реализации: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: педагоги группы, дети второй младшей группы,

медсестра, повар, прачка, родители.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.

Публикация «Проектная деятельность „Помни главное условие — чистота залог -здоровья“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счете от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

• потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

• необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Формировать представления детей о чистоте и здоровом образе жизни.

2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены.

3. Учить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только

в помещении, но и на улице.

4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат

1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.

3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

Работа с детьми

1. Определение темы и формулирование проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки.

2. Составление варианта перспективного планирования.

3. Анализ имеющегося дидактического материала.

4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

Задачи:

выяснить осведомленность детей по проблеме;

определить направления в работе;

создать перспективное планирование работы;

пополнить предметно-развивающую среду в группе.

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с темой.

2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья.

3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта: «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе». Предложить записать ответы детей, чтобы по окончании проекта самостоятельно определить динамику развития ребенка.

Задачи:

развивать педагогическую инициативу родителей;

вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе;

укреплять детско-родительские взаимосвязи и интересы.

Основной этап (содержание работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи

• Дать детям представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены и чистоты в доме, на улице, в природе.

• Воспитывать привычки, а затем и потребности в соблюдении чистоты в повседневной жизни, соблюдении правил личной гигиены.

1. Образовательная ситуация на игровой основе «Да здравствует мыло душистое». Познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знание детей о том, для чего люди используют мыло, воспитывать культурно-гигиенические навыки; обогащать словарный запас (душистое, туалетное, стружка, пена).

2. Разрешение проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З. Александровой).

Проблемная ситуация «Кукла грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (ситуация создается после прочтения стихотворения А. Барто «Девочка чумазая).

3. Игры с водой и песком проводятся с подгруппой детей в утренние, вечерние часы, по возможности на прогулке.

Игра «Песочные человечки»

Игра «Кто живет в воде?»

Игра «Мыльные пузырики»

Игра «Считалочка-купалочка»

Игра «Кто разбудил китенка?»

4. Экспериментирование.

Экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»

Экспериментирование: опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки «Про маленького поросенка Плюха»

5. Дидактические и настольные игры.

Игра «Что за чем идет»

Цель – развивать зрительное внимание, мышление детей.

Игра «Найди непохожий»

Цель – развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия; формировать связную речь.

Игра «Третий лишний»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Чего не стало?»

6. Загадки по теме проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

• Развивать игровую деятельность детей.

• Развивать умение действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил в игре.

• Дать детям представления об основах безопасности в быту, способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

1. Сюжетно-ролевые игры

Игра «Семья»

Игровые действия: купание куклы, уборка дома и подготовка к приему гостей, приготовление угощения для гостей, прием гостей (в процессе игры воспитатель обращает внимание детей на необходимость соблюдения правил гигиены).

Игра «Доктор»

Сюжет: вызов доктора на дом – у больного болит живот.

2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими.

Упражнение «Игрушечный магазин»

Цель – способствовать самовыражению детей.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель – способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.

Воспитатель задает детям вопросы, а ответы детей формулирует в правила поведения в туалетной комнате, которые впоследствии многократно повторяет вместе с детьми.

Такие беседы проводятся ежедневно, для большего эффекта – индивидуально.

4. Беседы «Почему нельзя есть на улице?», «Грязные руки – хорошо или плохо?»

5. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

6. Уборка в группе, на прогулке.

7. Процессы одевания и раздевания в определенном порядке в режимные моменты (сон, прогулка).

8. Процесс складывания в определенном порядке снятой одежды перед сном.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи

• Формировать потребность пользоваться речью.

• Обогащать словарь посредством введения новых слов.

• Развивать грамматический строй речи.

• Учить проговаривать последовательность действий.

• Учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

1. Образовательные ситуации на игровой основе «Зубы чистим, полощем рот чище», «Незнайкины вопросы».

2. Ситуативные разговоры о том, почему нельзя есть на улице, о грязных руках – хорошо это или плохо, опасно ли быть неряхой.

3. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании, одевании.

4. Игры на координацию речи с движением

Игра «Зубная щетка»

Игра «Умывалочка»

5. Вопросы к беседе по сюжетной картинке «Помоги навести порядок»:

6. Куклы бибабо, персонажи настольного и пальчикового театров, персонажи для работы на фланелеграфе для обыгрывания знакомых сказок.

7. Драматизация отрывков сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Чтение художественной литературы

Задачи

• Расширять литературный опыт детей.

• Искать ответы на вопросы проекта.

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

В. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Т. Шорыгина «Муха Грязнуха»

Л. Воронкова «Маша-растеряша

А. Барто «Девочка чумазая»

Л. Белкина «Куда ушли колготки»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

З. Александрова «Что взяла – возьми на место»

Р. Самарец сборник стихов «Хорошие манеры»

И. Муравейка «Я сама»

Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу»

2. Продуктивная деятельность

Задачи

• Развивать изобразительные и конструктивные навыки, творчество.

• Развивать мелкую моторику.

Рисование красками «Дождик», «Музыка капели», «Мыльные пузыри»

Трафареты с изображением игрушек для рисования карандашами на тему «Моя любимая игрушка»

«Рисование» пальчиками по манке «Песочные и водные человечки», «Дождик», «Травка растет», «Капелька»

Рисунки-раскраски с изображением принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды для раскрашивания мелками и карандашами.

Раскраски, штриховки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

• Укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

• Формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

• Развивать потребность в активной двигательной деятельности.

1. Физкультурные занятия.

Игровое занятие «К солнышку в гости», сюжетное занятие «На прогулке»

2. Физкультминутки.

3. Подвижные игры.

Игра «Солнышко и дождик»

Игра «Капельки и тучка»

Игра «Мыльные пузыри»

Игра «Раздувайся, мой шар!»

Игра «Птицы»

Игра «Ровным кругом»

4. Настольно-печатные дидактические игры.

Игра-лото «Валеология»

Цель – познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

5. Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

«Водичка-водичка»

6. Массаж лица «Нос умойся!»

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

7. Оздоровительная гимнастика для глаз.

Гимнастика «Муха»

8. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног, обтирание рукавичками, хождение по соляной дорожке.

Работа с родителями

Задачи

• Развивать педагогическую инициативу родителей.

• Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.

• Привлекать родителей к расширению социального опыта детей.

• Приобщать к совместному творчеству.

• Укреплять детско-родительские отношения, взаимосвязи и интересы.

• Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи.

• Повышать компетентность детей и родителей в вопросах здоровья.

1. Материалы консультации по теме «Чистота – залог здоровья»

2. Индивидуальные беседы с родителями:

о важности соблюдения единого режима дома и в детском саду для здоровья;

необходимости занятий утренней гимнастикой;

влиянии закаливания на организм («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья).

Задание родителям: сходить с ребенком в магазин (общественное место) и обратить внимание на расположение продуктов на полках магазина, на порядок в расположении большого количества продуктов, их внешний вид, общую эстетику, также обратить внимание на:

- условия хранения продуктов (они не разбросаны на полу, как игрушки в комнате, у каждого продукта есть свое место, и покупатели могут легко найти нужный продукт);

- внешний вид продуктов (грязные, испачканные продукты никто покупать не будет – это может быть вредным для здоровья).

Дома побеседовать о влиянии «чистых» и «грязных» продуктов на здоровье.

3. Совместная с родителями организация фотовыставки «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота»

4. Привлечение родителей к изготовлению рисунков, макетов «Мойдодыра»

Итоговый этап

1. Досуг «В гости к кукле Маше»

Цель – закрепление знаний и умений детей о культурно-гигиенических навыках, доставить детям радость.

2. Фотовыставки:

«Да здравствует мыло душистое»

«Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота»

3. Коллекции:

«Страна Мойдодырия»

«Удивительное мыло, необычные расчески»

«Забавные мочалки»

4. Изготовлены игры

5. Оформлена «Книга для почемучек» (правила здорового образа жизни)

Итоговый мониторинг

Цель – проследить результативность проделанной работы.

Способы и формы оценки:

наблюдение за детьми;

анкетирование родителей;

беседы с детьми по вопросам;

В результате нами было выявлено, что большинство детей группы способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома.

Самостоятельно соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Дети умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.

Используемая литература

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие» - Воронеж 2015

2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие» - Воронеж 2915

3. Аджи А. В., Кудимова Н. П. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воронеж 2014

4. Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет Москва 2012

5. Бабенко Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке

Москва 2015

6. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Санкт-Петербург 2014

7. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки Москва 2013

8. Юрченко О. Игры и сказки для развития речи: «100 и 1 игра для развития ребенка Санкт-Петербург 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Помни главное условие — чистота залог -здоровья» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Повалихина (УИ 2194401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД